Как страховать киберспортсменов?

Киберспорт давно превратился из экзотики в доходный и бурно растущий бизнес. Его объемы в прошлом году превысили $1 млрд. Что предлагают западные страховщики в области киберстрахования и разработку каких страховых продуктов уже пора начинать российским компаниям? 

20:26
Дмитрий Руденко
генеральный директор, Абсолют Страхование
Киберспортивный рынок перешагнул за $1 млрд

Под киберспортом понимаются командные и индивидуальные соревнования по таким играм, как Counter-Strike, Dota 2, StarCraft, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. По данным компании NewZoo, в прошлом году мировая аудитория этих соревнований составила почти 400 млн человек. К 2022 г. киберспортивные трансляции будут смотреть уже 645 млн человек.
 
31 октября 350+ собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний, а также представители Банка России, ФАС, РСА и ВСС встретятся на Форуме лидеров страхового рынка: время digital, чтобы выяснить: как страховщикам преодолеть болевые точки, порожденные цифровизацией рынка. 

Компания SuperData сообщает, что киберспортивный рынок перешагнул отметку в $1 млрд. По оценкам других аналитиков, он приближается к $2 млрд. Речь идет о доходах от рекламы и продажи прав, а также о выручке от продажи билетов и брендированных товаров.

Россия признала киберспорт официальной дисциплиной в 2016 г. Спортсмены получают звания и разряды, есть знаковые победы российских сборных в международных соревнованиях. В компании NewZoo подсчитали, что в 2018 г. Россия заняла третье место по размеру аудитории, которая смотрит подобные трансляции – 22 млн человек. Российский рынок показывает одни из лучших темпов роста: по оценкам PayPal и SuperData, в 2017 г. он вышел на первое место среди европейских рынков с объемом в $38 млн. В данном случае учитывались покупки билетов на чемпионаты, объемы спонсорства и призовые фонды соревнований.

На покупку компьютерных артефактов и персонажей российские игроки ежегодно тратят десятки миллионов долларов. Есть инициатива включить киберспорт в программу Олимпийских игр во Франции в 2024 г. И если это произойдет, то даст отрасли мощный стимул к дальнейшему росту. 

Пора предложить кибермиру страховые услуги

Многие зарубежные компании предлагают онлайн-страхование здоровья спортсменов. Американский страховщик RPS Bollinger уже в течение 60 лет реализует различные программы для спортсменов-любителей, а в последние годы стал предлагать страхование и для киберспортсменов. Есть аналогичные продукты у Sadler & Company, Insurninja, K&K Insurance Group, а компания eSportsInsurance называет себя пионером и лидером в этой области.

Помимо здоровья киберспортсменов можно застраховать риски потери игровых аккаунтов, игровых артефактов (оружия, обмундирования персонажей и т.п.) или конкретные устройства. Например, британский сервис онлайн-страхования Protectyourbubble предлагает застраховать игровую консоль на случай кражи и порчи. Есть и сопутствующие программы – например, страхование экрана мобильного телефона. 

Известен случай с кражей волшебного меча в игре MMORPG Legend of Mir, который стоил около $1000 на вторичном рынке. Но это мелочь по сравнению с самыми дорогими виртуальными покупками – космической станцией в игре Project Entropia за $100 тыс. или банковских лицензий в той же игре по $59-99 тыс. 

Очевидно, что для российских страховщиков новый рынок если еще не сформировался, то уже формируется, причем очень высокими темпами. И он ставит перед ними новые вопросы. Например, разработку каких страховых продуктов уже пора начинать? Как конкурировать с виртуальным страхованием персонажей, которое предлагают сами производители? Как обезопасить себя от новых видов страхового мошенничества, с которыми неизбежно столкнутся страховщики на этом неизведанном рынке?
 
Приглашаю обсудить эти и другие порожденные цифровизацией вопросы 31 октября 2019 г. на Форуме лидеров страхового рынка: время digital!
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля