В нём, в частности, будут содержаться сведения не менее чем о пяти страховых случаях (по заключаемому договору), не менее пяти оснований для отказа в страховой выплате, порядке и сроках её осуществления.
Также должны быть указаны случаи досрочного прекращения договора добровольного страхования (в том числе, предусмотренные законом), при которых страховщиком возвращается страховая премия или её часть. Клиенты должны быть информированы о досудебном порядке урегулирования споров.
Вся информация должна быть изложена простым языком без использования мелкого шрифта — в таблице, объём которой не превышает две страницы.
Страхователь должен расписаться в документе.
Требования распространятся и на договоры, заключаемые в электронной форме.
Таким образом, потребитель сможет понять все плюсы и минусы предлагаемого полиса и принять взвешенное решение о его покупке, указывается на сайте ЦБ.
В случае нарушения страховщиком обязанности по раскрытию информации страхователь сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченную страховую премию.
Планируется, что требования будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 г. — в отношении личного страхования, с 1 апреля 2022 г. — по другим видам добровольного страхования.
Проект разработан Департаментом страхового рынка. Предложения и замечания к проекту принимаются до 14 февраля 2021 г.
Банк России установит требования к раскрытию информации о страховых продуктах
Страховщики до заключения договора страхования будут обязаны предоставить потребителю основные параметры страхового продукта в виде краткого стандартизированного информационного документа.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
"… будут содержаться сведения не менее чем о пяти страховых случаях (по заключаемому договору), не менее пяти оснований для отказа в страховой выплате, порядке и сроках её осуществления..." Все страховые риски и исключения указаны в правилах и условиях страхования, находится в свободном доступе на сайте — читай, не хочу! Хотят, чтобы клиентам примеры из жизни приводили? А если у нас 4 исключения? Не дотягиваем до требований…