Инвестиции в развитие: как превратить человеческий капитал в финансовый

Сотрудникам страховщика жизни нужно уметь создавать комфортную для клиента атмосферу. Именно поэтому кроме новых продуктов и цифровизации важно развитие человеческого капитала и качества работы персонала.

11:30
1
Владимир Черников
генеральный директор, «Ингосстрах-Жизнь»
В настоящее время рынок страхования активно меняется под воздействием технологического прогресса, инноваций – внедряются чат-боты, применяется искусственный интеллект, все процессы от продажи до урегулирования и выплаты убытков переходят в онлайн. Происходят изменения и в демографии – миллениалы и поколение Z имеют другие привычки, потребности. Держать руку на пульсе и внедрять последние лучшие практики помогает персонал. Создаются новые подразделения, особое внимание уделяется развитию инфраструктуры, привлекаются новые специалисты. От сотрудников зависит то, какой будет компания, какие страховые продукты она будет продавать, а главное, как и кому.
 
Как развиваются digital-инструменты в страховании, что будет страховать поколение Z и другие темы внедрения инновации на страховом рынке мы обсудим 31 октября в рамках панельной дискуссии на Пятом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка». Программа форума

Люди и их способности – наиболее ценные ресурсы каждой компании. Работа HR, как связующего подразделения всей компании, направлена как раз на развитие человеческого потенциала и превращения его в инвестиции для страховщика. Именно сотрудники формируют стратегию и предпринимают действия по ее реализации, IT-систему, позиционируют бренд компании на рынке. Например, для IT-специалиста считается сомнительным карьерным достижением работа в финансовой сфере: роль HR при этом правильно донести цель и миссию компании, показать, что в нашей сфере много свободы и творчества, есть возможность «с нуля» самому запускать все процессы.
 
Другая проблема, которая может быть у страховой компании – низкая лояльность к бренду. В этом случае HR департаменту важно сделать так, чтобы менеджеры были вдохновлены своей работой и делились этим с клиентами, находили нужные слова поддержки и предлагали верные страховые решения. Это очень важная задача. У нас в компании все начинается с миссии, каждый сотрудник знает, что мы предоставляем качественные страховые решения для защиты самого ценного, что есть у каждого из нас – жизни и здоровья. Нашей компании очень повезло: лояльность и приверженность бренду «Ингосстрах» высокая как у клиентов, так и у сотрудников.

Особенность каждой страховой компании – наличие специфических профессий, таких как: андеррайтер, актуарий, специалист по урегулированию убытков, страховой юрист. Привлечь квалифицированного специалиста непросто и еще сложнее обеспечивать его профессиональное развитие на наивысшем уровне. Способствовать улучшению качества жизни сотрудника – это именно то, над чем мы постоянно работаем и что совершенствуем. Высокие рейтинги привлекательности работодателя – тому подтверждение. Недавно мы привлекали консультантов Аналитического агентства БизнесДром и Национального рейтингового агентства к оценке себя «глазами» сотрудника – в результате получили наивысшие рейтинги А.hr и Emp1 соответственно. Но, безусловно, нет предела совершенству, нам есть еще над чем работать и что улучшать.

Важную роль играет система мотивации, способствующая развитию у сотрудников креативного подхода к решению стратегических и тактических задач. Эффективный подбор, обучение и правильно выстроенная система мотивации позволяют нам работать над снижением коэффициента текучести кадров (отношение числа уволенных работников к среднесписочной численности). Есть практика премирования сотрудников: величина премии к объему и качеству выполнения задач. Более того, мы открыты к инициативам и предложениям. Каждый сотрудник может поделиться своими мыслями по созданию нового страхового решения.
 
Для каждой компании человеческий капитал не менее, а иногда даже более важен, чем финансовый. Грамотная кадровая политика, система поощрения и стимулирования профессионального роста сотрудников помогла нам создать команду высококвалифицированных специалистов, которая успешно справляется с самыми сложными бизнес-задачами, оперативно и грамотно реагирует на самые сложные вызовы.
 
31 октября 2019 г. Владимир Черников в числе 200+ собственников и гендиректоров страховых компаний, а также ключевые представители регулирующих органов, соберутся в Москве на Пятом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка», чтобы обсудить: как страховщикам преодолеть болевые точки, порожденные цифровизацией рынка. Присоединяйтесь.
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля