Оформляем новый медполис!

Выдавать документ начнут с 1 мая, так что пора определиться, какому медстраховщику доверить свое здоровье.

07:32
Комсомольская правда-Барнаул Анна ДОБРЮХА
– Я давно работаю в Москве, но регистрацию оформить пока не получается («прописка» у меня в другом городе), - рассказывает типичную историю читательница «КП» Ольга. - В итоге не могу ни полис ОМС получить, ни в поликлинику бесплатно сходить. Объясните: поможет ли мне чем-то новый закон и что конкретно нужно будет делать?

Как ожидается, новый закон об ОМС действительно должен стать «палочкой-выручалочкой» именно для таких и многих других ситуаций. Напомним: в целом закон вступил в силу с 1 января этого года, но воплощаться в жизнь будет постепенно. Один из самых важных этапов начинает работать с 1 мая: каждый из нас, выбрав медицинскую страховую организацию, сможет получить в ней полис ОМС нового образца.

– По логике закона такая организация фактически является бесплатным медицинским адвокатом пациента, – поясняет директор Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ.

К медицинскому страховщику можно обращаться за любыми консультациями о правах пациента, жаловаться, если вас заставляют платить за анализы или обследования, записывают в долгую очередь к врачу, отказывают в госпитализации и т. д. Также страховая компания должна помочь добиться компенсации, если больного «залечили». В общем, новый закон дает медстраховщикам серьезные полномочия по защите пациентов, и именно поэтому важно выбрать себе добросовестного и надежного «медицинского адвоката». Как это сделать?

Ищем лучшего

– Сам перечень страховых компаний, которые работают по ОМС, можно найти на сайте территориального фонда обязательного медстрахования в вашем регионе (то есть там, где вы фактически живете и хотите получить полис), - сообщают в Минздравсоцразвития. В Москве, например, это сайт www.mgfoms.ru. В списке обязательно указываются координаты страховщиков, так что вы можете позвонить либо написать по электронной почте и задать интересующие вас вопросы. Эксперты советуют выяснять:

– есть ли в страховой компании круглосуточная диспетчерская служба консультаций;

– имеется ли специальный отдел защиты прав пациентов;

– где и как вы сможете получить полис ОМС, в том числе его дубликат в случае потери, порчи и т.д.

Также можно уточнить репутацию страховщика, прошерстив Интернет, в частности, форумы, где клиенты делятся своим опытом и оценками обслуживания в компании.

Важно: выбрав страховую компанию и получив в ней полис, вы остаетесь «прикрепленными» к такому страховщику в течение года (кроме случаев, когда пациент переезжает в другую местность, где компания не работает, либо сама страховая фирма ликвидируется, лишается лицензии и т. п.). Если вас что-то не устроит либо вы захотите сменить своего «медицинского адвоката» по другим причинам (например, найдете более комфортный вариант обслуживания), то сможете сделать это, подав заявление новому страховщику в срок до 1 ноября соответствующего года.

Пишем заявление

По новым правилам ОМС заявление пишется в свободной форме (то есть специальный бланк не предусмотрен) - хоть от руки, хоть на компьютере. Вам нужно указать свои ФИО, пол, дату и место рождения, гражданство, страховой номер лицевого счета в системе пенсионного страхования (если он у вас есть), данные паспорта, место жительства и регистрации (если есть), контактные данные (телефон, при желании - электронную почту), а также название выбранной страховой компании. Подать заявление можно лично в офис страховой компании либо через Интернет: соответствующие разделы для этого должны появиться к 1 мая на сайтах территориальных фондов ОМС, где размещены перечни страховых компаний.

По правилам полис выдается не позднее чем через 30 дней после получения заявления страховщиком.

Комментарий эксперта

У пациентов появился «финансовый кнут».

Кирилл ДАНИШЕВСКИЙ, эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:

- Теперь при любых нареканиях на обслуживание в поликлинике (очереди, вымогательство денег и проч.) советую сразу звонить в страховую компанию. Требуйте, чтобы страховщик принял меры для защиты ваших прав, а для убедительности напоминайте: если вам не помогут как следует, то вы перейдете в другую страховую компанию (в этом случае прежняя потеряет платежи за ваше обслуживание).
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля