Об изменениях в правилах обязательного медицинского страхования

Что за полисы обязательного медстрахования начнут выдавать в мае и стоит ли прямо сейчас менять страховую компанию? Об этом «Народная экономика».

14:40
Первый канал
Новое о медицинском страховании

Обратиться в частную клинику за конкретной консультацией или помощью. Этот вид услуг по-прежнему основной для платной медицины - 60% всего рынка, на котором врачи заработали в прошлом году без малого полтриллиона рублей. И в этом году, по мнению экспертов, наши визиты по необходимости вновь обеспечат основной доход платных клиник. Но со счетов при этом не сбрасывают и добровольные медстраховки, полагая, что их количество будет расти. Хотя пока выросла средняя стоимость полиса - в ряде компаний на четверть.

Не исключено, что уже в следующем году в некоторые частные клиники можно будет прийти и с обязательной медстраховкой, гарантирующей бесплатную помощь. Государство как раз ведет переговоры о включении частных компаний в систему ОМС. И все это в рамках вступившего с нового года в силу закона. С 1 мая начнут выдавать бесплатно и новые медицинские полисы, которые не нужно будет менять при смене работы, переезде, оформлении пенсии. Но вот стоит ли торопиться с получением такого документа?

Оставить прежний полис или поменять его на новый бессрочный? Страховые компании готовы к любому выбору своих клиентов. Вот только набор услуг по обязательной медстраховке от типа этого документа не зависит - старые и новые карты в правах равны. Причем на территории всей страны, это прописано в законе. То есть, меняя прописку, в поликлинику на новом месте можно записаться и по старому полису. Поэтому документ нового образца больше касается «новых» граждан России: новорожденных, тех, кто ранее не имел полиса ОМС, возможных иностранных граждан, которые прибыли к нам на постоянное место проживания, поясняют в Фонде ОМС.

Другое дело, если вы меняете страховую компанию. Тут, разумеется, заменят и полис. До ноября можно выбрать на весь будущий год проводника в сфере ОМС, а именно такую роль отводит теперь страховым компаниям закон. Страховщик, по идее, должен посоветовать подходящую поликлинику, предоставить информацию о квалификации врачей, а в случае проблем встать на защиту клиента. Правда, нововведению всего несколько месяцев и страховые компании, объясняют эксперты, просто не успели наработать опыт. Однако уже сейчас собирают данные о медперсонале различных клиник. Например, можно будет зайти на сайт страховой компании и посмотреть, сколько было найдено нарушений в той или иной поликлинике, рассказали в Департаменте развития медстрахования Минздрава РФ.

На сайтах территориальных фондов ОМС – полный список страховых компаний, работающих в медицинском секторе. Всего их около сотни, и обратиться можно в любую. Из документов достаточно паспорта и данных СНИЛС (страхового номера индивидуального счета в Пенсионном фонде). Пока гражданин лично не напишет заявление о выборе страховщика, по умолчанию он будет считаться клиентом компании, выдавшей старый полис. Но и с ним можно поменять докторов, причем уже в этом году. Достаточно написать заявление на имя главного врача поликлиники из списка, работающих по ОМС. Проконсультировать может тот же страховщик и даже по телефону - он указан на полисе. «Поликлиника отказаться не может, может отказаться конкретный врач, например, если у него перегруз; тогда руководитель должен принять меры, чтобы предложить замену», - разъяснили в Минздраве.

От количества пациентов теперь напрямую будет зависеть финансирование клиник. Но тут опять же «годовое правило» - выбрав сейчас, только через год можно будет сменить медучреждение. И хотя никто теперь не привязан к конкретному месту проживания, кроме статуса поликлиники, нужно обязательно учитывать территориальный признак. Особенно, если речь идет о мегаполисе. «В любой ситуации обсуждаем выбор врача, оказывающего первичную помощь, а не обсуждаем, так сказать, наличие специалистов высокого класса, к которым надо обратиться, если возникает необходимость, раз в год», - рассказал президент Межрегионального Союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Что касается таких консультаций, равно как и госпитализации, они, по-прежнему, по направлению. А если направление не дают – можно жаловаться своему страховщику, ведь разобраться в ситуации – его прямая обязанность.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля