Компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве РФ провели совместное исследование спроса на автокаско в условиях выхода из самоизоляции и пандемии COVID-19. В телефонном опросе приняли участие жители городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек. В каждом из городов в ходе трех волн исследования, проведенных в апреле-мае, были опрошены не менее 300 человек в возрасте от 18 до 65 лет.
Кризисная ситуация, вызванная распространением пандемии COVID-19, повлекла за собой резкий спад активности населения – как на рынке автотранспорта, так и на рынке моторного страхования. Особенно показательными были март и начало апреля. По данным АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле упали на 72% по сравнению с апрелем прошлого года. В мае падение продаж оказалось также существенным, хотя и менее значительным – рынок упал на 52%.
В то же время, по данным наших исследований, общий спад интереса потребителей к приобретению неновых автомобилей оказался гораздо менее значительным – в конце марта и начале апреля число тех, кто был намерен приобрести подержанный автомобиль, снизилось на 17%, тогда как спрос населения на приобретение новых автомобилей упал на 39% по сравнению с показателями апреля прошлого года. Однако уже в середине апреля интерес к приобретению автомобилей начал постепенно расти и во второй половине мая он вышел на уровень весны прошлого года. В первую очередь тенденция коснулась подержанных, а затем и новых автомобилей. В структуре спроса на автомобили сегодня быстрее всего растет интерес потребителей к приобретению машин из нижнего ценового сегмента (таких как Лада или УАЗ), увеличивается также спрос на автомобили из верхней ценовой группы (таких как BMW, Мерседес и др.). Что касается новых автомобилей, то, по нашим наблюдениям, спрос растет быстрее всего в сегменте цен «выше среднего» (например, Фольксваген, Шкода, Хендай и др.).
Если говорить о страховании каско автотранспорта граждан, то здесь, как и на рынке автомобилей, максимальный провал спроса, по нашим оценкам, пришелся на начало апреля нынешнего года. После этого началось постепенное восстановление спроса населения на страхование каско. Согласно данным исследования, сегодня 2,5% автовладельцев выражают намерение застраховать каско собственного автомобиля в течение ближайших месяцев. Самый большой спрос на страхование каско мы отмечаем среди автовладельцев Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Нижневартовска и Тольятти. Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают страхование каско, лидируют массовые марки – Лада, КИА, Тойота и Рено вместе формируют более половины спроса на этот вид страхования.
«Несмотря на кризисную ситуацию и некоторую растерянность потребителей, с которой мы столкнулись в конце марта и начале апреля этого года, можно сказать, что сейчас рынок добровольного автострахования начинает постепенно оживать. Конечно, продажи новых автомобилей еще не восстановились в полной мере, но уже начинают открываться дилерские салоны, заработали станции технического обслуживания, и это позитивно влияет на рынок, – комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – В условиях возвращения к нормальной жизни, роста интенсивности движения на дорогах, приобретение полиса каско для тех, кто сделал паузу в страховании из-за коронавирусной эпидемии, становится насущной необходимостью. Наличие страхового полиса становится неотъемлемой составляющей стандарта потребления и высокого качества жизни. В каком-то смысле возникший кризис только подчеркнул важность защиты своих активов и необходимость инвестиций в собственное спокойствие».
СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Исследование «Ингосстраха»: спрос на каско начинает восстанавливаться
09.06.2020
18:24
ИНГОССТРАХ
ИНГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Ингосстрах» и «Балт Ассистанс» спасли пострадавшего туриста в Гималаях
- Исследование «Ингосстраха»: растет интерес россиян к цифровым подаркам и покупке страховых сертификатов
- Исследование «Ингосстраха»: 13% желающих похудеть используют препараты без назначения врача
- «Ингосстрах» признан лучшей компанией в номинации «Цифровой HR»
- «Ингосстрах» выплатил более 42 миллионов рублей агропроизводителям в Краснодарском крае
- ИНГО Экосистема — лауреат двух национальных премий Finance Innovation Awards и MarTech Star Awards Russia
- «Ингосстрах» выплатил более 11 миллионов рублей агропроизводителю в Рязанской области
- «Ингосстрах» подвел итоги 28-го ежегодного студенческого конкурса INGOSIGHT
- «Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Красноярском крае
- «Ингосстрах» выплатил более 46 миллионов агропроизводителю в Кировской области
- «Ингосстрах» — среди лучших работодателей для молодежи
- «Будь Здоров» открыла дневной стационар на базе клиники на Сретенке
- «Ингосстрах» выплатил более 17 миллионов на восстановление коровника
- «Ингосстрах» выплатил более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за две недели
- «Ингосстрах»: в зимний период на 15% вырос спрос на психологические консультации в рамках страхового полиса "Ментальное здоровье"
- «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг «Ингосстраха» на уровне ВВВ+ по международной шкале
- «Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг СПАО «Ингосстрах» на уровне ruAAA
- «Ингосстрах» стал партнером катка на Красной площади и установил елку в ГУМе
- Исследование «Ингосстраха»: Большой театр лидирует в театральном спросе жителей Москвы
- «Ингосстрах» и Stars Coffee запустили совместную праздничную акцию
- «Ингосстрах» застраховал риски запуска транспортного корабля «Союз МС-28» и ракеты-носителя «Союз-2-1а»
- У каждой второй мамы не остаётся времени на себя
- «Ингосстрах» выплатил более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за две недели ноября
- «Ингосстрах» запускает онлайн-продажи продукта по страхованию квартир
- «Ингосстрах»: среди всех обращений по полисам страхования от несчастных случаев каждое третье связано со спортивной травмой
- «Ингосстрах» запустил первую в стране единую платформу согласования медуслуг по ДМС
- «Ингосстрах» рассказал о самых необычных страховых случаях
- Цифровой разрыв поколений: каждый третий россиянин теряет время и деньги из-за недостатка цифровых навыков
- «Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Пермском крае
- «Ингосстрах» и МИФИ провели III ежегодный чемпионат по скоростному интегрированию