Финомбудсмен в 57% решений отказался удовлетворять требования потребителей по спорам по договорам страхования имущества

В службу финуполномоченного за первые восемь месяцев рассмотрения споров по договорам страхования имущества граждан (за исключением ТС) поступило 1517 обращений.

12:24
Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. 

С 28 ноября 2019 г. досудебный порядок решения споров финуполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 г., досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО.

«До введения карантинных мер ежемесячная динамика обращений была возрастающей. Так, если в ноябре поступило семь обращений, то в марте уже 238 обращений. В период карантина их число немного снижалось: в апреле — 192, в мае — 166. Однако в июне активность потребителей вернулась на докарантинный уровень — поступило более 200 обращений, а в июле превысила его — потребители направили 252 обращения по договорам страхования имущества», – отмечает Главный финуполномоченный.

Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Свердловской области, Москве и Нижегородской области.

Средний размер требований по спорам, связанным по договорам страхования имущества граждан (за исключением транспортных средств), составил 146 тыс. р.

Что касается структуры обращений, то большинство из них связаны с отказом страховыми компаниями в выплате страхового возмещения (492, 32,4%). На втором месте — случаи, когда потребитель не согласен с размером страхового возмещения (395, 26%), на третьем — споры, связанные с нарушением срока выплаты страхового возмещения (286, 18,9%). Потребители также обращаются к финансовому уполномоченному по поводу возврата страховой премии при расторжении договора страхования (245, 16,2%). 

«В большинстве рассмотренных случаев отказ в выплате страхового возмещения обусловлен тем, что заявленное событие не подпадает под страховые риски, принятые на страхование», — говорит Воронин.

Для принятия решения по обращениям финансовый уполномоченный вправе назначить проведение экспертизы. «Она проводится в случаях, если для принятия решения требуется уточнение суммы возмещения, когда потребитель не согласен с суммой возмещения. Независимая экспертиза по таким спорам проводится примерно в 30% случаев», — отмечает Главный финансовый уполномоченный.

По результатам рассмотрения поступивших обращений по страхованию имущества граждан (за исключением транспортных средств) финансовыми уполномоченными принято 441 решение. Из них 278 (63 %) решений принято по существу, в том числе в 119 (43%) случаях требования полностью или частично удовлетворены, в 159 (57%) случаях потребителю было отказано в удовлетворении требований.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля