По данным статистики за истекший год эффективность работы страховых компаний вышла на максимальный за последние несколько лет уровень. Проводимая много лет Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) кампания, направленная на борьбу с недобросовестными практиками в страховании, позволила существенно сократить объём мошеннических действий в целом по рынку по сравнению с 2019 г., сообщается в релизе информационного проекта «Страхование: Общественная экспертиза».
По статистике заявлений, поданных страховщиками в правоохранительные органы, ОСАГО по-прежнему занимает первое место. Каждое девятое мошенничество было совершено в системе обязательного автострахования. Как отмечает Сергей Ефремов, вице-президента ВСС, «нужно понимать, что любой обязательный или вмененный вид страхования будет всегда иметь мошенничество выше, чем обычный добровольный вид. Обязательные виды населением воспринимаются как дополнительный налог и народ на нем «отдувается по полной». Но и здесь многолетние усилия страхового сообщества по противодействию мошенникам дают себя знать. Заметно улучшилась ситуация в Южном Федеральном округе, где традиционно наиболее высок процент мошенничеств в обязательном автостраховании. За последний 2020 г. количество мошенников в округе сократилось на треть, с 3025 в 2019 г. до 2073 официально зарегистрированных случаев.
Сегодня основные усилия страховщиков и правоохранительных органов направлены на предупреждение мошенничества, на создание таких условий, при которых преступные схемы перестанут работать, а не только на ликвидацию последствий действий правонарушителей. Например, учрежденный в июне 2019 г. институт финансового уполномоченного позволил уже сегодня сократить на 64% количество судебных разбирательств, сохранив тем самым деньги добросовестных страхователей. Речь идет о десятках миллионов рублей, указал Сергей Ефремов.
Но как отмечают эксперты страхового сообщества, официальные показатели могут в разы отличаться от действительных цифр ущерба, наносимого страховыми мошенниками экономике страны в целом. По мнению Игоря Иванова, заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии»: «В какой-то степени, конечно, количество обращений в полицию находится в некой зависимости от уровня мошенничества и объёма отказов в выплате, но не отражает полной ситуации с мошенничеством на рынке. Это связано с тем, что страховщик подает заявление в полицию, по сути, тогда, когда уже выявил мошенничество и получил определенные доказательства. Из-за минимальных правовых полномочий страховщика часть доказательств, которые полиция правомочна получать в результате экспертных, оперативно-розыскных и следственных мероприятий, недоступна для страховых компаний. Поэтому даже если страховщик понимает, что имеет дело с мошенниками, но не может получить веских доказательств, он вынужден производить выплату».
Например, работу профессиональных преступных групп необходимо документировать ещё до наступления события, на стадии сговора соучастников, инсценировки события и т.д. Для отработки версии поджога дома с целью получения страховой выплаты необходимо изучение технической информации о передвижении заинтересованных лиц до и во время пожара и т.д. Всех этих прав страховщик лишён на законодательном уровне, обратил внимание Игорь Иванов.
В 2020 г. страховщики направили в полицию 10 тыс. заявлений о мошенничестве
В 2019 г. страховщики направили в полицию свыше 12 тыс. заявлений по фактам мошеннических действий (на 8 млрд р.). В 2020 г. таких заявлений было подано 10035 штук. Сумма ущерба также уменьшилась до 5,5 млрд р.
Интересно а как же действовать со страховыми компаниями когда они по беспределу отказывает. А так называемый Финансовый уполномоченный, который создан якобы для помощи страхователям, если провести исследование, то станет ясно что он создан для помощи именно страховым компаниям. А разъяснения Верховного суда мартовский по каким то непонятным причинам делают экспертизы изготовленные по поручению финансового уполномоченного выше чем экспертизы проведенные экспертами предупрежденными об уголовной ответственности. И после всего это страховые компании еще плачут, что у них все так плохо.
Вид, действительно деградировавший и превратившийся в мучение для всего рынка. После такого «драйвера» население прямо любит страховаться, прямо формируется осознанность страхования. Ад кромешный.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily