Владимир Скворцов: «Мы с самого начала видели в е-ОСАГО огромные возможности»

По итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» вышло на первое место по сборам ОСАГО. О влиянии интернет-продаж и реформе «обязательной автогражданки» в интервью АСН рассказал генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов.

19:28
18
– По итогам 2018 г. «АльфаСтрахование» стало лидером продаж ОСАГО. За год вы нарастили сборы вдвое – до 36 млрд р. При этом общие сборы по ОСАГО в РФ фактически не изменились. Чем объясните?

– Я бы выделил три причины. Мы всегда делали ставку на максимально возможный сервис для наших клиентов во всех видах страхования, и в ОСАГО в частности. На протяжении многих лет мы видели, что все большее и большее количество клиентов делает выбор в пользу клиентского сервиса, новых удобных технологий и новых решений по клиентскому обслуживанию. Вторая причина – это бурный рост онлайна на рынке ОСАГО в 2017 г. и особенно в 2018 г. Мы с самого начала видели в онлайне огромные возможности для роста и много сделали для того, чтобы наш сервис в сегменте е-ОСАГО был наилучшим. Пока электронные полисы занимали десятые доли процента на рынке, это не влияло на нашу рыночную долю, а сегодня в онлайне продается больше половины ОСАГО, и это помогло нам нарастить наши продажи. Ну и, конечно, сокращение бизнеса в 2018 г. у одного из конкурентов помогло и нам, и некоторым другим компаниям, увеличить рыночную долю.  

– Как оцениваете ход реформы ОСАГО?

– Мне кажется, мы на очень правильном пути. Если бы мы не продолжили реформу и не поменяли бы принципы тарификации, то рынок ОСАГО продолжал сползать бы к абсурдной ситуации пятилетней давности: сплошные убытки, никто не хочет страховать, и страховщиков, по сути, заставляют это делать. С того времени многое изменилось коренным образом. У клиентов появилась возможность покупать полисы через интернет, заработал закон о натуральном возмещении, рынок был очищен от недобросовестных страховщиков, перекладывавших свои проблемы, в том числе, и на нас. Суды стали понимать, что при споре страховщика и клиента вовсе не обязательно виноват страховщик. Ушли в прошлое такие одиозные истории, как в 2014-2015 гг., когда за день судья рассмотрел 200 дел – и все не пользу страховой компании. Этого всего мы добивались долго и планомерно, и это было очень сложно.
 
– Каков ваш ответ критикам, заявляющим, что расширение тарифного коридора по ОСАГО выгодно лишь страховщикам?

– Уже видно, что происходит расслоение: ценовая конкуренция заставляет нас где-то продавать дешевле, где-то дороже. Но, конечно, единственный критерий истины – это практика. Посмотрим накопившуюся за год-полтора года статистику. Главная мотивация для всех страховщиков и нас, в частности, – это сделать тарифы более справедливыми для каждого конкретного человека. 

– Странно слышать это от страховщика...  

– Мы всегда говорили о необходимости справедливых тарифов. Это помогает делать индустрию, делать страхование лучше. В Германии, например, у частных лиц 450 млн полисов – по 5-6 полисов на домохозяйство. Потому что там нормальное, честное, прозрачное взаимодействие между обществом и страховой индустрией. К этому и надо стремиться. И поэтому мы совершенно не заинтересованы в том, чтобы урвать десять копеек и считать задачу решенной. У нас совершенно другая задача. ОСАГО для страховщиков – это точка входа к потребителю. Чтобы он, купив ОСАГО, понял, что страховая компания выполняет свои обещания, оказывает нормальный удобный сервис. И купил каско, начал страховать жизнь, имущество и все остальное.

– В ходе реформы обсуждается полная либерализация тарифов. Это возможно?

– Там, где страхование обязательно, верхняя граница все равно где-то будет. И опыт других стран показывает, что совсем свободными тарифы в обязательных видах страхования бывают очень редко. Вопрос в том, какая часть клиентов упирается в эту границу? Если это 1-2% от всех клиентов, то это неизбежные издержки, но они сильно не будут влиять на статистику страховых компаний. Все остальное будет нормальным свободным рынком. Безусловно, как и в любых обязательных историях – у нас есть ФАС, которая следит за невозможностью сговора, ЦБ и другие регуляторы. Но я считаю, что конкуренция не позволит нам завышать средний тариф. А это самое главное.

– В коридорах власти нет единого мнения об ОСАГО. Есть ярые критики реформы и полной либерализации тарифов – например, депутат Вячеслав Лысаков и глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. Что думаете об этом?

– Я не готов комментировать их мнения, предложения и интересы, исходя из которых эти предложения вносятся. Повторюсь: с моей точки зрения, либерализация тарифа, введение возможности свободного ценообразования – это единственно возможный путь развития ОСАГО. Если этого не сделать, то мы вернемся к митингам и недовольству граждан, которым страховщики не продают обязательное страхование, потому что не хотят нести огромные убытки.
18 комментариев
18 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля