Продажи полисов страхования поездок на электросамокатах в этом году исчислялись сотнями тысяч — страховщики

Российские страховые компании, заключившие договоры с сервисами по аренде электрических самокатов (кикшеринг), в этом году увидели небывалый рост спроса на свои услуги.

08:39
Финмаркет
В частности, об этом «Интерфаксу» рассказали в СК «АльфаСтрахование» и «Ренессанс страхование». Оба страховщика работают с компаниями кикшеринга. Регистрируясь в мобильном приложении сервиса по кратковременной аренде, пользователи могут добровольно застраховать свое здоровье и имущество на период поездки, а также свою ответственность перед третьими лицами. В среднем цена полиса составляет 20-35 р. за поездку. Сумма покрытия — 100 тыс. р.

По словам директора департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрия Мигачева, пилотный проект был запущен ещё в прошлом году, но кикшеринг «выстрелил» именно в 2020 г.

«Количество электросамокатов, которыми располагают лидеры рынка, непрерывно росло в течение всего сезона. Для ориентира по востребованности как самого вида транспорта, так и опции по страхованию поездки на нем можно лишь сказать, что за летний сезон мы застраховали несколько сотен тысяч поездок на электросамокатах. В отдельные месяцы покупателей страховок для поездок на электроскутерах было больше, чем тех, кто страховал авиа- и железнодорожные поездки», — рассказал агентству Мигачев.

Он добавил, что в этом сезоне полисы страхования были доступны клиентам кикшеринг-сервиса Whoosh.bike, но в ближайшее время страховки от «АльфаСтрахования» будут доступны пользователям ещё нескольких сервисов.

СК «Ренессанс страхование» начала страховать поездки на электросамокатах с июля этого года, заключив соглашение с сервисом Urent. Продажа страхового полиса также происходит в приложении при взятии самоката в аренду. В пресс-службе компании «Интерфаксу» сообщили, что в компании были застрахованы сотни тысяч поездок. «Ренессанс страхование» считает данный рынок перспективным и планирует в нем развиваться.

Как рассказал журналистам руководитель управления партнерских продаж СК «АльфаСтрахование» Кирилл Тихонов, как правило, страховой случай при аренде электросамоката происходит в первые 5 минут после начала поездки.

«Средняя продолжительность поездки, по которой к нам приходит заявление на страховой случай — это до 5 минут. То есть человек встал и сразу поехал в столб, поэтому страхование — крайне важная вещь в данном случае. Открываются новые точки самокатные компании в городах, за этим мы видим будущее», — сообщил Кирилл Тихонов, выступая на авиационном форуме во вторник.

По его словам, в этом году из-за закрытия границ, вызванного пандемией коронавируса, многие виды страхования пассажиров заметно упали. Это вынудило страховщиков искать новые нестандартные решения.

«Мы страхуем не только пассажиров, которые путешествуют поездом, самолетом, автобусом, но и тех, кто ездит на электричках. Количество полисов, проданных в данном канале, только растет. Средний чек подорожал до 4 рублей. Это большой рынок, более миллиарда пассажиров электрички перевозят. Каждый 7-й, минимум 8-й, пассажир покупает страховку», — рассказал эксперт.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля