Евгений Комаров, «Аудатэкс»: «IT-решения, облегчающие жизнь клиентов, оправдывают высокую премию страховщиков»

Автоматизация проверки партнерских счетов и иных документов – западное веяние, которое должно скоро прийти в отечественное страховое IT. Как, основанная в Германии и ставшая международной, компания «Аудатэкс» передает в Россию новые технологии – в интервью АСН рассказывает коммерческий директор компании Евгений Комаров.

18:43
1
– На каком уровне сейчас находится автоматизация систем российских автостраховщиков с точки зрения зарубежного опыта? 

– Если говорить именно о лидерах в использовании IT, то многие отечественные компании находятся на достаточно высоком уровне, но уступают ведущим иностранным страховщикам. «Аудатэкс» – транснациональная компания, и поэтому мы – один из мостиков, по которому новые веяния приходят на российский рынок.

– Какие новые решения уже сейчас представлены на рынке?

– Мы привезли в Россию автоматизацию проверки партнерских счетов, документов, заказ-нарядов. Сейчас этот продукт тестируют несколько крупных автостраховщиков. Отсутствие автоматизации на этом участке – самое серьезное отличие российских компаний от западных.

А вот автоматизация получения информации о статусе ремонта от автосервисов уже пришла в Россию. Обычно клиент звонит в страховую компанию и пытается выяснить, что происходит с его машиной и когда он сможет получить ее из ремонта. Это сильно влияет на удовлетворенность клиента.

На двух крупных автосервисах мы уже внедрили систему, благодаря которой девушка из call-центра страховщика может просто открыть браузер и быстро узнать, какую стадию ремонта проходит сейчас автомобиль. Есть вариация, когда при смене статуса ремонта клиент автоматически получает SMS-уведомление.

На наш взгляд, IT-решения, облегчающие жизнь клиентов, оправдывают в их глазах высокую премию страховщиков. Клиенты начинают лучше понимать, зачем они идут именно в эти компании.

– Самый чувствительный вопрос для клиента – как быстро и в каком размере он получит выплату после ДТП.

– Расчет выплат – серьезная проблема в России. Последние несколько лет причина сотен тысяч судов – недовольство клиента размером выплаты.

Мы внедряем продукт «Быстрая выплата» или «Быстрые деньги». Идея проста: в течение 15-30 минут сразу после заявления клиента о ДТП озвучить ему сумму выплаты и получить его согласие или отказ.

Это значительно сокращает риски последующего обращения клиента в суд. Страхователь не попадает в жернова бюрократии, и если он согласен, то в течение трех дней получает выплату. Это, разумеется, превосходит его ожидания – люди привыкли ждать месяц и более.

Кроме того, в данном случае страховщик избегает рисков сговора оценщика и клиента. И даже если на горизонте уже замаячил «автоюрист» – меньше шансов, что клиент примет его предложение пойти в суд.

Этот продукт уже используют 5 ведущих страховщиков ОСАГО, он уже разрекламирован и дает плоды. Большинство крупных компаний задумываются о его использовании – вопрос только в том, в каком объеме.
 
– Вы участвовали в разработке Единой методики для справочников Российского союза автостраховщиков (РСА). Как оцениваете справочники? Были ли у вас предложения, отличные от реализованных?

– Наша компания принимала участие в рабочих группах при разработке Единой методики и давала свои рекомендации по формированию справочников цен на запасные части. Был выбран вариант, в котором справочники РСА существуют и сегодня. Очень важную цель они выполнили – позволили унифицировать расчеты стоимости восстановительного ремонта ТС.

У каждого решения есть свои преимущества и недостатки. Одним из минусов у сегодняшних справочников РСА, на мой взгляд, является отсутствие прозрачности для пользователей, из чего сложилась цена на ту или иную запасную часть – отсюда и большое количество жалоб и споров. Над этим можно и нужно работать.

– Есть ли вероятность, что изменится порядок расчета?

– Уверен, что изменения и улучшения будут происходить – по крайней мере мы видим, что энтузиазм у многих крупных страховых компаний есть. 

– Сейчас имеете отношение к работе над справочниками?

– Мы собираем данные у поставщиков лакокрасочных материалов в России и передаем их для актуализации справочников РСА, помогаем проводить исследования по аварийности транспортных средств, по каталожным номера запасных частей, которые чаще всего используются при ремонте для дальнейшей аналитики

– Ваши базы помогают в борьбе с мошенничеством? 

– У нас накопился достаточно большой объем данных об автомобилях, в том числе о том, какие машины и как были повреждены. Мы используем это для аналитики и проверки автоисторий. Новым для нас клиентам-страховщикам мы показываем наглядно: берем списки застрахованных ТС и проверяем по базе. У части страховщиков наша база данных выдает до 30% совпадений по застрахованным у них автомобилей. И если видно, например, что по машине уже заявляли убыток с похожими повреждениями – есть повод насторожиться. Большинство страховщиков уже используют нашу историческую базу – и на этапе заключения договора о страховании, и во время урегулирования спора.

– Есть ли у вас какие-то партнерские программы, которые бы способствовали повышению безопасности сделки по приобретению автомобилей с пробегом?

– Да, мы запустили партнерскую программу, благодаря которой любой владелец сайта может распространять ссылку на наш сервис по истории повреждений автомобиля для физических лиц и получать комиссию с продаж. Это хорошо отзывается у тех компаний, которые рады продвигать безопасные сделки, не готовы тратить время и деньги на сложные схемы и интеграцию, и легкие на подъем, так как от момента решения до получения реального дохода может пройти меньше часа. Таким образом мы помогаем автомобилистам проверить свой будущий автомобиль, а нашим партнерам получить дополнительный источник дохода. Подробнее об этой программе –  на сайте: profit.audatex.ru.

Партнерский материал
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля