Рейтинг медиаприсутствия страховщиков в марте 2019 г. 

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН» («СКАН-Интерфакс») подготовила рейтинги присутствия страховых компаний в СМИ за март 2019 г. В исследовании представлены данные о медиа-активности 20 ведущих компаний отрасли в разрезе числа упоминаний и «заметности» компаний в СМИ.

18:50
Рейтинг упоминаемости


Лидеры

По итогам марта 2019 г. рейтинг российских страховых компаний по количеству упоминаний в средствах массовой информации вновь возглавил «Росгосстрах». В феврале РГС отдавал пальму первенства в рейтинге «Ингосстраху», а в марте опередил своего преследователя на 28%. Причем количество упоминаний «Росгосстраха» к февралю увеличилось на 12%, а количество упоминаний «Ингосстраха» – наоборот, снизилось на 12%.

Третье место в рейтинге привычно занимает компания «АльфаСтрахование». Несмотря на то, что в марте количество упоминаний «СОГАЗа» к февралю снизилось на 10%, компания традиционно замыкает четверку лидеров рейтинга. Отрыв этих четырех компаний от остальных участников рейтинга довольно значителен.

«Росгосстрах» упоминали в связи с обнародованием результатов расследования по делам о хищениях бывшего совладельца компании Сергея Хачатурова и экс-замглавы тюменского филиала «Росгосстраха» Александры Кутергиной, судебному процессу по иску к компании «РГС Жизнь» и началу продаж страховых полисов компании «Росгосстрах Жизнь». Публикации с упоминанием «Ингосстраха» были связаны преимущественно со страховыми выплатами клиентам и страхованием рисков при запуске космического корабля «Союз МС-12».

Взлеты и падения

Самый стремительный взлет в мартовском рейтинге упоминаемости продемонстрировала компания «Капитал Лайф Страхование Жизни» – она переместилась сразу на 9 позиций вверх, заняв 7 строчку рейтинга. К февралю количество упоминаний компании выросло более чем в 2 раза. В марте компания часто упоминалась в связи с судебным спором «Росгосстраха» с компанией «РГС Жизнь» (в сентябре компания сменила название на «Капитал Life») и сделкой по приобретению 9,9% уставного капитала ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» президентом компании Евгением Гинером. На семь позиций вверх – с 16 на 7 место – поднялась компания «АльфаСтрахование-Жизнь», рост количества упоминаний компании к февралю составил 25%. Основные упоминания компании в СМИ были связаны с публикацией Группой «АльфаСтрахование» отчета о страховых выплатах за 2018 г.

Наибольшее снижение в мартовском рейтинге отмечено у «Российской национальной перестраховочной компании» (РНПК), она опустилась на 20-ю строчку рейтинга, потеряв сразу 5 позиций. К февралю количество упоминаний компании снизилось в 2,5 раза. Публичная активность РНПК в марте была низкой в сравнении с февралем, когда СМИ активно обсуждали итоги работы компании в 2018 г. и страховые выплаты по гибели космического корабля «Союз МС-10».

Рейтинг заметности

Лидеры

В марте 2019 г. «Росгосстрах» вновь занял первое место в рейтинге заметности, опередив компанию «АльфаСтрахование». Это стало следствием роста Индекса заметности компании к прошлому месяцу на 12%, в то время как показатель «АльфаСтрахования» в марте снизился на 1,5%. Третью строчку рейтинга занял «Ингосстрах», который сместил с этой позиции «СОГАЗ». Показатели Индекса заметности «Ингосстраха» и «СОГАЗа» в марте снизились к прошлому месяцу: у «Ингосстраха» – на 23%, у СОГАЗа – почти в 2 раза.

Основная масса публикаций с упоминанием «Росгосстраха» была связана с различными судебными разбирательствами, «АльфаСтрахования» – с публикацией данных об итогах работы и страховых выплатах за 2018 г., а также подготовленным страховой компанией рэнкингом наиболее угоняемых автомобилей в РФ. «Ингосстрах» упоминался в основном в сообщениях о страховых выплатах и участии в страховании рисков космических стартов, «СОГАЗ» – в сообщениях о страховании ответственности работников и компаний нефтегазовой и железнодорожной отраслей, а также в страховании рисков при запуске космического корабля «Союз МС-12». 

Взлеты и падения

В мартовском рейтинге Индекса заметности сразу четыре страховых компании поднялись вверх более чем на восемь позиций: «Капитал Лайф Страхование Жизни» переместилась с 13 на 5 место, «ЭРГО Жизнь» – с 22 на 13 место, «ВТБ Медицинское страхование» – с 26 на 17 место, страховая группа «Уралсиб» – с 30 на 18 место. В марте показатели Индекса заметности всех этих компаний значительно выросли к прошлому месяцу: «Капитал Лайф Страхование Жизни» – почти в 3 раза, «ЭРГО Жизнь» – на 56%, «ВТБ Медицинское страхование» – на 28%, СГ «Уралсиб» – почти в 6 раз.

Значительный рост показателей Индекса заметности «Капитал Лайф Страхование Жизни» и «ЭРГО Жизнь» был связан с активным упоминанием этих компании в сообщениях о судебных спорах с «Росгосстрахом». «ВТБ Медицинское страхование» подвело в марте итоги обеспечения граждан полисами обязательного медицинского страхования в 2018 г. и диспансеризации, а СГ «Уралсиб» активно упоминалась в контексте отзыва Банком России лицензии на осуществление страхования у СК «Ангара» (СК «Ангара» является правопреемником СК «Опора», которая приобрела портфель ОСАГО у СГ «Уралсиб»).

Наибольшее падение в рейтинге Индекса заметности в марте отмечено у «РЕСО-Гарантии» – она переместилась с 6 на 11 место. Деятельность компании мало освещалась СМИ, в отличие от прошлого месяца: показатель Индекса заметности компании к февралю снизился в 3 раза. На 4 позиции опустились в рейтинге компании «ВТБ Страхование» (с 5 на 9 место) и РНПК (с 11 на 15 место). Это стало следствием значительного снижения их медиаактивности: Индекс заметности у «ВТБ Страхование» к прошлому месяцу упал в 3,6 раза, у РНПК – в 3,3 раза.

Глоссарий

Индекс упоминаемости показывает количество упоминаний компании в средствах массовой информации.

Индекс заметности показывает заметность компании или персоны в медиаполе по сравнению с конкурентами или с прошлым периодом. В основе лежит рейтинг источников по цитируемости. Упоминание во влиятельном СМИ имеет преимущество даже над несколькими заметками на сайтах-агрегаторах.

В рейтинге учитывается влиятельность источника и роль объекта в новости: главная или второстепенная. Чем более влиятельные СМИ писали о компании в главной роли, тем выше у нее индекс.
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля