Плюсы в отмене КБМ

14:23
74
sol85

Попробую изложить ситуацию связанную с КБМ, мое мнение его нужно полностью отменить.

+ все компании будут работать на единых условиях. Клиент будет выбирать где страховать авто не по тому где больше скидку дадут, а по самой компании (безусловно мелким компания будет тяжело, но это и есть здоровая конкуренция с едиными ценами)

+ не нужно по каждому человеку лазить в АИС ОСАГО (кстати база еще не всегда и работает)
Так же в АИС часто встречаются ошибки, кто забивал эту базу мог неправильно внести ФИО или дату рождения, и опять же КБМ становился 1, и не говорю про иностранцев, у которых нет Отчества (оно конечно есть, но в официальных документах его не пишут и по бумагам его нет) или права которых состоят только из цифр 095603112 (пример прав иностранца, с нишими правами все норм), так же заметила что в АИС могут вбить права человека на русской раскладке клавиатуры (RU) и на английской (EN) разницы при написании EX (е икс) или ЕХ (е ха). И все человека нет в базе. У меня в одном полисе было 3 человека, двое забиты по-русски, третий по-английски

+ не нужно повышать ОСАГО базовую ставку при этом можно спокойно повысить выплату со 120 тр до 400 тр и тд.

+ быстрота оформления полиса, в век быстрых скоростей и технологий, проверка КБМ по ОСАГО занимает очень много времени, в сравнении с просчетом по старой схеме. Если уж и проверять по КБМ, то зачем из простого делать сложное?? Ну сделайте проверку по номеру водительского удостоверения! Номера не повторяются и это очень важно, особенно когда в офисе очередь и многих просто нервирует долгота проверки КБМ. А так как большинство не знает точной даты рождения к примеру вписанного в полис человека, то получается что застраховать машину становится неразрешимой проблемой! Случается спорная и порой конфликтная ситуация с клиентом.

-/+ Кто-то считает это плюсом, а кто-то минусом. Заметила, что очень часто противниками отмены КБМ выступают мелкие компании, зазывающие к себе клиентов «скидками», потому что при равной цене, преимущество будет у крупных игроков. Для меня лично это было бы плюсом, страховать людей в крупных, проверенных компаниях, в которых я уверена.

74 комментария
74 комментария
  • Statistik
    14:51

    Как предлагаете мотивировать водителей на более аккуратное вождение?

    • sol85
      16:20

      Мотивация — собственная жизнь и здоровье себя и близких (либо здоровье водителя чужой машины, чтобы ненароком не сесть в тюрьму). Или по вашему это не мотивация?

    • Deweyusade (гость)
      00:22

      Комментарий скрыт администратором

    • AntonioAgoft (гость)
      00:17

      Комментарий скрыт администратором

  • Регулировщица
    14:55

    Нет!
    Человек принес убыток в компанию — должна быть хоть какая-то компенсация, хотя 1 000-2 000 руб, против нанесенного им убытка в 100 000 руб. это капля в море!

  • драконья ферма
    16:11

    + клевая фотка
    — ниачем

  • sol85
    16:23

    На моей памяти, за последние 5 лет ни к одному человеку не был применен регресс. Поэтому выход из ситуации полная отмена КБМ и не надо повышать базовую ставку.

    • Statistik
      16:32

      Что Вы понимаете под регрессом?
      Я знаю несколько случаев, когда к пьяным, не вписанным в полис водителям применялся регресс (и это на фоне того, что ОСАГОй я не занималась).

      • sol85
        16:45

        А как к ним может применится регресс, если пришел клиент, у него осаго, откуда ты узнаешь что на этой машине ехал пьяный да еще и не вписанный в полис?? или он справку с гаи принесет и скажет возьмите с меня больше денег)))

        • Statistik
          16:50

          Хм. Ну, когда выплатное дело готовится, делается проверка на регресс.
          Вы ни с чем понятие регресса не путаете?

        • sol85
          17:05

          Statistik если он переходит в другую СК, его никто проверять не будет, раньше еще и скидку давали КБМ понижающий, а сейчас с КБМ 1 его любой застрахует, да и через инет в яндекс наберите купить осаго, позвоните типа вы водитель стаж 15 лет и послушайте какой КБМ они применят. Пока отмены не будет будут левые скидки давать, я молчу что происходит у МРЭО ГИБДД где машины на учет ставят, там газели тебя застрахуют с любым КБМ. Да все это знают, и только отмена официально КБМ может решить эти проблемы!!!

        • Statistik
          17:22

          Sol85, регресс- это взыскание произведённой выплаты с лица, виновного в ДТП в случаях, предусмотренных в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

        • sol85
          17:31

          Statistik что такое регресс на бумаге это понятно, а вот как регресс работает на деле это другое. А на деле его нет. В газеле вас застрахуют и без регресса и со скидкой, вот поэтому только отмена кбм может хоть остановить понижение осаго. А вы пишете законы, прям как не в Росии как будто живем, все прекрасно знаем, как регресс обойти, так же и в АИС-е допустим ДТП-шный водитель, повышающий КБМ у него. ну например 1,55, Что мешает мне пробить его по базе и ввести его права на анлийской раскладке? И далее станет не найден возращен стандартный

        • sol85
          17:32

          класс, КБМ 1. а вы мне про законы пишите
          PS отправилось 2-мя сообщениями случайно)

  • xf. (гость)
    16:33

    это с какого перепугу я,( с момента введения ОСАГО ездил без аварий/выплат) должен платить столько же сколько водятлы которые не по одному разу за год ДТП совершают??
    это только по тому что кто то в крупной компании не может/ не умеет работу наладить… вот уж нет уж!!!
    Кстати одна крупная компания КБМ уже отменилаи.

    • sol85
      16:41

      Вы ж платите за бензин, который повышают каждый год. Подойдите на АЗС, скажите, сделайте скидку ( я 10 лет заправляюсь) А то прям все такие нищие, прям 10% боятся переплатить. А то что в бак раз в 3 дня по 1500р льете, это нормально. Прям удавится готовы за скидку. Работаю в Страховании 2 года, а уже столько нытиков повидала, дрожащих за свою скидочку… Сидит вроде мужик, а прям за скидку удавится готов. Так продай свой БМВ раз 10% ощутимы с ОСАГО, езди на запорожце. У нас инфляция каждый год 14%, цены на все ползут вверх, и все в тряпочку молчат.

  • XLOR
    16:33

    +
    ибо за 2 года в страховании (ну уж сколько есть) невстречал еще ни одного полиса с КБМ выше единицы. И что мне подсказывает что в случае ДТП виновник пойдет в другую СК, и АИС КБМ ему присудит тот же КБМ =1, потому как написание VIN кода XTH в совокупности с написанием водительских прав 61ЕР представляет собой великое множество комбинаций сопоставимое с количеством звезд на небе :D

  • Билли Бонс
    17:21

    а что пристали к иностранцам?
    вы же не сторнник понижающего КМБ, так лепите им единицу и дело с концом.
    чего на базу то пенять? она не для гастеров сделана а для резидентов.

  • Гость (гость)
    17:29

    Не соглашусь!
    У меня в семье 5 авто, все неограничено, только лишь из тех соображений, что и я и супруга иногда после работы «работаем печенью» после удачной сделки или перед ней. Дабы воспользоваться услугой «трезвый водитель», хотябы для того, чтобы перегнать авто на стоянку на ночь. (Принципиально, не нарушая ничего) Надо признать, что ни я, ни она даже после глотка шампуня за руль не сядет.
    Так вот, КБМ у нас 12 на данный момент (0,55), мощность у всех машин за 200. Объясните мне плиз, какого рожна мы должны платить на 25 000 р. больше, чем должны?
    Я забочусь о безопасности, делаю такую страховку много лет. Это МОИ деньги, я из реально ЗАРАБАТЫВАЮ, а не п… жу.
    И объясните мне, обывателю, почему при покупке нового авто у меня КБМ автоматом в 1 превращается. Я что, от того, что авто другое, ездить хуже буду?

    Я бы лучше от возраста машин тариф взвинчивал-от них одни неприятности.

    • Statistik
      17:33

      Да не отменит никто КБМ. В этом я как-то не сомневаюсь. Думаю, и другие сообщники тоже.
      Чего-то не похожи Вы на обывателя, гость :-)

    • hris
      17:53

      +1 )))) и поддерживаю, выпил хоть глоток — за руль ни ни )))

    • Агентушка (гость)
      14:15

      Этот вопрос адресуйте к Правительству — это они тарифы утверждают, где черным по белому «По договору обязательного страхования, НЕ предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, УКАЗАННОМУ В ДОГОВОРЕ обязательного страхования»

  • Statistik
    17:35

    Хреново работающая программа- не повод отменять КБМ.

  • sol85
    17:57

    сторонники КБМ напишите плюсы в КБМ, то что в газелях лепят левые скидки, база аис нужно кучу манипуляций произвести чтоб КБМ вычислить, если б по предыдущему полису считать, то ладно пусть бы оставался этот КБМ, но если все компании срезают КБМ, то почему не отменить его официально?
    Жду подробно о плюсах КБМ. Я их лично пока не вижу. Все пусть страхуются едио и выбирают только по компаниям,
    А вышеуказанный гость имея 5 машин более 200 лошадей в налоговой тоже ноет, что за более 200 лошадей почему больше налог берется?? И когда печенью работает пусть такси берет, дешевле выйдет чем 5 машин страховать, а то расплакались… вот такие за скидку в 5% удавляются, На запрвке тоже плачите?, что машине бензина на 100 км, ест 15 литров и поэтому вам тоже скидку давать?

    • Statistik
      18:11

      1. У Вас у самой есть автомобиль?
      2. Вы были виновником ДТП?
      3. Вы из Москвы?

      Я правильно понимаю, что аргументы за отмену:
      1. Корявость базы данных
      2. Тот факт, что КБМ сейчас не работает.
      3. Малая абсолютная величина КБМ?

      • sol85
        18:23

        зачем вопросом на вопрос?
        ну отвечу
        1. да
        2. нет
        3. живу и в Москве и в МО (Авто стоит на учете в москве) если об этом вопрос

        Аргументы по КБМ совершенно правильно понимаете, и факт того что любых водителей страхуют те же газели и инет сайты с КБМ 0,6 и даже видела полис с КБМ 0,5))) без всякой проверки… а в компаниях вынуждены пробивать по базе и половину водителей там нету! КБМ 1. Как объяснить человеку, скидки не отменили, но именно вас не внесли в базу и именно вам все отменили…
        С отменой КБМ водителей не смогли бы уже страховать газели с липовыми скидками, сайте инет тоже бы 1 давали… И проблем не было бы.

        Теперь приведите вы плюсы КБМ, в чем это плюс

        • Statistik
          00:45

          Уважаемая Ольга!
          Спасибо за ответ!
          Я понимаю, почему Вам не нравится работать с КБМ по следующим причинам:
          1. Вы видите, что КБМ не работает (в плане честности указания реального количества убытков).
          2. Вам приходится тратить много своего ценного рабочего времени на его определение. Введение знака «0» 4-мя вариантами вас приводит в тихое бешенство (а ещё после этого идиотизма вам нужно пилить домой и на вопрос домашних отвечать «да у меня всё обалденно! У меня лучшая на свете работа! Я так рада, что работаю в страховании! Я делаю окружающих меня людей счастливыми»)
          3. Вы считаете, что если отказаться от КБМ, то всем станет лучше: порядочные безубыточные страхователи, которые не пойдут к брокерам, будут избавлены от многочасового томления в офисе с определением точного тарифа, а самые убыточные (и самые ушлые относительно того, как сэкономить на ОСАГО) начнут платить по-честному
          4. Вы считаете, что разница по КБМ в абсолютном значении довольно малая величина (грубо говоря 2000 рублей в год- это 6 рублей в день).

          Те лица, которые выступают за КБМ, кажутся вам наивными теоретиками, которые не умеют соотносить затраты времени и денег. Предполагаю, что саму идею Вы считаете в теории разумной, но отвратительно реализованной на практике.

          Если посмотреть Вашими глазами, то да, спорить не буду- такой работы врагу не пожелаешь. Представляю, в каком состоянии Ваши клиенты находятся.

          Если говорить о теоретических причинах КБМ, то они Вам, наверное, и так понятны- каждый платит за свой риск столько, сколько он этого риска приносит. Помимо прочего, это ещё и система мотивации водителей к аккуратному вождению. Собственно говоря, к водителю относятся, как к дитю: будешь хорошо себя вести — получишь мороженое, будешь плохо- вообще сладкого лишим.

          Надеюсь, с вопросом о том, для чего КБМ нужен, разобрались.

