Страховой форсайт, «дорожная карта» и модель будущего

20:00
8
Николай Николаев
Председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Государственная дума РФ

У страхового рынка нет единого видения путей развития. Концепция развития страхования в РФ была принята еще в 2002 г., а все последующие попытки формирования такой концепции безнадежно устарели, столкнувшись с реалиями финансового кризиса.

Этот документ требует срочной реинкарнации. В своем новом облике Концепция должна содержать подходы к развитию всех участников рынка: коммерческих страховщиков, обществ взаимного страхования, страховых брокеров и агентов и, несомненно, учитывать интересы страхователей.

Оптимальным подходом к формированию общего взгляда на будущее страхового рынка может стать совместная аналитическая работа, проведенная на базе профессиональных объединений участников рынка с привлечением экспертов из различных отраслей (в этой работе целесообразно использовать инструментарий реализации форсайт-проектов, заслуженно набирающих популярность во всем мире).

Результатом такой работы должна стать «дорожная карта» развития российской страховой индустрии. Только обретя согласованное понимание, куда движется рынок, всем нам – его участникам, возможно, удастся перейти от приспособленческого жизненного уклада к осознанному гармоничному развитию.

8 комментариев
8 комментариев
  • shoorique
    23:03

    Очень интересно услышать прогноз, что будет если «дорожная карта» не будет создана, куда тогда придет страховой рынок? Это первый вопрос.

    Второй, если все таки грамотно использовать опыт и инструментарий форсайт-проектов, чем это кончится в положительном варианте. Куда тогда придет страховой рынок и какие выгоды это сулит страховщикам и страхователям.

  • IvanVasilevich
    23:20

    Так всё сложно, умно и серьезно. А у меня простой вопрос: для чего это все? Чтобы страховые стригли деньги еще больше? Умиляет, что много написано о страховых кампаниях, а про граждан всего несколько букв и всего лишь «учитывать их интересы». У нас страна для страховых или, извините, все-таки страховые для страны и граждан? Правильно Президент сказал: страховщики мошенники у нас, потому никто и не страхуется.

  • rasskazzzchik
    02:05

    IvanVasilevich, что-то вы очень пылко написали :) Мне кажется проблема неприятия гражданами страховых компаний это поток негатива со стороны недовольных и отсутствие обратной реакции со стороны страховщиков.

    Вот к примеру возьмем иностранную рекламу страхования, четкая пропаганда образа Страхование — это защита, защита вашей семьи и вас. Куда вы будете обращаться в сложной ситуации, правильно, в страховую. Там как страхование это полезная необходимость, человек знает что он должен застраховаться, чтобы быть в безопасности. Причем рекламные образы очень приятные (один гусь Афлак чего стоит). У нас что-то не припомню позитивной рекламы страхования, в основном прямые посылы к стоимости полиса, типа выгодно и все, иди покупай. Возможно оно и оправдано, так как наши люди воспринимаю полис как очередной оброк, и хотят заплатить подешевле, далеко не всегда обращая внимание на пакет услуг. Там воспитание: застраховаться это необходимость. А у нас как что-то непонятно, и человек вздыхает свободно не купив КАСКУ, типа сэкономил. Все дело в долгосрочном воспитании культуры. Видел ретро постеры страховой рекламы США ах 50-60 годов, вот сколько лет на мозги капает им это.

    Вот отсюда поток неприятия, надо менять мышление на корню. Силами одного страховщика это немыслимо :) Так что крутые страховщики обьединяйтесь, надо снимать социалку про страхование как необходимость и формировать позитивный образ. Главное чтобы агентство креативное достоиное попалось.

  • IvanVasilevich
    08:28

    rasskazchik вы не в отделе рекламы страховой компании работаете?
    Мышление надо поменять сначала страховщикам конкретно. Чтобы предоставляли реальные услуги а не кормили обещаниями и не надували. а не на мозг своей рекламой капали как все хорошо и полезно.

  • Виталий Богданов, АСН Администратор
    09:26

    Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — эффективный инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты. Является одним из важнейших инструментов инновационной экономики. (Википедия)

  • Николай П.Николаев
    12:33

    Уважаемый Shoorique! Если такая «дорожная карта» не будет создана, то мы будем развиваться так, как это происходит сегодня. Что-то пролоббировали — хорошо, что-то пролоббировали другие — плохо.
    Без комплексного осмысления мы будем сначала делать, потом смотреть, что получилось, потом сетовать, почему же получилось опять так как всегда.
    За примерами далеко ходить не надо. Страхование опасных объектов: с десяток лет!!! продвигали, лоббировали, старались. И вот, наконец, славный юбилей отметили принятием закона. Но как это все будет работать и, главное, кто будет участвовать — загадка. Пример второй: страхование ответственности исполнителей госконтрактов. Появилось ниоткуда и ушло в никуда. Его уже отменили — а споры еще не затихли — это было хорошо или плохо, и для кого. Причем спорят сами страховщики!
    Еще пример.Ситуация со страховыми агентами. Предложение «лицензировать посредников». А кто есть посредники? Ветеран Госстраха, начавшая свой трудовой путь в этом прастраховщике в 1961 году? Почта России? ООО «Лучик-Гарант» с 5 штатными сотрудниками и 3 агентами? Компания «Автомир», продающая около 50 тысяч автомобилей в год на 41 объекте по всей России и даже за ее пределами? Знакомьтесь — это все — страховые агенты!
    Кого именно надо лицензировать? и, главное для какой цели? Для борьбы с мошенничеством? Но ведь наши главные мошенники, которых знает весь рынок и на которых навесили этикетку «посредники» — начали свои славные карьеры не как агенты, а как страховщики. С лицензиями, проверками, резервами и прочими атрибутами. Помогло? Нет. Самые объемные кражи, с наибольшим уроном, они совершили именно в качестве страховщиков.
    Мошенничество, это не атрибут профессии, это преступная деятельность, с которой можно столкнуться и на рынке производства колбасы, и на страховом рынке, и просто на улице. А потому и бороться с ним надо не дополнительными административными барьерами, а методами, предусмотренными в Уголовном Кодексе.
    А может, сначала подумать о классификации страховых агентов, о требованиях к качеству обслуживания клиентов, о требованиях к качеству страхового продукта?
    Так вот именно для того, чтобы не метаться из стороны в сторону, рефлекторно реагируя на отдельные предложения по совершенствованию рынка, нужна такая «дорожная карта».

  • shoorique
    13:39

    Николай П.Николаев, благодарю за развернутый ответ

  • Kutёk
    10:59

    rasskazchik загнул лихой вираж в теме. Видимо к 2 часам ночи и не такое привидится — (загадочным шопотом) все крутые страховщики объединились и творят социальную рекламу про зонтики, крыши, щиты (можно с мечом, если ФСБ не против), капюшоны и бейсболки, а граждане это все смотрют в перерывах сериалов, меняют свое мышление на корню, срочно хватают все свои сбережения, бегут к крутым страховщикам и со слезами умоляют их защитить от всякого нещастья.
    Василичь, крепись! Скоро мышление придется менять.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля