ЦБ: за 9 месяцев 2020 г. количество жалоб на страховщиков снизилось на 28%

За январь-сентябрь этого года жалоб на страховые компании стало меньше на 28%, в первую очередь за счет сокращения обращений по вопросам ОСАГО.

19:02
5
За девять месяцев 2020 г. количество жалоб по ОСАГО снизилось на 29% и составило 18,4 тыс.

Об этом сообщает Банк России. Доля жалоб в отношении субъектов страхового дела в общем количестве жалоб на НФО и участников корпоративных отношений составила 45,7% (23,2 тыс.), что на 2,6 п.п. меньше, чем в январе-сентябре 2019 г.

На ОСАГО пришлось 79,1% всех жалоб в отношении субъектов страхового дела. При этом за девять месяцев 2020 г. количество жалоб, поступивших по тематике «ОСАГО», снизилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составило 18,4 тыс. 

Чаще всего потребители жаловались на неверное применение КБМ (53,1% от общего количества поступивших жалоб). На втором месте — нарушение сроков выплаты страхового возмещения (13,7%). Жалобы на электронный полис ОСАГО составили 8,3% от общего количества обращений. Среди других причин для обращений в ЦБ стали натуральное возмещение (4,6%), отказ в выплате страхового возмещения (4,0%), отказ в заключении договора, в т.ч. по причине отсутствия полисов (2,7%), а также несогласие с размером страхового возмещения (2,9%).

5 комментариев
5 комментариев
  • Рональдо.
    08:41

    Полное отсутствие смысла в жалобах, заявляешься по одному поводу, выдёргивают из контекста совершенно другое, а чаще всего, вообще не отвечают, а если по убытку несколько нарушений, берут только самое мало значительное, по двум нарушениям, вообще не заводят… Смысла в жалобах нету, СК как делали, так и делают то что хотят, ЦБ в них вызывает только улыбку… МЕГАРЕГУЛЯТОР....))))

  • Brasco
    11:07

    Согласен! абсолютно бесполезная статистика! Ну регулятор ничего толкового все равно не умеет делать! пусть хоть радуются этим смешным циферкам))
    Причем на этом, уверен, построены какие-то KPI у какого-то подразделения)))Мегалюди!!)

  • Teret
    12:57

    Конечно, т.к. на жалобы ЦБ отвечает 30 дней + 30 дней = 60 дней. Ждешь 60 дней и получаешь отписку. Потом пишешь в ответ, опять ждешь 60 дней и новую отписку и фразу типа: «если вы считаете, что ваши права нарушены, то можете обратиться в суд». Т.е. расписываются в том, что они даже разобраться в вопросе не могут, нарушены ли права страхователя. Клоуны
    Народ все больше понимает, что ЦБ импотент на рынке страхования, и обращаться к ним это тупая трата времени.

    • Рональдо.
      14:15

      Притом при всём, по закону и по мнению КС РФ, у людей 2 месяца на административку, и какое-то призрачное разъяснение, на год, сталкивался не раз, писали и проходили все процедуры, от начала до конца, кроме как позорищем ЦБ и КС, назвать эти действительно панибратские отношения, назвать невозможно. 30 000 штрафа, за самое нисшее из всего что есть, и ворчание ЦБшников, о том, что у них руки связанны, и есть указание.
      Потом просто перестали писать и всё, проще по факту ремонтного спора например, полицию на место, для фиксации нарушения вызвать, получить на руки отказной, и его как доказательство в суд приложить. Есть отдельно взятые компании, в которых палитика, в плоть до подделки документов, и затаскивание в спор третьим лицом СТО, которое соответственно так-же, всеми путями помогает страховщику отбиться, любыми путями.
      Не знаю что там ЦБ регулирует, но от них помощи гражданам вообще не какой.Это как бесполезный телефон доверия.

  • strax47
    17:37

    Да ладно Вам! Сообщение честное. На 28% снизилось. Причины снижения никто не разъяснял. Пример: Работа СК без нарушений п. 17.1. ФЗ № 40 «В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи на срок до одного года. То есть „вправе“ А Вы — жалобы. На что жаловаться? Все в „праве“. Надо будет — будут нарушения. Пока нет. На 28% снижение. Надо — будет и 101% снижения. Все по команде. Взрослые люди же. Понять и простить. Действительно, настоящие условия работы СК зверские. Если не дурковать — последует разорение СК. Это никому не надо. Так что, все нормалек. Пишите письма, бумага все стерпит. Всем удачи.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля