Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана

Кинули с оплатой лечения путешественника

Я пишу этот пост из больничной палаты клиники Hospital Mediterraneo в городе Алмерия, Испания. На машине с семьей мы поехали в Европу. Предварительно я приобрел международные страховые полисы на всю семью в компании РЕСО-Гарантия.
Во время действия страхового полиса у меня произошел страховой случай — я подхватил инфекцию, 24 августа 2014 года я был госпитализирован в клинику в Амстердаме, где мне прописали антибиотики и отправили домой после 16-часового наблюдения. Все симптомы прошли, мы благополучно доехали до Испании и пробыли тут больше месяца. Потом инфекция рецидивировала, температура до 39, боли в почках, помимо этого обострилось хроническое заболевание — псориаз. 07 октября 2014 года я позвонил в страховую компанию, меня направили в клинику, которую выбрала сама страховая (клиника частная, значит дорогая), согласовали сперва диагностику и лечение на сумму 250 евро, в процессе потребовалась диагностика (УЗИ и рентген), больница запросила у страховой согласие и гарантию на оплату, была предоставлена гарантия на 650 евро. В больнице поставили диагноз: инфекция мочевыводящих путей, прописали антибиотики, направили домой, сказав что необходимо вернуться 10 октября 2014 года, показаться врачу. Симптомы от перорального антибиотиков приема не пропали, к 10 октября 2014 года симптомы многократно усилились. Оказалось, что к этому моменту уже началась генерализированная инфекция в крови — попросту заражение крови. Инфекция вызвала моментальное обострение основного заболевания — в течение двух суток с меня сошла вся кожа (псориатическая эритродермия), суставы воспалились (реактивный псориатический артрит), я не мог перевернуться, не говоря уже о том, чтобы встать с кровати. Было принято решение о срочной госпитализации в стационар, страховая согласовывала это в течение 5 часов. Лошадиные дозы антибиотиков, противовоспалительных и кортикостероидов поставили меня на ноги. Страховая звонила каждый день и спрашивала, когда же меня выпишут. И вот сегодня (10 дней я провел в стационаре) меня должны выписать, симптомы ушли – температура стабильно 36.6-36.9, никаких болей в почках нет, суставы в норме, ну а псориаз естественно есть (это неизлечимое заболевание на всю жизнь). Но страховая компания отказывается оплачивать лечение, ссылаясь на наличие у меня хронического заболевания. Стоимость лечения – свыше 5000 евро, и из больницы меня не выписывают. Целый день я занят телефонными переговорами с РЕСО и компанией-ассистанс, которая представляет интересы РЕСО в Европе, но ничего не продвигается – постоянные сбросы соединения, как только начинаешь говорить предметно – сразу в ответ: алло, алло вас не слышно. По итогу дня: 7,5 часов бесплодных переговоров с сотрудниками, наотрез отказывающимися соединять с непосредственными руководителями соответствующих отделов. Больница регулярно согласовывала со страховой все действия, имеются многочисленные документы, в которых указано, что причиной моей госпитализации является не мое хроническое заболевание, а острая бактериальная инфекция. Пишу этот пост в надежде на общественный резонанс. Надеюсь РЕСО разрешит конфликтную ситуацию, поскольку не захочет нести репутационные потери.

Скорость выплат
Размер выплат
Качество обслуживания
Уважаемый Андрей Сергеевич!


ОСАО «РЕСО-Гарантия» изучило Вашу претензию по поводу не оплаты части медицинских услуг, оказанных Вам во время пребывания за границей. Официальный ответ на нее Вы получите в установленном порядке в ближайшее время.

То, что Вы прочтете ниже – неофициальные ответы по существу на Ваши вопросы, заданные представителям компании в социальных сетях.

Исходя из требований действующего законодательства, в нашей компании не принято обсуждать медицинские проблемы клиентов в публичном пространстве. Но поскольку Вы предпочли вынести дискуссию в интернет и для повышения ее градуса уже обнародовали историю своей болезни, мы также вынуждены будем оперировать некоторыми подробностями обстоятельств произошедшего с Вами события.

Мы внимательно изучили Ваши посты в блогах, а также материалы СМИ, которым Вы даете интервью. Не комментируя их эмоциональную составляющую, остановимся на фактической стороне дела.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» полностью выполнило свои обязательства перед Вами во время пребывания в Нидерландах в соответствии с «Правилами страхования граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства», которые являются неотъемлемой частью договора страхования (страхового полиса), и которые Вы как юрист, несомненно, изучили.

24 августа 2014 года ОСАО «РЕСО-Гарантия» дало гарантию на оплату расходов за неотложную медицинскую помощь в Нидерландах в полном объеме и было готово оплачивать в связи с этим все необходимые расходы в соответствии с планом лечения, предложенным голландскими специалистами. Заметим, однако, что вопреки Вашим утверждениям, Ваше обращение к врачам в Нидерландах было в значительной степени связано с обострением имеющегося у Вас хронического заболевания (это подтверждается медицинскими документами клиники, аналогичное медицинское заключение имеется у Вас на руках).

Согласно этому заключению, голландские врачи настоятельно рекомендовали Вам прервать поездку и вернуться в Россию для получения системной терапии, предупредив Вас о возможных серьезных осложнениях во время путешествия. Однако Вы добровольно покинули клинику, взяв на себя ответственность за любые, в том числе и финансовые последствия этого поступка (факт подписания такого документа Вы также не отрицаете).


Это было Ваше решение, которое Вы приняли вопреки рекомендациям врачей на свой страх и риск. К сожалению, в Испании этот риск стал реальностью. Вы решили переложить бремя оплаты этой ошибки на страховую компанию, демонстрируя удивительный для практикующего юриста правовой нигилизм.

В связи с этими обстоятельствами расходы на обращение за медицинской помощью в Испании, которые Вы понесли самостоятельно, в данный момент покрыты быть не могут, поскольку в соответствии с подпунктом «м» пункта 15.3.2 Правил страхования Страховщик не оплачивает и не возмещает расходы, связанные с добровольным отказом Застрахованного от выполнения предписаний врача, полученных им в связи с обращением по поводу страхового случая.

Тем не менее, для более подробной оценки корректности оспариваемого Вами решения о частичном отказе оплаты оказанных Вам медицинских услуг требуется Ваше официальное письменное согласие на получение ОСАО «РЕСО-Гарантия» полной медицинской истории Ваших обращений в клиники Нидерландов и Испании, которая будет запрошена при условии предоставления Вами ОСАО «РЕСО-Гарантия» такой возможности.

Надеемся, Вы удовлетворены полученными ответами, в дальнейшей публичной дискуссии с Вами мы участвовать не будем, поскольку считаем ее законченной, а свою позицию полностью изложенной.

Думаем, что как юрист Вы прекрасно понимаете слабость своих правовых позиций, и именно поэтому намеренно переводите ситуацию в поле эмоциональных оценок, искажая и передергивая факты медицинских документов и развернув в интернет-сообществе и СМИ бурную, граничащую с шантажом, кампанию в свою поддержку. Используя в этой кампании административный ресурс своих родственников, занимающих высокие позиции в номенклатурных кругах Республики Карелия, Вы намеренно наносите ущерб деловой репутации ОСАО «РЕСО-Гарантия», которое будет вынуждено обратиться для защиты своих интересов в суд.

Несмотря на развернутое Вами и Вашей «группой поддержки» давление, вынуждающее нас к принятию нужного Вам, но неправового решения, ущемляющего интересы остальных страхователей ОСАО «РЕСО-Гарантия», мы, тем не менее, искренне желаем Вам выздоровления и благополучного возвращения из путешествия, которое Вы решили продлить еще на несколько месяцев, несмотря на сохраняющиеся медицинские риски. И еще раз напоминаем, что в своей работе ОСАО «РЕСО-Гарантия» руководствуется не эмоциональными оценками своих клиентов и ситуаций, в которых они оказались, а исключительно законом и Правилами страхования, одинаковыми для всех.

С уважением,

ОСАО «РЕСО-Гарантия»

21/10/14
Уважаемый Андрей!

Благодарим Вас за обращение на данный ресурс.
Просим Вас набраться терпения и дождаться официального ответа руководства нашей компании. Надеемся на скорейшее разрешение Вашего вопроса.

Действительно, вчера во второй половине дня в течение долгого времени в Управление качества поступали постоянные звонки. К сожалению, была абсолютная тишина без каких-либо звуков со стороны входящего абонента. В результате многочисленных последовательных звонков мы поняли, что возникли проблемы с соединением. Учитывая, что абонент подолгу не отключался и в надежде, что нас слышат, мы называли свой электронный адрес для связи. Возможно, что это были Ваши звонки?!
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
5 комментариев
5 комментариев
  • Андрей (гость)
    18:17

    Я номер телефона оставлял, меня динамят. И сегодня ваш сотрудник службы пиара связалась со мной из-за медиашумихи в региональных сми, обещала попытаться решить, день прошел и ничего не сделано.

  • АСН Администратор
    18:20

    Уважаемый Андрей!

    Не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть истинность утверждения страховой компании:

    Согласно этому заключению, голландские врачи настоятельно рекомендовали Вам прервать поездку и вернуться в Россию для получения системной терапии, предупредив Вас о возможных серьезных осложнениях во время путешествия. Однако Вы добровольно покинули клинику, взяв на себя ответственность за любые, в том числе и финансовые последствия этого поступка (факт подписания такого документа Вы также не отрицаете).


    Это крайне важно для принятия нами решения о том, можем ли мы зачесть Вашу оценку, выставленную работе компании. Пока оценка в статусе «проверяется». Спасибо.

  • Андрей (гость)
    18:19

    Могу сказать только следующее:
    Наконец-то с РЕСО начался конструктив и со мной связалось управление медицинского страхования. Для проверки корректности оспариваемого решения у меня запрашивают согласие на получение из медицинских учреждений Нидерландов и Испании полной истории моих обращений, составляющих медицинскую тайну. Завтра подготовлю и направлю соответствующие согласия.
    Именно этого я и хотел с самого первого дня (когда 7,5 часов потратил на попытку достучаться до страховщика) после получения немотивированного отказа, не основанного на всестороннем анализе медицинских документов.

  • АСН Администратор
    13:38

    Уважаемый Андрей, сообщите, пожалуйста, как продвигается Ваше дело?

  • Андрей (гость)
    20:05

    Согласия в страховую компанию направлены сегодня. Ожидаю ответа. При неразрешении вопроса в мою пользу — судебный процесс неизбежен.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля