В погоне за идеальным

К 1 марта большинство туроператоров должны будут представить в Ростуризм документы, подтверждающие продление своих финансовых гарантий. В свете неоднозначных и непрекращающихся дискуссий по поводу размера ФИГ и справедливых тарифных ставок появление на страховой арене игрока с призывом "Хватит грабить туроператоров! " не могло остаться незамеченным.

10:37
Туринфо

Точнее - могло бы, если бы выходу новоявленного страховщика на свет не сопутствовало небольшое недоразумение, некоторыми охарактеризованное не иначе как "скандал". "Центр страхования тур-бизнеса" (ЦСТ) через отраслевые СМИ на рекламной основе объявил о тарифе в 0, 6%, а после - и в 0, 5% для любого туроператора и известил общественность о факте переговоров с ведущими страховщиками, итогом которых и стали "новые ставки". "Ренессанс страхование" и "Спасские ворота", упомянутые в рекламном тексте, поспешили выступить с опровержением информации об участии в заявленной встрече и категорически открестились от какого-либо сотрудничества с данной компанией. Постфактум пресс-секретарь ЦСТ Алексей Гусельщиков принес извинения за "ошибку в пресс-релизе", и возможное дело о недобросовестной рекламе вроде бы оказалось исчерпанным. В то же время резонанс обеспечил узнаваемость нового проекта и позволил его авторам еще с большим рвением отстаивать идею "робингудства" на страховом рынке.

О фактах: "Центр страхования турбизнеса" образовался в конце 2009 года, сайт компании зарегистрирован на гендиректора и совладельца компании Corona Travel Дмитрия Денисова, адрес ЦСТ также совпадает с фактическим адресом этого оператора. Впрочем, то, что проект стал результатом дружеского обмена опытом, а низкие тарифные ставки - следствием "личных контактов", никто не отрицает. "Мой давний друг, генеральный директор крупного туроператора "Корона Трэвел", как-то раз пожаловался мне на высокие тарифы со стороны страховщика, где он был застрахован. Я предложил ему заключить договор с другой компанией, с которой имел личные контакты, по более низким и реальным тарифам. Так и родилась идея создания "Центра страхования турбизнеса", - говорит руководитель департамента страхования компании Константин Ишо. Что касается правового статуса компании, то, по словам А. Гусельщикова, "Центр страхования тур-бизнеса" является подразделением юридического лица, которое заключило договор с несколькими страховыми компаниями о партнерстве". "Сегодня это пять страховщиков. Мы являемся их представителем и действуем в рамках закона о страховой деятельности как страховые агенты", - сообщает пресс-секретарь компании. Из пяти страховых компаний известна только одна - "Мегарусс-Д", информацию об остальных оператор сможет получить только после заполнения анкеты на сайте Центра - таковы условия получения ставки в 0, 5%.

Всем по 0,5

Оправдывая свое нежелание раскрывать карты тайной коммерческой информации, в остальном создатели Центра предстают идеалистами. "В настоящее время мы не оказываем никаких платных услуг, получая комиссию от страховой компании. Наша цель - создать независимую информационную площадку, где страховые компании в процессе биржевых торгов боролись бы за туроператора. Мы хотим создать идеальный рынок", - делится Д. Денисов. Крупные страховщики - те, что случайно оказались упомянуты в сообщении ЦСТ - указывают на непрозрачность структуры новой компании, осуждают демпинг и предупреждают операторов о возможных рисках. Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме "Группы Ренессанс Страхование", отмечает, что "посредники на данном рынке услуг - не новое явление", а "работа по нерыночным тарифам в этом сегменте может свидетельствовать только о будущих проблемах страховой компании, которые не заставят себя ждать".

Солидарна с мнением коллеги и руководитель управления комплексного страхования в туризме "Спасских ворот" Людмила Лисина, считающая, что компания, начавшая работу с недобросовестной рекламы, доверия не заслуживает. Гендиректор юрагентства "Персона Грата", в свое время - когда новый закон только вступил в силу - также предлагавшего услуги по подбору страховой компании и помощь в оформлении документации по фингарантиям, Георгий Мохов подозревает, что проект носит конъюнктурный характер. "Когда закончится кампания по продлению фингарантий, смысл в его существовании отпадет, тем более страховщики дают примерно равный процент, около 0, 6%, при отсутствии обстоятельств, "отягчающих" репутацию туроператора, - говорит Г. Мохов. Впрочем, эксперт напоминает, что Росстрахнадзор сейчас не предъявляет требований к единому размеру тарифа и оставляет установление тарифов на усмотрение самих страховщиков, а ФАС, еще не закончила изучение обстоятельств по применению единых тарифов в прошлом и позапрошлом году.

Однако, если верить заявлениям "Центра страхования турбизнеса", существовать проект намерен долго и продуктивно: "В будущем мы планируем стать страховыми брокерами и выйти на рынок с интересными предложениями как для туроператоров, так для страховых компаний и простых граждан", - обещает А. Гусельщиков.

В эпицентре

Пока страховщики спорят с новичком по поводу обоснованности низких тарифов, настоящие ценовые войны разгораются в Калининграде. Как рассказали местные туроператоры, на рынке наблюдается единовременное снижение тарифных ставок для страхования ответственности туроператоров - при этом нижняя планка опускается до 0, 23%. При этом в регионе представлены крупнейшие российские СК ("Уралсиб страхование", ВСК, "Спасские ворота", "Альфа Страхование" и др.), по словам Тамары Тороповой, председателя Калининградской ассоциации туроператоров, "только одна компания - местная, и то не имеет лицензии на выполнение данного вида страховой деятельности". В среднем по рынку тарифная ставка составляет 0, 3-0, 4% - с одобрения головных офисов. Примечательно, что такая ситуация складывается именно в Калининграде, известном последнее время политической активностью граждан. Т. Торопова уверена, что низкие ставки - "разумная реакция страховщиков на многолетнюю борьбу за снижение тарифов и интерес со стороны ФАС в условиях обострившейся конкуренции". Причем игра идет едва ли не на поражение, по принципу "кто меньше". Но калининградские туроператоры не торопятся воспользоваться очевидными выгодами поступающих предложений: решение по жалобе операторов в Конституционный суд РФ относительно уменьшения размера ФИГ, возможно, будет вынесено в феврале.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля