УЭК станет водительским удостоверением и полисом ОСАГО

Универсальная электронная карта (УЭК) россиянина не только объединит в себе полисы обязательного медицинского и пенсионного страхования. Она также сможет заменить водительское удостоверение и классический ОСАГО. 

14:35
Известия
Такие идеи витали в воздухе давно, но не были оформлены законом. Поэтому Минэкономразвития решило исправить пробел и подготовило соответствующий законопроект. В течение месяца он будет опубликован на официальном сайте ведомства. Об это «Известиям» сообщил источник в экономическом министерстве. Поскольку карта будет еще и платежным средством, с ее помощью можно будет оплатить и небольшие штрафы за нарушения правил дорожного движения.

— На карте и так будут храниться персональные данные пользователя, поэтому она вполне может заменить обычное водительское удостоверение и полис ОСАГО, — говорит собеседник «Известий».

Два года назад в Госдуме уже рассматривались поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривали замену «бумажных» полисов электронным эквивалентом. По мнению разработчиков, это не только удешевило бы процесс страхования, но и заметно ускорило заполнение протоколов о нарушении ПДД. И поскольку карту «электронного ОСАГО» предполагалось оснастить овердрафтом для оплаты штрафов, то и санкцию можно было бы оплатить прямо на месте. Но тогда против новшества выступил Минфин. По мнению ведомства, нововведение потребовало бы дополнительных трат из бюджета, чтобы обеспечить всех работников ГИБДД специальными считывающими устройствами. Кроме того, Минфину не понравилось то, что все затраты на выпуск «Электронного ОСАГО» и обслуживание карты разработчики проекта возлагали на автовладельцев.

— Теперь все такие вопросы должны быть сняты, ведь УЭК — это общегосударственный проект, — сказал собеседник «Известий» из Минэкономразвития.

В Госдуме готовы оперативно рассмотреть проект ведомства, но считают, что над ним нужно еще много работать.

— Главное, необходимо предусмотреть и четко прописать в документе, какие действия должен предпринять гражданин, потерявший карту, — говорит председатель комитета по финансовым рынкам Госдумы Наталья Бурыкина. — Автолюбитель не должен ходить по многочисленным инстанциям, вспоминать номер ОСАГО, страховщика. Должен быть один центр, который не только выдаст гражданину новый «пластик», а полноценный дубликат карты.

Для этого, уверен лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора», первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, необходимо четкое согласование действий между ведомствами.

— Сейчас каждое ведомство ведет свою базу данных, — говорит Лысаков. — Необходимо объединить их в одну и сделать максимально публичными. Например, в Канаде любой человек, который хочет купить подержанную машину, с помощью интернета может узнать о ней все: кто был ее владельцами, когда и как она проходила техосмотр, в какие аварии попадала. Объединив все ведомственные базы данных, мы можем привязать их и электронной карте, это будет очень удобно.

Источник «Известий» в Минфине не смог прокомментировать инициативу Минэкономразвития, сославшись на то, что пока в ведомство проект не поступал. В ОАО «УЭК» от комментариев отказались.

Нужно отметить, что пока чиновники думают над усовершенствованием законодательства по Универсальной электронной карте, сам проект дает сбои. Пока договор о присоединении к Правилам единой платежно-сервисной системы подписан всего лишь с 65 регионами, говорят в пресс-службе УЭК. Таким образом, почти каждый четвертый российский регион, в том числе Москва и Московская область, пока не пожелал присоединиться к проекту.  
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля