Представитель СК, вы всё проверили? Ответа от вас так и не поступило. Из вашего банка моему отцу никто не звонил, никаких выплат не поступало.
Добрый день!
Я ещё занимаюсь вопросом.
Прошу подождать.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер
Отказ в страховой выплате по инвалидности после инсульта
Досудебная претензия.
Между ООО СК «Сбербанк Страхование» и Полянским Борисом Геннадьевичем был заключён договор страхования по программе «Защита близких плюс» (Серия 010ТМ №2860006114 от 08.09.2020).
Договором предусмотрено, что при наступлении инвалидности 1 группы в результате несчастного случая выплачивается страховая сумма в размере 600 000 (Шестьсот тысяч рублей).
15.12.2021 года у Полянского Бориса Геннадьевича случился ишемический инсульт с геморрагической транформацией. С 16.12.2021 по 12.01.2022 находился в Норильской Межрайонной больнице №1. 12.01.2022 поступил в Таймырскую Муниципальную районную больницу, откуда был выписан 26.01.2022.
17.03.2022 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы №43 была установлена инвалидность (впервые) первой группы (бессрочно) (серия МСЭ-2022 №0613451).
31.03.2022 в отделении Сбербанка по адресу Красноярский край, г.Дудинка, ул. Островского, д.5 (дополнительный офис №8646/0712) было подано заявление на страховой случай с пакетом документов по доверенности (24 АА 3570897 от 18.02.2022 на Полянского Евгения Борисовича).
08.04.2022 поступило сообщение об отказе в страховой выплате. В отказном письме сказано, что поводом для отказа служит п.п. 4.10.1 Полиса страхования, ссылаясь на то, что инвалидность наступила после длительного лечения. Однако в Правилах добропольного страхования физических лиц от несчастных случаев №59 от 17.09.2019 (на которые ссылаются в отказном письме) сказано, что несчастный случай – это фактически произошедшее в период действия Договора страхования внезапное, непредвиденное и не зависящее от воли Застрахованного лица внешнее событие, не являющееся следствием заболевания или врачебных манипуляций, характер, время и место которого могут быть однозначно определены. Инсульт, произошедший 15.12.2021 был внезапным, непредвиденным и независящим от воли Полянского Бориса Геннадьевича.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Полянскому Борису Геннадьевичу не была донесена информация о том, что инсульт не является несчастным случае, что ввело его в заблуждение при подписания договора страхования. Так же и в договоре, и в правилах об этом ничего не сказано.
По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, требую:
1) Выплатить страховую сумму в полном объёме Полянскому Борису Геннадьевичу по договору страхования по программе «Защита близких плюс» (Серия 010ТМ №2860006114 от 08.09.2020) в течение 7 календарных дней.
2) Денежные средства осуществить безналичным перечислением по указанным реквизитам в первоначальном обращении Полянскому Борису Геннадьевичу.
Для защиты гражданских и конституционных прав Полянского Бориса Геннадьевича оставляю за собой право обращения в органы Роспотребнадзора, Суда общей юрисдикции, Прокуратуры, Банка России и др., с указанием на то, что ООО СК «Сбербанк страхование» злостно нарушаются права страхователей, путем введения в заблуждение и недоведения полной и достоверной информации при заключении договора.
Предлагаю решить вопрос мирным путем, без привлечения вышеуказанных государственных органов, т.к. решение вопроса иным путем повлечет за собой лишние расходы со стороны страховой компании, а также ухудшение репутации в следствие публикации хода дела на сайтах ЦБ, АРБ, а так же на сайтах независимых источников.
Проверила, случай не признан страховым, так как риск «Инвалидность в результате заболевания» не входит в ваш полис страхования.
Официальный ответ направили Почтой России. Также его можно получить в любом офисе по паспорту и номеру обращения 220601-0164-209000.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер