«АльфаСтрахование» и SAS создали аналитическую систему для противодействия мошенничеству

В результате выросли скорость и точность процедуры урегулирования убытков.

13:30
2
Проект реализован в рекордные сроки и включал не только развертывание самой системы, но и необходимую адаптацию бизнес-процессов компании к работе с новым инструментом, указывается в релизе компании SAS.
 
Страховые компании сейчас активно интересуются технологическими решениями, которые повышают эффективность борьбы с мошенничеством. Это критично, ведь выплаты по подстроенным страховым случаям достигают 20% от общей суммы выплат по убыткам по каско. Такая статистика в свою очередь серьёзно влияет на тарифы, сильно завышая их, а трудоемкие проверки подозрительных убытков значительно замедляют процесс урегулирования. Как следствие, снижается лояльность клиентов и растут репутационные риски — и отрасли в целом, и отдельных компаний, следует из релиза.

«АльфаСтрахование» одной из первых СК на российском рынке инвестировала в аналитическую систему для противодействия мошенничеству на основе решений SAS и уже получила конкретные финансовые результаты.

Вместе с традиционными способами для выявления подозрительных убытков «АльфаСтрахование» теперь использует технологии машинного обучения SAS. Автоматизированы ручные операции специалистов, занимающихся проведением расследований по подозрительным убыткам. Это позволяет уйти от влияния человеческого фактора, избежать ошибок и анализировать большой объем данных за минимальное время.

Для расследований убытков, похожих по профилю на мошеннические, и работы с мошенническими группами используется анализ связей между участниками ДТП, транспортными средствами, договорами страхования. Автоматически построенные взаимосвязи позволяют за минимальное время оценить ситуацию, получить полную картину взаимоотношений клиента и компании и выявить случаи, в которых необходимо привлечь к работе правоохранительные органы.

«На всех этапах общения с клиентом "АльфаСтрахование" ставит во главу угла его удобство и комфорт. И урегулирование убытков — не исключение. Помимо основной свой задачи — противодействие мошенничеству, реализованный проект позволил нам сократить время урегулирования убытков для благонадёжных клиентов», — отмечает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат компании АльфаСтрахование.

«Способы мошенничества в автостраховании изменяются, адаптируясь под новую нормативно-правовую базу, под появление современных электронных сервисов, под процессы урегулирования убытков страховых компаний. Подходы к выявлению, расследованию и противодействию мошеннических действий должны постоянно эволюционировать, чтобы продолжать эффективно поддерживать экономическую безопасность компании и успевать за постоянно растущими стандартами сервиса для клиентов», — комментирует Константин Зайцев, руководитель управления предварительных проверок убытков.

«Задача противодействию мошенничеству становится особенно актуальна в свете пандемии. В ситуации, когда доходы населения падают, а долги по кредитам растут, появляется вероятность, что человек начнет искать источник «лёгких» денег. Внедрив систему SAS, "АльфаСтрахование" не только выявит неблагонадежных клиентов, сократит затраты на мошеннические выплаты и сэкономит время экспертов, но и покажет мошенникам, что даст им достойный отпор», — отмечает Эдуард Саргсян, старший консультант по аналитическим решениям для страхового сектора SAS Россия / СНГ.

Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, объединяющая АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд р.

Компания SAS является одной из крупнейших в мире частных IT-компаний, специализирующихся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики. Сегодня в её офисах по всему миру работают около 14 тыс. сотрудников. Клиентами SAS являются более 83 тыс. организаций в 158 странах мира.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 г. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), 10 страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс страхование», ВСК и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Рональдо.
    14:35

    На сколько мне известно Альфа страхование в соседнем регионе так маниакально увлеклось выявлением мошеннических действий, что обвинили уважаемого муллу в одном из крупных райцентров, причём, в ситуации когда его иномарка в ехала в отечественные дрова, и перевернулась. Доблестные сотрудники Альфа страхования, прославились на всю страну))) Вот тому региону точно есть над чем подумать, в остальном по России по моему вменяемые ребята.

  • Анатолий Тихонов
    17:01

    АльфаСтрахование целенаправленно вводит в заблуждение клиентов, предоставляя некорректные данные на сайте alfastrah.ru
    На сайте alfastrah.ru при покупке / пролонгации полиса ОСАГО для авто Ford Focus II, 2008 года невозможно указать корректную мощность двигателя. При указании данной модели авто, выдается список с модификациями http://prntscr.com... из которого клиенты должны выбрать свой вариант. Если выбрать варианты с модификацией в 100 л.с., то полис через некоторое время будет аннулирован без возврата страховой премии, так как мощность двигателя в заявлении (100 л.с.) будет не соответствовать мощности двигателя в паспорте. В ПТС мощность 100,64. Пользуясь этим СК сначала вводит в заблуждение своих клиентов, предоставляя некорректные данные на сайте, а потом оставляет и без полиса и без денег. ХОТЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ОНИ ПРИСЫЛАЮТ СООБЩЕНИЕ, ГДЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ВСЕ ПРОВЕРИЛИ http://prntscr.com...

    Никому не советую связываться с АльфаСтрахованием.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля