Как заявляли ранее в ГИБДД, по итогам I полугодия 2020 г. самая проблемная ситуация с аварийностью в Москве складывается именно на МКАД. Здесь зарегистрированы 25% ДТП со смертельным исходом, причем 16% погибших составляют пешеходы. За шесть месяцев 2020 г. на МКАД произошло 329 ДТП (–4,4% к прошлому году), в них погибло 30 человек (+30%), ранено 384 (–9,7%), сообщили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
По статистике на кольцевой дороге:
- 61% аварий — это столкновения,
- 20% — наезды на стоящие автомобили,
- 13% — наезды на препятствия,
- 4% — наезды на пешеходов.
Чаще всего водители останавливаются на МКАД после того, как попадают в мелкие ДТП, рассказал «Коммерсанту» руководитель экспертного центра Probok.ru Александр Шумский. Они выходят на проезжую часть для оформления аварии и попадают под колеса. «Действующие правила, к сожалению, устаревшие, они требуют нахождения участников ДТП на проезжей части до завершения всех формальных процедур», — говорит он.
Второй распространенной причиной эксперт называет частые дорожные работы в левом ряду.
«Хотя в Москве и применяются все виды ограждений, знаков и сигнализаций, люди гибнут постоянно, поскольку в левом ряду самые большие скорости — просто не успевают затормозить, — говорит Александр Шумский. — Надеюсь, что городские власти найдут решение этих проблем. Возможно, нужно ввести полный запрет на остановку на проезжей части, а также обязать применять дополнительные предупреждения о дорожных работах».
Мне кажется, я знаю, в чем дело. 20%+13%=33%. Это, как раз, треть. Как раз собянинсо-ликсутовские необоснованные мобильные отбойники в самых неожиданных местах, автовышки, ремонтирующие табло в самое неподходящее время. Удавка, наброшенная на автомобильное движение Столицы этими двумя деятелями. А в целом, статья, чтобы снизить скорость на МКАД до 60 км/час. У нас ничего не делается для автомобилистов. Все делается в области запретов, ограничений, повышения штрафов.