Владимир Скворцов: «Мы с самого начала видели в е-ОСАГО огромные возможности»

По итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» вышло на первое место по сборам ОСАГО. О влиянии интернет-продаж и реформе «обязательной автогражданки» в интервью АСН рассказал генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов.

19:28
18
– По итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» стало лидером продаж ОСАГО. За год вы нарастили сборы вдвое – до 36 млрд р. При этом общие сборы по ОСАГО в РФ фактически не изменились. Чем объясните?

– Я бы выделил три причины. Мы всегда делали ставку на максимально возможный сервис для наших клиентов во всех видах страхования, и в ОСАГО в частности. На протяжении многих лет мы видели, что все большее и большее количество клиентов делает выбор в пользу клиентского сервиса, новых удобных технологий и новых решений по клиентскому обслуживанию. Вторая причина – это бурный рост онлайна на рынке ОСАГО в 2017 г. и особенно в 2018 г. Мы с самого начала видели в онлайне огромные возможности для роста и много сделали для того, чтобы наш сервис в сегменте е-ОСАГО был наилучшим. Пока электронные полисы занимали десятые доли процента на рынке, это не влияло на нашу рыночную долю, а сегодня в онлайне продается больше половины ОСАГО, и это помогло нам нарастить наши продажи. Ну и, конечно, сокращение бизнеса в 2018 г. у одного из конкурентов помогло и нам, и некоторым другим компаниям, увеличить рыночную долю.  

– Как оцениваете ход реформы ОСАГО?

– Мне кажется, мы на очень правильном пути. Если бы мы не продолжили реформу и не поменяли бы принципы тарификации, то рынок ОСАГО продолжал сползать бы к абсурдной ситуации пятилетней давности: сплошные убытки, никто не хочет страховать, и страховщиков, по сути, заставляют это делать. С того времени многое изменилось коренным образом. У клиентов появилась возможность покупать полисы через интернет, заработал закон о натуральном возмещении, рынок был очищен от недобросовестных страховщиков, перекладывавших свои проблемы, в том числе, и на нас. Суды стали понимать, что при споре страховщика и клиента вовсе не обязательно виноват страховщик. Ушли в прошлое такие одиозные истории, как в 2014-2015 гг., когда за день судья рассмотрел 200 дел – и все не пользу страховой компании. Этого всего мы добивались долго и планомерно, и это было очень сложно.
 
– Каков ваш ответ критикам, заявляющим, что расширение тарифного коридора по ОСАГО выгодно лишь страховщикам?

– Уже видно, что происходит расслоение: ценовая конкуренция заставляет нас где-то продавать дешевле, где-то дороже. Но, конечно, единственный критерий истины – это практика. Посмотрим накопившуюся за год-полтора года статистику. Главная мотивация для всех страховщиков и нас, в частности, – это сделать тарифы более справедливыми для каждого конкретного человека. 

– Странно слышать это от страховщика...  

– Мы всегда говорили о необходимости справедливых тарифов. Это помогает делать индустрию, делать страхование лучше. В Германии, например, у частных лиц 450 млн полисов – по 5-6 полисов на домохозяйство. Потому что там нормальное, честное, прозрачное взаимодействие между обществом и страховой индустрией. К этому и надо стремиться. И поэтому мы совершенно не заинтересованы в том, чтобы урвать десять копеек и считать задачу решенной. У нас совершенно другая задача. ОСАГО для страховщиков – это точка входа к потребителю. Чтобы он, купив ОСАГО, понял, что страховая компания выполняет свои обещания, оказывает нормальный удобный сервис. И купил каско, начал страховать жизнь, имущество и все остальное.

– В ходе реформы обсуждается полная либерализация тарифов. Это возможно?

– Там, где страхование обязательно, верхняя граница все равно где-то будет. И опыт других стран показывает, что совсем свободными тарифы в обязательных видах страхования бывают очень редко. Вопрос в том, какая часть клиентов упирается в эту границу? Если это 1-2% от всех клиентов, то это неизбежные издержки, но они сильно не будут влиять на статистику страховых компаний. Все остальное будет нормальным свободным рынком. Безусловно, как и в любых обязательных историях – у нас есть ФАС, которая следит за невозможностью сговора, ЦБ и другие регуляторы. Но я считаю, что конкуренция не позволит нам завышать средний тариф. А это самое главное.

– В коридорах власти нет единого мнения об ОСАГО. Есть ярые критики реформы и полной либерализации тарифов – например, депутат Вячеслав Лысаков и глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. Что думаете об этом?

– Я не готов комментировать их мнения, предложения и интересы, исходя из которых эти предложения вносятся. Повторюсь: с моей точки зрения, либерализация тарифа, введение возможности свободного ценообразования – это единственно возможный путь развития ОСАГО. Если этого не сделать, то мы вернемся к митингам и недовольству граждан, которым страховщики не продают обязательное страхование, потому что не хотят нести огромные убытки.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля