Ренессанс Страхование отказывается при досрочном расторжении договора вернуть пропорциональный остаток страховой премии
Заключил договор страхования квартиры. Спустя 3 месяца продал квартиру, обратился к страховщику с просьбой о расторжении договора и возврате остатка страховой суммы (пропорционально неиспользованному сроку страхования).
Сначала понравилось, что у страховщика чат-бот, вполне адаптированный и понятный. После подачи заявления на расторжение и указание реквизитов перевели на менеджера, который отказал в расторжении договора, сославшись на период «охлаждения», указанный в договоре и неких правилах страхования. Самое интересное, что с договором страхования любой страховщик может быть ознакомлен лишь после оплаты страховой премии, после чего электронная копия договора поступает на адрес эл. почты.
Менеджер ответил, что страховщик может расторгнуть договор, но без возврата остатка части страховой премии. Очень интересно.
Вопрос — а зачем мне страховка на объект, который теперь мне не принадлежит? Считаю, что нарушаются положения Закона «О защите прав потребителей» и законодательство в области страховой деятельности. Куда смотрят контролирующие органы.
В общем получил предновогоднее письмо от страховщика, о том как ему со мной хорошо и т.д. Увы, осадок остался неприятный. Скорее всего больше к этому страховщику обращаться не стану.
Администратор:
Оценка не засчитана, поскольку компания действует в рамках условий договора страхования.
Представитель СК
11.01.2023
09:58
Здравствуйте, Иван.
С 30 мая 2016 года страхователь имеет право отказаться от купленного полиса (заключенного договора страхования) и вернуть уплаченные за страхование деньги. Новый порядок прекращения действия полисов и возврата уплаченных денег установлены Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». В соответствии с этим документом вводится так называемый «период охлаждения» по договорам добровольного страхования, заключаемым с физическими лицами. Период охлаждения — это период времени, в течение которого вы можете отказаться от договора добровольного страхования (расторгнуть договор страхования) и вернуть уплаченную страховую премию.
При отказе от полиса (договора добровольного страхования) после окончания «периода охлаждения», как в вашем случае, уплаченная страховая премия возвращается только если это предусмотрено условиями полиса (договора страхования) и/или Правилами страхования, на основании которых заключен этот полис (договор страхования). Размер и срок возврата страховой премии также устанавливаются полисом (договором страхования) и/или Правилами страхования. [ Пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ ]
Условиями вашего полиса (договора страхования) предусмотрено, что при досрочном отказе после окончания «периода охлаждения», уплаченная страховая премия возврату не подлежит.
Если у вас остались вопросы или комментарии, вы всегда можете обратиться напрямую в наш центр контроля качества по электронной почте client@renins.com.
Ренессанс Страхование отказывается при досрочном расторжении договора вернуть пропорциональный остаток страховой премии
Заключил договор страхования квартиры. Спустя 3 месяца продал квартиру, обратился к страховщику с просьбой о расторжении договора и возврате остатка страховой суммы (пропорционально неиспользованному сроку страхования).
Сначала понравилось, что у страховщика чат-бот, вполне адаптированный и понятный. После подачи заявления на расторжение и указание реквизитов перевели на менеджера, который отказал в расторжении договора, сославшись на период «охлаждения», указанный в договоре и неких правилах страхования. Самое интересное, что с договором страхования любой страховщик может быть ознакомлен лишь после оплаты страховой премии, после чего электронная копия договора поступает на адрес эл. почты.
Менеджер ответил, что страховщик может расторгнуть договор, но без возврата остатка части страховой премии. Очень интересно.
Вопрос — а зачем мне страховка на объект, который теперь мне не принадлежит? Считаю, что нарушаются положения Закона «О защите прав потребителей» и законодательство в области страховой деятельности. Куда смотрят контролирующие органы.
В общем получил предновогоднее письмо от страховщика, о том как ему со мной хорошо и т.д. Увы, осадок остался неприятный. Скорее всего больше к этому страховщику обращаться не стану.
С 30 мая 2016 года страхователь имеет право отказаться от купленного полиса (заключенного договора страхования) и вернуть уплаченные за страхование деньги. Новый порядок прекращения действия полисов и возврата уплаченных денег установлены Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». В соответствии с этим документом вводится так называемый «период охлаждения» по договорам добровольного страхования, заключаемым с физическими лицами. Период охлаждения — это период времени, в течение которого вы можете отказаться от договора добровольного страхования (расторгнуть договор страхования) и вернуть уплаченную страховую премию.
При отказе от полиса (договора добровольного страхования) после окончания «периода охлаждения», как в вашем случае, уплаченная страховая премия возвращается только если это предусмотрено условиями полиса (договора страхования) и/или Правилами страхования, на основании которых заключен этот полис (договор страхования). Размер и срок возврата страховой премии также устанавливаются полисом (договором страхования) и/или Правилами страхования. [ Пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ ]
Условиями вашего полиса (договора страхования) предусмотрено, что при досрочном отказе после окончания «периода охлаждения», уплаченная страховая премия возврату не подлежит.
Если у вас остались вопросы или комментарии, вы всегда можете обратиться напрямую в наш центр контроля качества по электронной почте client@renins.com.