Как UnicusWeb поспособствовал продажам 40% машин и 16% автостраховок в стране

В 2018 г. 16% продаж полисов каско и ОСАГО в России было оформлено автодилерами в страховом модуле UnicusWeb от АО «ЭЛТ-Поиск». Гендиректор IT-компании Владимир Курбатов в интервью АСН рассказал, как их система помогает продавать автомобили и полисы автострахования.

18:13
2
– Расскажите о своей компании и ее месте на рынке.

– Компания АО «ЭЛТ-Поиск» основана в 1992 г. Нам уже 27 лет. На рынок F&I (реализации финансовых и страховых услуг при продаже автомобилей) мы вышли в 2008 г., когда стартовал проект по созданию системы UnicusWeb для компании «РОЛЬФ».

Сейчас система UnicusWeb состоит из трех модулей – страхового, кредитного и пролонгации договоров страхования. В 2018 г. в нашем страховом модуле оформлено 1,2 млн полисов на сумму свыше 72 млрд р. Это примерно 16% продаж всех полисов каско и ОСАГО в стране.

За 2019 г. мы увеличили количество автохолдингов-партнеров в 5 раз. При этом 8 из них входят в top-10 автохолдингов России. Дилеры, использующие нашу систему, продают 40% всех автомобилей в стране. С системой работает около 26 тыс. пользователей в 829 автосалонах. Ежемесячно оформляется более 60 тыс. договоров страхования.



Растет наша доля и на рынке лизинговых компаний. В этом году количество лизинговых компаний, использующих нашу систему, выросло вдвое. При этом 6 из них входят в top-10 лизинговых компаний России. Лизинговые компании в нашей системе производят более 300 тыс. расчетов ежемесячно.

– Как изменилась сама компания в последнее время?

– Ясность цели – наверное, это главная движущая сила. В компании изменилось многое: был создан департамент продаж, проведена реорганизация внутренних процессов, организованы работа call-центра и круглосуточный мониторинг, создана первая линия поддержки. Проведены работы по переходу на новые системы управления разработкой и тестированием. Для повышения непрерывности бизнеса клиентов наше облачное решение распределено между тремя центрами обработки данных – вместо традиционных двух. Ну и конечно, необходимо отметить быструю и качественную адаптацию нового персонала. Ведь наш штат увеличился в этом году на 40%.
 


– Чем UnicusWeb отличается от аналогичных IT-систем?

– Наша гордость – это реализация в системе продуктов 50 партнеров по страхованию и кредитованию. Некоторые наши коллеги-конкуренты до сих пор считают для себя данный функционал «фантастикой», а кто-то даже говорит, что это невозможно. Практически все продукты наших партнеров по страхованию – интеграционные. Это означает, что вы получаете абсолютно точную стоимость страховых продуктов в режиме реального времени, а оформленный полис сохраняется в информационных системах страховых компаний и наших клиентов. Мы подсчитали, что при использовании нашей системы на расчет и оформление пакета «Каско+ОСАГО+ГАП+карта+СЖ» в разных страховых компаниях работник дилерского центра экономит более 1 часа рабочего времени на каждого клиента.

Также, разумеется, система предусматривает все возможные процессы бэк-офиса: это отчетность по сборам и эффективности, учет агентских и субагентских договоров, всех программ комиссионного вознаграждения. А самый популярный и полезный модуль – это администрирование и приоритезация продуктов и программ. В подтверждение уникальности нашего решения в октябре мы получили на него патент.

В 2019 г. мы переводим в промышленную эксплуатацию наш кредитный модуль. Работы над ним продолжались 2 года, и несколько наших клиентов уже приобрели данную систему. Высокотехнологические решения, современный удобный интерфейс, качественные отчеты, интеграция со страховым модулем позволяют нам с оптимизмом смотреть на развитие данного модуля. Теперь у дилера есть 3 системы одного производителя (страхование, кредитование, пролонгация), работающие по принципу одного окна для всего цикла продаж F&I. Встраивая 3 наших модуля в свою CRM-систему, дилер обеспечивает бесшовный клиентский путь. Мы умеем это делать максимально эффективно, так мы реализовали подобные интеграции в 5 крупных дилерах, включая «РОЛЬФ» и «Мейджор», а также в компании «Сбербанк Лизинг».

– По вашему мнению, как будет развиваться рынок F&I в ближайшем будущем? И какие планы строите сами?

– Согласно рейтингу «АвтоБизнесРевю», выручка F&I у лидеров рынка выросла на 37% в 2018 г. по сравнению с 2017 г. В 2019-2020 гг. мы ожидаем аналогичную динамику. Нам очень приятно, что top-5 дилеров по выручке F&I используют нашу систему. Планируем максимально увеличивать свою долю в сегменте F&I у дилеров и лизинговых компаний и помогать нашим существующим клиентам динамично наращивать свою эффективность за счет внедрения новых инновационных решений.

– Можно ли утверждать, что в 2020 г. вся работа сотрудников F&I будет оцифрована?

– Еще несколько лет назад эксперты утверждали, что четвертая промышленная революция – Industry 4.0 – начнется в 2020 г. Это подтверждает и рекордное количество конференций, всевозможных форумов, круглых столов по теме «искусственного интеллекта» и цифровизации во всех сферах авторитейла, которые прошли в 2019 г. Наша компания начала подготовку к этому еще в далеком 2008 г., и мы с уверенностью можем сказать, что система UnicusWeb будет надежным партнером каждому нашему новому клиенту-дилеру, лизинговой компании или брокеру в части трансформации бизнеса. 
 
Пройдя большое количество запусков системы в 2019 г., мы имели опыт и с быстрым внедрением новых технологий и подходов продаж F&I, и с отторжением каких-либо нововведений. 

Проанализировав полученный опыт, мы готовы предложить клиенту не только IT-систему, но и на первые несколько месяцев полное сопровождение, консалтинг и поддержку в части трансформации всех бизнес-процессов F&I нашего нового клиента.

Мы уже видим, как с помощью нашей системы мы выводим страховой рынок на новый, европейский уровень качества продаж. Будем рады работать с вами и вместе повышать эффективность Ваших продаж в страховании и кредитовании.

Партнерский материал
2 комментария
2 комментария
  • Medved01
    21:33

    Каско+ОСАГО+ГАП+карта+СЖ
    ——-

    Все ясно. Специалисты по навязыванию услуг.

  • В прошлом манагер
    08:02

    Именно. Вместо продаж машин, дилеры полностью превратились в наперсточников, торгующих «кумулятивной маржой». И сообщество считает это нормальным. Например, агентам на обучении говорят, что КАСКО на новые машины должно продаваться у дилеров и не надо агенту туда лезть.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля