«Эксперт РА»: почти половина страховщиков может полностью урегулировать страховой случай дистанционно

Доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения (связанные с использованием интернета) в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%.

08:20
3
Об этом говорится в опубликованном 4 августа исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА».

Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством «Эксперт РА» по итогам 2019 г., показал, что 85% компаний предоставляют клиентам возможность на своем сайте или в мобильном приложении произвести расчёт и покупку страхового полиса, 58% респондентов — подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. И доля таких компаний на рынке неуклонно увеличивается. Почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

Лидирующий сегмент — страхование автокаско — опустился по доле во взносах по электронному страхованию до минимального за всю историю значения — 24,3% за 2019 г. Крупнейшими видами страхования по доле премий за 2019 г. также стали страхование имущества физических лиц (20,2%) и страхование выезжающих за рубеж (16,7%). Существенное увеличение доли во взносах за 2019 г. отмечается по страхованию жизни, ипотечному и прочим видам кредитного страхования, а также страхования финансовых рисков. Эти виды составляют превалирующую часть «прочих видов страхования» в рассматриваемой в исследовании классификации. По оценкам агентства «Эксперт РА», суммарный объём сегмента электронного страхования без учёта ОСАГО в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 40%, достигнув 17 млрд р.

В то время как агентство прогнозирует сокращение премий на страховом рынке в целом по итогам 2020 г., электронное страхование ожидает очередной значительный скачок. Объем премий без учёта ОСАГО по итогам 2020 г. достигнет 30-35 млрд р. Текущая ситуация с коронавирусом подтвердила ещё большую значимость и актуальность электронного страхования. Те компании, которые активно использовали онлайн-канал продаж еще до эпидемии, значительно легче преодолели период ограничений и самоизоляции. «Мы считаем, что интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс», — пишет «Эксперт РА».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • АгентОсаго
    19:12

    90% случаях невозможно вписать госномер, водителя или даже исправить какую либо незначиельную (даже не влияющую на цену) ошибку-описку в электронном полисе. Как можно что то говорить о онлайн урегулировании? Ренесанс- 2-у неделю нет полиса в личном кабинете, и горячая линия и ватсап у них… не реагируют ни на что!!!

    • Добрый доброжелатель
      07:16

      Вам люди платят деньги, с этого вы получаете АВ, либо берете сверх стоимости полиса бабло, корректно вводить в 100% случаев это ваша «ОБЯЗАННОСТЬ», если вы рукожоп, раз постоянно эти ошибки совершаете, о которых сами же и написали — это ваша некомпетентность. Смысл здесь душу изливать???

  • АгентОсаго
    00:10

    Добрый доброжелатель читай внимательнее «90% случаях невозможно вписать госномер, водителя». Тебе примеры привезти? Ренесанс- полисов нет в ЛК вообще, ОСК полиса через егарант нет, попробуй впиши что либо… особо не сегментное, Альфа, впиши водителя… это как лотерее, ВСК -попробуй банально внести госномер? Энергогарнат до сих пор все изменения через капчу нечитаемую, Согласие -попробуй что либо внести… точнее даже хрен зайдешь в лк, перечислять можно до бесконечности. В Агентских и то бывает проблема что то внести. Так что не надо про рукожопость. Это специально сделанные проблемы для пользователей. И я еще посммотрю как это будет выглядеть. А про ошибки, так не ошибется тот кто ничего не делает. Порой и страхователя семь пятниц на неделе. И если берется поверх то это просто реальность. А страховые когда бабло списывают и обязаны предоставить возможность для редактирования по запросу страхователя что не должны ничего получается страхователю? Так что уважаемый доброжелатель, помолчали бы вы в тряпочку. Невозможно даже осаго оформить нормально до сих пор а вы про ДТП…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля