Все страховщики ОСАГО технически готовы заключать договоры с финомбудсменом с 1 июня и проводить выплаты по его решениям - Юргенс

Страховые компании, работающие в сегменте ОСАГО, технически готовы с 1 июня этого года заключать договоры со службой финомбудсмена и в обязательном порядке исполнять ее решения по рассмотренным спорам с потребителями, сообщил «Интерфаксу» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

22:00
Финмаркет

Он напомнил, что по закону до этого срока предполагалась возможность добровольного заключения договоров между финомбудсменом и страховщиками о рассмотрении споров. Однако из-за затянувшихся сроков подготовки к началу деятельности службы технической возможности работать по добровольным соглашениям с ней у страховщиков не было.

Как сообщалось ранее, финансовым омбудсменом назначен Юрий Воронин, для досудебного рассмотрения споров в ОСАГО был назначен страховой омбудсмен Виктор Климов.

В ходе выступления на Петербургском международном юридическом форуме Воронин пояснил, что для рассмотрения страховых споров моет потребоваться до трех специальных омбудсменов, новые назначения будут определяться после начала работы службы по мере необходимости и роста числа споров.

«Пока никто не может точно спрогнозировать, какой поток обращений автовладельцев за разрешением споров по ОСАГО обрушится на новую службу», - сказал «Интерфаксу» представитель страхового рынка. Тем не менее, напомнил он, законом установлено 15 дней для рассмотрения службой обращений граждан. Решения финомбудсмена по спорам в ОСАГО обязательны для страховщиков. Однако и потребители, и компании могут впоследствии оспорить их в суде. Источник агентства сообщил, что служба финомбудсмена «уже сформировала сильное подразделение юристов, которые готовы к рассмотрению жалоб автовладельцев, задержек быть не должно».

Судя по всему, добровольного периода взаимодействия с финомбудсменом не будет, поскольку до истечения добровольного периода осталось 10 рабочих дней. «Все готовятся к обязательному старту заключения договоров», - сказал он.

Автовладельцам «следует иметь в виду, что служба по роду деятельности будет рассматривать только имущественные споры; например, по жалобе о неполной выплате в ОСАГО. Если жалоба идет на неправильно рассчитанный коэффициент «бонус-малус» по полису ОСАГО, ее неправильно отправлять финомбудсмену, жаловаться надо в ЦБ, РСА и в службу претензий самой страховой компании», - пояснил он, добавив, что «задержка рассмотрения спора по вине службы (если такое вообще возможно) не приведет к штрафам для страховой компании за задержку выплаты по ОСАГО». Что касается самих страховщиков ОСАГО, то они были настроены заключать договоры со службой в добровольном порядке еще с декабря прошлого года, отметил собеседник агентства.

Для страховщиков взаимодействие со службой финомбудсмена позволяет минимизировать риски судебных разбирательств, затеянных по инициативе недобросовестных посредников-автоюристов, которые превращают выплаты по ОСАГО в источник необоснованного обогащения. Накладные расходы превысили по объему страховые выплаты в ОСАГО по договорам, которые шли через суды в 2018 году. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков.

В ходе выступления на юридическом форуме в Санкт-Петербурге И.Юргенс высказал пожелание, связанное с тем, чтобы заградительные меры против недобросовестных автоюристов оказались достаточными и сработали эффективно (по правилам рассмотрения споров это бесплатно для потребителей, посредникам потребуется платить за работу службы - ИФ).

Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Первым сегментом, где заработает принцип досудебного рассмотрения споров омбудсменом, станет рынок страхования, начнется работа со споров в ОСАГО. С 2020 года закон станет обязательным для микрофинансовых организаций, с 2021 года - для банков, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля