Руслан Сатюков, «Согласие»: «Собираемся инвестировать в развитие агентской сети 1 млрд р.»

«Согласие» собирается увеличить численность своих агентов в 3 раза (до 13 тысяч) и инвестировать в развитие агентской сети 1 млрд р. Об этом и других планах по работе с агентами и созданию условий для их привлечения в интервью АСН рассказал руководитель блока розничных продаж «Согласия» Руслан Сатюков.

16:41
23
– В марте 2019 г. вы возглавили блок розничных продаж «Согласия». За что вы отвечаете в компании? Какие перед вами стоят цели и задачи?

– Я подписал контракт на 5 лет и рад, что присоединился к команде «Согласия». Для меня участие в решении амбициозных задач «Согласия» – профессиональный вызов и возможность способствовать развитию бизнеса и укреплению бренда этой страховой компании. Ее ценности для меня близки: доверие друг к другу, вовлеченность в рабочий процесс каждого сотрудника, ответственное отношение к репутации – и интересы продавцов, которые стоят на первом месте.

Моя задача – развитие агентского и прямого каналов продаж. Сейчас «Согласие» уже входит в десятку страховщиков, лидирующих по числу агентов. У нас более чем 4,2 тыс. агентов – физлиц и индивидуальных предпринимателей.

Стратегические цели «Согласия» – рост сборов по массовым видам страхования, увеличение числа продавцов и клиентской базы.

Наша компания намерена инвестировать в развитие агентской сети 1 млрд р. К 2021 г. мы планируем довести число агентов до 13 тыс., а региональных подразделений, включая агентства и офисы продаж, – до 500.

При этом мы собираемся как привлекать агентов-профессионалов с рынка, так и набирать новых агентов. С помощью Школы агентов «Согласия» мы даем каждому возможность научиться продавать.

– За счет чего вы планируете так активно наращивать агентскую сеть?

– «Согласие» – рыночная универсальная страховая компания, и нам всегда нужны новые агенты. Поэтому мы тратим значительные усилия и ресурсы на их привлечение и обучение. Сейчас наша основная цель – создание для агентов таких условий (связанных с мотивацией, продуктами, рабочими процессами), благодаря которым «Согласие» станет для них основным партнером и работодателем.

Мы нацелены на работу со всеми страховыми агентами – ведь у нас есть, что предложить им.

Компания создала Клуб лучших агентов, внедрила систему мотивации и комиссионное вознаграждение, которые являются одними из лучших на страховом рынке, и сократила максимальный срок выплаты вознаграждения до 5 дней. Также в распоряжении наших агентов – широкая продуктовая линейка (в том числе продукты по страхованию жизни), лучшие рыночные предложения и тарифы по продуктам (например, по каско), индивидуальный подход к работе агента и менеджеров.
 
Важными являются доверие в агентской сети и нематериальная мотивация – принципы честности, прозрачности и доверия в отношениях с агентами.

Наше развитие агентских продаж замечают многие профессиональные агенты, которые хотят начать активно работать с компанией «Согласие». Однако, общаясь с агентами, мы поняли, что они сталкиваются с рядом проблем, в том числе, информационным давлением. Мы разработали комплекс мер для помощи им в подобных случаях. Также мы готовы оказать содействие в юридическом и бухгалтерском сопровождении предпринимательской деятельности, если агент, начинающий работать со страховой компанией «Согласие», является индивидуальным предпринимателем.

– Как устроен процесс взаимодействия агента с компанией?

– Мы максимально упростили процесс работы с агентом. Для агентов существует b2b-платформа, через которую они могут продавать вне зависимости от местонахождения – нужно лишь подключение к интернету. Работа максимально переведена в цифровой дистанционный формат. Каждому агенту выдается электронная цифровая подпись, которой он подписывает акты выполненных работ и другие документы. 

– Вы упомянули Клуб лучших агентов. Для чего он создан и что собой представляет?

– Преимущества клуба – участие в выездных обучающих мероприятиях, социальный пакет, включая корпоративный полис ДМС, индивидуальное рабочее место. У членов Клуба лучших агентов есть возможность напрямую общаться с руководством компании. Мнение агентов учитывается при разработке стратегии продаж компании. В 2018 г. в клуб вошли 383 страховых агента, в том числе 188 агентов из региональных филиалов.

В этом году мы пойдем дальше по пути выстраивания доверительных отношений с агентами. Мы намерены запустить карьерную платформу для всех розничных продавцов. Она позволит агентам, руководителям агентских продаж и директорам агентств расти, развиваться и зарабатывать.

– Можно уточнить: зачем в век интернета крупные страховщики снова делают акцент на агентах?

– Мы верим, что основные продажи в страховании, особенно страховании имущества физлиц, будут идти не через digital-каналы. Это показывает и опыт западных стран. Два основных канала для развития в этой части – банки (коробочные продукты) и агенты (классические продукты). Поэтому мы создаем условия для того, чтобы взаимодействие агента с компанией в процессе продажи наших продуктов было удобным и быстрым.

– Как планируете развивать офисный и интернет-каналы? 