          Поехали дальше: система КБМ (честности указания количества убытков) не работает. Наверное, самый убийственный аргумент. Но, насколько я поняла, страховое сообщество наконец-то заметило, что КБМ не работает, и что из-за этого теряется куча денег. Именно это и привело к созданию единой системы КБМ (той самой, которая так плохо работает- но это вопрос отдельный).

          Вопрос трудозатрат на введение символа «0» посредством 4 вариантов. Тут, откровенно говоря, косяк программистов, не использовавших примитивные ограничения на ввод в вин-номера символов русских символов, а также: буквы О, Q, L и пр. Вообще у нас есть некие законодательные указания (сейчас не на работе, нет доступа к консультанту) на допустимые знаки в вин-номерах.
          Почему данный вопрос не был проработан на стадии постановки технического задания программистам- тайна, покрытая мраком. Мне какое-то чувство подсказывает, что найдутся добрые люди, которые данным вопросом озадачатся и скорректируют всю имеющуюся информацию в автоматическом режиме.

          Что касается справедливости отмены КБМ. Да, безусловно, больше будут платить убыточные страхователи. Но и безубыточные страхователи будут платить больше. Те же 2 000 рублей для Москвы, возможно, не деньги. Но я Вас уверяю, у нас в стране есть города и сёла, где семья из 3 человек живёт на 12 000 в месяц. Я не преувеличиваю. Представляете, Вы предлагаете сейчас взять, и вытащить из семейного бюджета 17% от месячного дохода. Вы сами бы на такое согласились? Взять и отдать страховщикам (которые и так никогда никому не платят) 17% своей зряплаты. Не знаю, сколько Вам лет, но если у Вас есть семья, ребёнок, вы вряд ли на такое согласились бы.

          В общем КБМ, прекрасная идея, реализованная через одно место. Погодите. Наладят программу- и, я уверена, Вам станет гораздо легче работать, безубыточные клиенты будут рады. А убыточные будут не рады. Но проблемы индейцев шерифа не касаются.

          Дополнительно в защиту КБМ скажу, что в большинстве стран, где имеет место ОСАГО, такая система в общем и целом работает, и не один десяток лет. Откровенно говоря, я не слышала ни об одной стране, где имеется ОСАГО без КБМ (если я ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста). Собственно говоря, система КБМ работает не только в ОСАГО, но и в КАСКО.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      18:17

      sol85

      Один аргумент — КБМ является инструментом адекватной оценки рисков, без которой страхование (тем более обязательное) ИМХО обречено. Хау так сказать.

      Ну и на последок аналогия (я понимаю что все аналогии изначально некорректны, но...). У нас есть армия (да и много чего). Очень похожая на КБМ в ОСАГО…

    • Билли Бонс
      18:21

      а почему вы пеняете на нарушителей с газели?
      если они так могут может и вам у них полисы брать?

      а если они продают полисы плюющих на закон компаний чего ныть то? Стучите, открыто :) )))

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      18:23

      Да и еще.

      Живу в Москве. Водительский стаж более 10 лет. За последние 10 лет виновником ДТП ни разу не был (в 2003 году было последнее ДТП с моим участием — в пробке поцарапали задний бампер).

      Машина — Honda CR-V. Скидка по КБМ больше 3 т.р. позволяет дополнительно застраховать ДГО (до 3 млн. рублей). В барах пиво не пью и вообще не люблю когда считают мои деньги и делают выводы о том, что вышеупомянутые 3 т.р. с хвостом у меня лишние.

    • olga (гость)
      20:03

      Полностью поддерживаю sol85!!! Я страховщик 4 года и такого ужаса в работе как сейчас не было ни когда!!! Только отмена кбм приведет к порядку!!! У меня 10 класс и я в легкую его лишусь, в замен на поднятие выплат и оставления тарифов на том же уровне. А кто спорит тот ни фига в страховани не понимает, Работаю, кстати только с серьезными компаниями и от всяких компаний однодневок с бредом написанным в полисе уже тошнит!!!

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        20:15

        Ольга, «для существа, не умеющего летать, Вы слишком дерзки»… это я про заявления об уровне понимания мною страхования… Следуя вашей логике, только отмена ОСАГО приведет к порядку.

        • olga (гость)
          20:26

          Не отена ОСАГО, а отмена кбм приведет к порядку, Сначала читайте внимательно, а потом коментируйте. Я без полиса ОСАГО сама не поеду ни куда!

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        20:46

        Ольга, ужас в страховании вообще и в ОСАГО в частности выходите далеко за рамки проблем с КБМ. Если Вы считаете отказ от инструмента адекватным решением проблемы низкой квалификации пользователя… то почему бы не решить так все похожие проблемы?

        Я понимаю, что после 4 лет страховщиком (строго говоря страховщиком может являться только юридическое лицо) Вы накопили изрядный запас категоричности и самомнения, но можно попросить не выплескивать его на окружающих. На данный момент кроме информации о длительности стажа в области страховой деятельности, никаких особых аргументов я не увидел.

      • hris
        10:05

        «А кто спорит тот ни фига в страховани не понимает»
        спасибо. я уже неоднократно писала, что переход на личности вообще ни разу не аргумент, а показатель воспитания. теперь давайте будем последовательны и разберемся, что понимаете в страховании Вы. Думаю, следует начать с математических терминов. Объясните нам всем что такое РПНУ и для чего он существует, про треугольники не надо, так хотя бы на пальцах.
        И кстати, не смотря на свое гуманитарное образование, лично я полагаю, что основа страхования — это математика. Антон, ты со мной согласен?

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          14:40

          Ну еще в школе все видели плакаты «Математика — царица всех наук» — спорить смысла не вижу (хотя строго говоря, помимо актуарных расчетов в страховании безусловно важно и «техническое» («правовое») понимание сути объекта страхования). :)

        • hris (гость)
          14:09

          кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку :D

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          15:54

          Ну, я думаю к.ю.н. не будет спорить, что без понимания правовой природы ответственности (например, специфики данного института в рамках различных правовых систем) заниматься страхованием ответственности излишне самонадеянно? И никакие актуарные расчеты не помогут, если просто так нахватать рисков по тем же США… :)

    • Гость (гость)
      20:11

      А я не ною. И страхуюсь больше 15 лет. И не только по ОСАГО. И КАСКО в свое время страховал с ГО, пока эту чудо-страховку государство не придумало. И налоги у меня такие, что Вам и не снились. Я просто плачу, и хочу получит то, что положено. И не выклянчиваю скидки из АВ (так кажется это называется), хоть и страхуюсь у одного агента (агентшей не могу назвать, нет такого слова), с полной ее комиссией, так как считаю, что любой труд должен быть оплачен. И КБМ у меня определяется правильно, вчера в салоне проверяли, пока ОСАГО рисовали. Только вот я не хочу дарить государству ни копья, так как оно нам тоже ни фига хорошего не дарит. А страховая-Вы уж простите, ну по ОСАГО страховщики только воют, и много не заработают.
      И машина у меня 18 литров по пробкам кушает, и ездит на 98-м. И я не ною.
      Вы, уважаемая, около 2-х лет работаете, вот и не понимаете многого. Или, скорее всего, из-за своих кровных переживаете. Ваша ЗП зависит от комиссии или от сборов.
      И, я думаю, что любой человек, который за 10 лет принес страховщику даже 100 000 за год, и ни разу не обратился, имеет право на свою заработанную скидочку за безубыточность. Тем более, что ее дает не СК, а то, что называют государством. Они придумали-пусть и решают.
      А плачу я от сотрудников СК, которые ОСАГО по 40 минут выписывают, правил ни хрена не знают, не говоря уж о «матерных словах» (так я называю, уж простите меня, представители данного сообщества, страховую терминологию), которые св-во о регистрации паспортом ТС называют, ну и тд.

      • xf. (гость)
        21:17

        перед тем как отработать два года, еще три года автор вел неутешительную статистику по регрессам…
        Предлагаю отменить вместо КБМ понедельники, и компы по понедельникам виснут и клиент идет не тот, не пятничный, не наш одним словом.

        • Statistik
          22:39

          А на моей последней работе компы висли по пятницам. И вообще, я знаю ещё как минимум 2 страховые компании в Питере, где компы виснут именно по пятницам.

          За 2 года работы только в одну пятницу не висли компы- в тот день увольнялся айтишник и весь отдел его провожал :-)

      • Мартьянов Андрей
        09:06

        Мне так нравится 2 фразы:
        1. Я просто плачу, и хочу получит то, что положено. И не выклянчиваю скидки из АВ (так кажется это называется), хоть и страхуюсь у одного агента (агентшей не могу назвать, нет такого слова), с полной ее комиссией, так как считаю, что любой труд должен быть оплачен.

        а потом:

        2. И КБМ у меня определяется правильно, вчера в салоне проверяли, пока ОСАГО рисовали.

        Уважаемый, зачем Вы лишили своего агента хлеба своего постоянного агента? :)

    • Zvezda
      03:03

      УМНИЧКА!!!!100% ЗА.Это может только оценить грамотный, уважающий себя агент. А на (гостя) не обращай внимания, ты правильную оценку ему даешь, явно один из тех (их уже по общению вычисляешь, приходили как на рынок «А СКИДКУ СКОЛЬКО ДАШЬ-НЕ… МАЛО, ТАМ МНЕ БОЛЬШЕ ДАЮТ», находили себе личного агента, кот. даже при ДТП перекидывал с одной компании на другую и делал бешенный КБМ.Мне например, при 8-ми летнем стаже без аварии обидно, когда такой-же КБМ-0,6 имеет водитель со стажем 3-5лет, или системный аварийщик.А для стимула, ездить без аварии, нужно что бы на следующий год, виновник заплатил за страховку 10-15 тыс.руб (при средней страх.премии в 3000руб.)Пробки уменьшаться в разы, подмены виновника будет крайне редко.И не тряситесь вы над кошельком страховщиков-ГЛАВНОЕ спокойствие на дорогах.И если ему не чем будет заплатить за страховку на следующий год после 2-х аварий, пусть лучше бедолага посидит дома с детьми-ВСЕМ СПОКОЙНЕЙ БУДЕТ. И о каком кбм можно сейчас говорить-с этой базой уже половина водителей имеют 3кл. (Я НЕ РГС).Какой вывод -ВСЕ РАВНЫ, у кого нет аварий кбм-3, у остальных поболее, в зависимости от кол-ва их аварий и для таких как (гость) будет стимул ездить аккуратно, а не визжать что бы оставили его КБМ (очень сомневаюсь, что бы он один ездил на 5-ти машинах), и на всех древних, у него наверное ав-ль 2012г. (без ограничения)с его ушлым, или тупым агентом имеет КБМ-055, хотя по правилам должен иметь 1.

    • Zvezda
      03:05

      +++++++++

      • Zvezda
        03:28

        Я вообще от нашего (гостя ) в шоке.Страховщики-мошенники, агентов интересует только кбм (представляю как он всем вынес мозги в авто-салоне)правила какие-то рассказывать таким как он бесполезно, все равно на своей волне.Только сам праведник чем занимается, если только в страховую отстегивает в год по 100000р., никак на золотых рудниках в поте лица лопатой гребет??? Спустись на землю, может тебе вообще за 1руб. " нарисовать страховку", да выслать тебе? Так напиши адрес -вышлю.

  • Гость (гость)
    20:18

    Да, а чтоб платили нормально-необходимо отменять нормы амортизации.
    Отменят-супер, готов платить без КБМ. Но…
    Введите тогда коэффициент за возраст авто. И от ведер на дороге избавимся, и выплатами все будут довольны.

  • Заинтересованный взгляд
    23:09

    «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе...» (с) к/ф «Карнавальная ночь»

    Так и с КБМ.
    Можно отменять, а можно оставлять.

    Можно спорить, что при пересаживании с одной машины на другую у водителя ничего в стиле вождения, ощущения габаритов, технических характеристиках и свойствах движения ТС (разгон, торможение, масса, инерция, система торможения...) не меняется или утверждать, что меняется и как-то измерять это.
    Можно учитывать допущенных к управлению водителей и их аварийность, а можно делать страховку на любого водителя и привязывать КБМ к самому ТС, если он не выходит из собственности одного лица, ведь обычно, прочие лица, допущенные к управлению, одни и те же. И это уже тогда проблема владельца, кому он доверяет сесть за руль своего автомобиля.

    Так вот, можно оставлять КБМ, можно отменять.
    Дело тут не в справедливости, не в поощрении безаварийного вождения и пр. вещах. Всё равно в итоге речь идет о деньгах. Чаще на Западе слышал, что там КБМ (bonus-malus system, no-claims bonus) дает страховщикам возможность иметь меньшее количество обращений, когда при небольших повреждениях, чтоб не попасть на штраф и не потерять 50-100 евро ежегодной скидки (на которую снова надо «копить» минимум 4-5 лет, т.е. ради суммы в 200-500 евро), водители рассчитываются на месте. Таким образом, система бонус-малус выступает аналогом франшизы для СК из-за банальной и неосуждаемой человеческой жадности.

    Мы видим, что существуют, к примеру, торговые точки, где есть система скидок, в т.ч. накопительные, а есть те, кто не использует такой маркетинговый ход. Так и КБМ — больше маркетинг и отчасти переход на модель оценки индивидуального риска. Это видно из приложенного графика на опыте немецкого рынка — снижение частоты коррелирует со снижением премии в классах, где уже есть скидки, но при этом практически не влияет на средний убыток. Может они не более осторожные, а просто более везучие? Также как любой тарифный фактор, КБМ может быть или отсутствовать в тарифах СК.

    К тому же за рубежом также есть разные подходы — есть общая база КБМ по владельцам ТС (по сути, по связке владелец+ТС) и ежегодный пересчет (есть страны ЕС, где пересчет делается один раз в году на конкретную дату), есть те, где КБМ — дело добровольное для каждого страховщика и при смене СК страхователь может потерять свой КБМ (например, в Бельгии до 2004 года бонус-малус был единый, установленный королевским указом, а потом этот вопрос отдали на откуп СК), также, как существуют разные шкалы для КБМ (есть и 17, и 23 класса, и даже 27). В Германии, насколько знаю, существует юридическая проблема с обменом информации о частных лицах между СК, и там нет общей базы.

    Вариантов масса. То, что мы стали воспринимать КБМ именно как поощрение персонально безубыточного клиента — вопрос чисто понятийный. (Глобально, в рамках норм права, наказанием за аварийность является штраф, а уж никак не КБМ).
    Если же говорить и об экономике и о справедливости сразу, то, убрав КБМ, нужно отрегулировать тарифы и снизить их, чтоб в итоге общая экономика у страхователей не изменилась.

    photo

  • Гость (гость)
    11:33

    Zvezda, я не езжу на машинах старше 3-х лет, много лет ходил в один офис к одному агенту. Если СК делала мне эту скидку-почему нет. Теперь она (агент) в салоне работает.
    Я, слава богу, ни разу не попадал и не обращался, по крайней мере в Росии, компания у меня пишет программы, и для СК в том числе. И денег я плачу в СК больше, чем указано. А если вы не в состоянии заработать нормально денег, то не надо винить в этом меня. И я имею право иметь, то, что я имею. Да, покупая страховку, я покупаю «спокойствие», пусть мнимое, но хоть какое-то.

    Что касаемо ОСАГО-
    специально изучаю тему с момента его введения. Аж интересно, что ткое наши гениальные управленцы могли придумать, чтобы государство с этого имело сладкий кусман. Но тут промашка-придумаль хреново и криво.
    Ну так вот. Если вы обратите внимание, то увидите странную тенденцию-разделение по территориальному признаку завист от платежеспособности населения, но ни как не от убыточности региона.
    Что касаемо КБМ-я полнгостью соглашусь с Scarh Neamhai (А.А. Суворовым). это степень оценки риска, ни чего более, и компания должна принимать решение об этой оценке. Но крылья поотрубали, придумали ОСАГО. Да, я понимаю, что сейчас Вам, господа страховщики, не очень удобно работать с определением этого чертова КБМ, но…
    Давайте вместе вспомним, как это начинали :D
    Полис с серией ААА, 2003 год… Мне его выписывали 7 человек, по времени не вспомну, но успел проголодаться, обложившись методичками и прочие. «Родина сказала:»НАДО"!, значит будем выполнять". Намучались все-и мы, и вы. И все (и страховщики и страхуемые) плевались и матерились довольно долго.
    Теперь набили руку, опять фигню придумали-объеденить данные, вот черт, неудобство. Чего дальше кричать будем, когда руку набьете и все заработает нормально?
    По выплатам:
    Можно много говорить, кричать, ругаться.
    Только у нас за 10 лет не поменялось ни хрена по лимитам. Я искене не понимаю сумму в 160000 в оценке жизни человека. Я готов платить больше в 2 раза, в 3. Только бы это ЗЛО, под названием ОСАГО нормально работало.
    Вооще, я советую КАСКО с ГО. Да, не дешево, но, надежнее.(я надеюсь)
    А ОСАГО-ЗЛО, для всех. Как для потребителей, так и для Страховщиков.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      14:42

      Только вчера-позавчера сидел на тренинге «Специальные навыки эффективной коммуникации» и в перерывах трансформировал титульный лист раздаточных материалов в картинку с названием «Дьявол изобретает ОСАГО...» (коллегам понравилось). :)

    • Zvezda
      16:37

      На свое благосостояние не жалуюсь, и многие клиенты, типа вас, готовы сотрудничать со мной (потому-что я не только могу" нарисовать" страховку, но и помоч, подсказать в неарденарной ситуации )даже без скидок. Если автомобиль 2012г ., и страх. полис выписан «без ограничения», то КБМ может быть только 1 т.е. без всяких скидок.А вот вы, и типа вас умники-просто вымораживают скидки в 40%-45%, потому-что вам на всё, и на всех плевать, любите только свою правду.Да страхование не совершенно, как впрочем всё в нашей стране(что клиентов, что агентов-мошенников поровну), но оно необходимо.Свой личный пример: ущерб составил -310000р., страховая выплатила 120000р., остальное-по суду он платит мне по 2тыс. в месяц, хотя на тот момент мне хотелось его удавить (если бы не было страховки, так бы и сделала) и ведь какая-то СТРАХОВЩУХА сделает ему кбм-0.55. Была ла бы база с самого начала--страхование, да и само вождение было бы другим.Но лучше поздно, и все на равных, чем продолжать этот беспредел с такими как вы (Я ХОЧУ, И ВСЕ ТУТ) и вашими агетами-ловкочами, тогда и тарифы поднимать не надо.А так все равно уведете половину, только ножками топаете-умники, чють что, бегаете ищите агента что б задним числом каско сделали.

      • Заинтересованный взгляд
        00:50

        Вы просто несёте советский позитивизм — «А вот вы, и типа вас умники»
        Помнится, надо добавлять: «А еще в очках и шляпу надел».

        Как указано на приведенном мной графике из многолетней немецкой статистики, размер КБМ не влияет на размер ущерба. И уж тем более смешно думать, что КБМ влияет на манеру езды. Он только отражает частоту аварийности, которая может быть в том числе и от манеры езды.

        • Statistik
          08:55

          От себя добавлю, что по ответственности вообще привязка не должна быть к размеру ущерба. Вот дворник Перепёлкин влетел в Майбах- и на него повесили кучу миллионов рублей. А врезался бы в запорожец- никто про Перепёлкина бы и не услышал.

  • olga (гость)
    19:21

    Никто и не говорит, что все проблемы нашего несовершенного ОСАГО разрешатся отменой кбм, но многие назревшие-да разрешатся, к тому же нам уже и так видно что никакого кбм годика через два и так не будет, т.к. наш народ приобретает новое авто и страхует неограниченное число лиц и вписывает новых водителей в ограниченное ОСАГО, и преспокойненько теряет свою скидку, Так почему сейчас сразу не сделать уровняловку, быстрее привыкнем и успокоимся, а аварийному клиенту, конечно же в наказание пару лет применять повышающий коэффициент. И я не хочу, чтобы ко мне пришел ГОСТЬ страховать вновь приобретенное шестое авто и с пеной у рта доказывал что ему нужна неограничка со скидкой 45%, а в июле с 50%. И я думаю, что любой работающий с людьми страховой агент меня поймет!

  • BUR2012
    17:54

    А давайте отменим ОСАГО, сразу! Кто хочет пусть делает добровольно! У меня один мужичонка ходит, у него четыре авто, типа ВАЗ. Каждый раз нытье, что Я его граблю. Два месяца назад не пропустил на перекрестке AUDI Q7, заплатили почти 120 000 за него! Недавно пришел переоформлять и сидел молча!
    Не понимаю почему люди, которые ездят по много лет без дтп, должны платить столько же сколько раздалбаи с 2 или 3 дтп за год! Если КБМ, АИС, работает плохо, если solo85 будет проще жить без КБМ, если около ГИБДД стоят газели с КБМом 0,55, кто виноват?! И какого… должны платить за это люди честные!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля