«Югория-Жизнь»: в 2020 г. мы сократили цикл time to market до 1,5-2 месяцев

В 2020 г. «Югория-Жизнь» серьёзно перестроила внутренние и внешние IT-процессы, пишет в блоге для АСН генеральный директор АО СК «Югория-Жизнь» Алексей Захаров.

18:01
На фото Алексей Захаров.
События уходящего года серьёзно повлияли на экономику. Пандемия заставила бизнес пересмотреть механизмы работы с клиентами и внутренние процессы. Оценивая реакцию страхового рынка, можно с уверенностью сказать, что игроки смогли оперативно отреагировать на негативные факторы и предложить клиентам новые условия взаимодействия, сервисы и продукты. В том числе благодаря этому, рынок страхования жизни достаточно хорошо заканчивает этот год.

Что именно изменилось за последний год в подходах и механиках работы представителей рынка страхования для потребителя? Согласно данным обзора рынка страхования в России от KPMG 67% российских страховых компаний в 2020 г. расширили линейку онлайн-продуктов, более 50% — запустили онлайн-урегулирование, более трети страховщиков всего рынка предложили новые планы платежей страховых премий (рассрочки, отложенные платежи), 22% предложили своим клиентам в подарок сервис телемедицины, а 11% СК предоставили скидки за снижение рисков в период самоизоляции при продлении полиса или очередных платежах.

«Югория-Жизнь» не отставала от этих трендов. Вместе с Московским кредитным банком (МКБ) реализовали в цифровом канале банка оформление полиса от коронавируса — приобретение страховой защиты занимает всего несколько минут. Для удобства наших клиентов мы также расширили функционал личного кабинета клиента «Ю-Онлайн»: внедрили возможность подачи заявлений на выплату начисленного инвестиционного дохода и гарантированных выплат по договору в рамках лимитов, предоставили возможность подачи различных заявлений на внесение изменений в полис. Как результат, мы увидели увеличение количества пользователей «Ю-Онлайн» примерно вдвое.

Основной фокус мы направили на перестройку внутренних процессов и взаимодействия с партнерами. В условиях работы с рассредоточенной командой мы сумели в два раза сократить продуктовый цикл time to market, внедрив удобную систему проектного управления за счёт платформы организации рабочих процессов Wrike. Ранее средний срок запуска продукта был около 3-4 месяцев, сейчас мы достигли сокращения процесса до 1,5-2 месяцев от момента утверждения идеи.

К тому же, благодаря запуску инновационного IT-конструктора продуктов, разработанного нами совместно с подрядчиками на базе собственного ПО, настройка новых программ для b2b2c теперь занимает у нас в среднем полторы-две недели.

Кроме того, мы проработали предоставление динамической аналитики по стратегиям ИСЖ для наших партнёров. Если раньше мы готовили статичные, неперсонализированные отчёты с общими рыночными трендами, то сейчас наши банки-партнеры имеют возможность пользоваться уникальной системой BI аналитики. Система представляет собой несколько аналитических панелей (дашбордов) с различным набором фильтров, позволяющих детализировать данные о продажах, доходности продуктов, агрегировать данные по временным отрезкам, стратегиям, траншам в режиме онлайн. Система позволяет видеть данные по любому договору страхования вплоть до точки входа клиента в стратегию, автоматически рассчитывать доходности. Это даёт возможность консультировать клиентов уже на совершенно другом уровне.

Уникальность решения в том, что благодаря гибкости фильтров, партнёры могут изучать результативность наших стратегий практически в любом разрезе. Внутри компании создание такого инструмента высвободило ресурсы сотрудников, перераспределив ресурс команды для решения других бизнес-задач, поскольку вся информация теперь автоматизирована, создается в одном формате и остаётся доступной всегда.

Все эти действия необходимы для устойчивого развития. Мы живем в крайне динамичное время, когда уровень цифровизации определяет общую жизнеспособность компании. Тренд на переход в цифру мы однозначно учитываем в своей стратегии. Наши дальнейшие шаги — создание безбумажного офиса и трансформация клиентского пути за счёт новых удобных онлайн-сервисов.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля