Сервис bip.ru сравнил цены полисов ОСАГО до принятия поправок в закон (август-сентябрь 2020 г.) и после смены методики расчёта (январь-февраль 2021 г.) по базе своих клиентов.
Все расчёты производились на основании данных bip.ru с использованием усредненных значений стоимости.
Основные выводы из анализа данных страховых компаний, федеральных округов и городов России:
- В среднем стоимость полиса по России подешевела на 6% (455 р.).
- Стоимость «открытого» полиса ОСАГО подешевела на 9% (1475 р.), несмотря на то, что связанный с ним коэффициент вырос с 1,87 до 1,94.
- Заметнее всего изменилась стоимость полиса в крупных городах России: в Санкт-Петербурге полис подешевел на 12,67% (1200 р.), в Москве — на 12,02% (1275 р.), а в Екатеринбурге на 11,60% (1021 р.).
Выбранные базовые ставки и итоговые цены у страховых заметно колебались, пока компании накапливали статистику и адаптировались к изменениям (фактически поправки в закон вступили в силу только в октябре), поэтому bip.ru сравнивал цены прошлого года с январем-февралем. Небольшие страховые компании в среднем выбирают более низкую базовую ставку для водителей, предположительно, чтобы иметь конкурентные цены, указывается в релизе.
bip.ru предполагает, что противоречие между снижением цены и ростом потолка базовой ставки объясняется тем, что коэффициенты территории (КТ) и возраста-стажа (КВС) в большинстве своем снизились, а страховые компании за период анализа не успели компенсировать это понижение, достаточно подняв базовую ставку. Период адаптации страховых компаний окончательно не завершен — рынок полисов ещё будет корректироваться, и bip.ru не исключает изменений уже в текущем квартале.
bip.ru — cервис для подбора и покупки ОСАГО, который также владеет приложениями для оплаты штрафов и парковок. В России приложения по оплате штрафов и парковки занимают более 50% рынка в своем сегменте и первые позиции App Store и Google Play; хотя бы раз в месяц приложениями пользуются четыре миллиона автомобилистов. Компания была основана Анатолием Марьиным и Алексеем Богдановым, которые ранее работали над приложениями для программ лояльности ShopPoints и StarCard.
Этот пресс-релиз — какой-то набор недоразумений, начиная со знаний русского языка с «подешевевшей стоимостью», и заканчивая снижением цены полиса в Северо-Кавказском ФО на 7%.
Какие данные, при этом, сравнивал между собой такой известный на всю Россию сервис bip.ru известно только ему самому.