– Большинство наших продуктов уже можно купить онлайн. Сейчас мы активно совершенствуем мобильное приложение для клиентов. Драйверами онлайн-продаж останутся е-ОСАГО и страхование путешественников. В то же время мы планируем увеличивать число офисов в крупнейших городах страны, поскольку перед нами стоит задача наращивания доли рынка в регионах до московского уровня.
23 комментария
23 комментария
  • DigZag
    17:41

    Ярд! Карл, ярд в агентскую сеть! Ребята решили не мелочиться и забрать всех агентов, какие есть?

  • INSDi
    18:16

    ДМС для агентов — не плохой заход.

  • SergG
    21:27

    т.е. получается каждый новый агент обойдётся согласию дополнительно в 100 000 руб.

    Миша видимо платит до сих пор…

    • DigZag
      09:38

      Какой-то у вас очень грубый подсчет)))
      А в целом интересно, сколько страховые тратят на агентов при пересчете на 1 агента.
      В целом 100к за хорошего агента отобьется очень быстро.

      А по поводу Миши — судя по последней отчетности уже не платит

  • В прошлом манагер
    11:29

    Показательно, что уважаемый топ-менеджер Согласия говорит о мотивации, продуктах и, только потом, о процессах. Ключ к успеху — в изменении приоритета. Ваши процессы (оборот БСО, процессы поддержки продаж) — отвратительные, поэтому нормальные агенты ни под какое КВ не будут довольны продавать продукт Согласия. Успеха во всем)

    • DigZag
      13:33

      Видимо Вы либо не работали с Согласием, либо работали очень давно.
      Оборот БСО с каждым годом снижается в пользу цифры. Большинство взаимодействий уже переведены на агентскую платформу, а большая часть документов подписывается ЭЦП.
      А то в каком порядке говорит Топ-менеджер, так формат интервью подразумевает ответы на вопросы, которые задает репортер, а не вольный рассказ.

      • В прошлом манагер
        13:43

        Вы, видимо, живете в параллельной реальности или продаете только ОСАГО и другие продукты, реализованные в их B2B. Я — действующий (пока) агент и знаю, о чем пишу. Подпись актов при помощи ЭЦП — супер вещь, согласен. Видно, что в части IT компания развивается, но БСО и ПДЗ — любимые 6 букв в СК Согласие.

        • DigZag
          15:23

          Нет продаем мы не только ОСАГО, но и много чего еще
          В части ПДЗ — оплата онлайн и никаких проблем. Да в целом на сколько мне известно все идет вообще к отказу от БСО

      • Противник
        12:05

        Зачастую вольный рассказ, который потом разбивается репортером на части и под каждую формируется как бы вопрос.

  • Yu1986
    15:40

    Мотивация для агентов мне понравилась

  • СтрахОвщицца
    18:31

    Чушь очередная. Жалко Прохорова.

  • Максимилиан
    19:39

    Звучит довольно интересно. Если все так и будет, не удивлюсь, если к ним побегут агенты из других страховых. Пойдет слух по рынку

  • VlAd23
    19:53

    Я не эксперт, конечно, но продавать через агентов на мой взгляд эффективнее. Люди в России квитанции на коммуналку то до сих пор на почту ходят оплачивать и в сбер

  • Противник
    12:11

    Где-то я уже это слышал — «Операция „Шейх“. Дело пахнет мильярдом!» (с).
    Плох тот менеджер, который не придумает себе красивую легенду… и вот… меняем «Шейх» на «Агент» и дело сделано, Л.Гайдай отдыхает!

  • Justas
    14:17

    Фигня это все. Совсем недавно Согласие самостоятельно убило все агентские продажи путем срезания КВ по всем основным видам страхования. Агенты бежали из Согласия.
    Ярд на развитие агентской сети хахаха…
    Что там говорят теперь просто стать агентом в Согласие, гайки совсем недавно закручивали мама не горюй…

  • Олег Окунев
    15:17

    Цитата:
    «Преимущества клуба (лучших агентов) – участие в выездных обучающих мероприятиях, соцпакет… „
    Комментарий:
    Выездные обучающие мероприятия — это что? звучит как тимблидинг выходного дня ))
    Интересно, а Сатюков в курсе, что есть профстандарт МТЗС 186н, трудовые функции А/01-03.6, и в этом профстандарте к каждой прописаны требования по трудовым действиям, знаниям, умениям и сертификации?
    Или Согласие берет в агенты любого с улицы?
    типа, “Оставайся, мальчик с нами, будешь нашим королем!», то есть агентом?
    Тогда миллиарда может и не хватить ))

    • DigZag
      15:43

      При чем здесь профстандарт??
      Вы не думали, что обучать можно много чему: коммуникациям, техникам продаж, мотивации, тайм-менеджменту да и много чему еще.
      Коммент Ваш из серии «главное докопаться»…

      • Олег Окунев
        16:16

        Мой коммент — правильно (!) обучайте свой персонал, и будет вам счастье.
        Выкиньте всю эту пургу, которую преподают в МВА, и обучайте страхованию.
        Вот тогда и поймете — что начинать надо будет именно с изучения Профстандарта.
        С уважением.

  • Гуру
    15:34

    Если при этом не обеспечивать проф управление убыточностью набираемых портфелей, то и правда могут «влететь» еще на пару ярдов…

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля