«Ингосстрах» предотвратил порядка 117 попыток страхового мошенничества в Краснодарском крае

По итогам 5 месяцев 2020 г. сотрудникам Краснодарского филиала «Ингосстраха» удалось выявить и предотвратить 117 действий, имеющих признаки страхового мошенничества на сумму свыше 77,2 млн р.

17:37
3
Большую часть этой суммы (61,6 млн р. или 79%) составляют предотвращённые выплаты по убыткам, имеющим признаки страхового мошенничества. Остальная сумма приходится на взыскание дебиторской задолженности, урегулирование регрессных претензий и прочее, сообщает пресс-служба «Ингосстраха».

По выявленным сотрудниками филиала случаям с признаками страхового мошенничества в правоохранительные органы направлено 36 заявлений. Все они связаны с моторным страхованием. По части из них уже возбуждены уголовные дела, иные находятся в стадии доследственной проверки.

В активе филиала есть и законченные дела. Так, крупная мошенническая схема раскрыта в 2019 г. и связана с подачей исков против компании. В результате возбуждено восемь уголовных дел по ст. 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация). Часть дел объединены в одно производство, а в августе 2019 г. пять уголовных дел переданы в Отрадненский районный суд Краснодарского края, где судом прекращены по нереабилитирующим основаниям. Виновники фиктивной регистрации, осознав последствия уголовного преследования, пошли на сделку со следствием и признались в совершенном преступлении, что дало компании основания предъявить фигурантам регрессные иски.

Как и во всей стране в Краснодарском крае активно реализуются положения закона о защите прав потребителей. Помощь гражданам как законный и приемлемый образ ведения юридического бизнеса, компанией поддерживается и приветствуется. Но именно в Краснодарском крае получила широкое распространение схема, при которой недобросовестные автоюристы злоупотребляют правом в целях личной наживы в ущерб автовладельцам. Последствия этих процессов имеют существенное значение для формирования страховщиками объективной ценовой политики и предложения полноценной страховой защиты по актуальным для клиентов страховым продуктам.

По мнению службы безопасности «Ингосстраха», в регионе открыто действуют организованные группы так называемых недобросовестных автоюристов. Схем противоправных действий может быть несколько: инсценировка аварии, фальсификация административных материалов, предоставление в страховые компании документов о причинении в результате ДТП несуществующего материального ущерба. Причем в реализацию преступных схем осознано или не осознано вовлекаются представители экспертных организаций и правоохранительных органов, которые, не уделяя достаточного внимания проверке данных, способствуют реализации мошеннических схем. Но самым циничным является вовлечение в схемы добропорядочных страхователей, которые в силу различных причин идут у мошенников на поводу. В дело идет все — от обмана до игры на слабостях человека.

По совершенно реальным ДТП, принимаемым страховщиком к рассмотрению и урегулированию с учетом интересов застрахованного клиента, мошенники вводят его в заблуждение, заявляя о «сложной, длительной и нечестной схеме урегулирования убытка, где клиента обязательно обманут». Убедив таким образом автовладельца, ему предлагается выплата денежных средств на месте ДТП или «быстрый ремонт» в обмен на договор цессии (переуступки прав требования). В итоге клиент лишается возможности объективной оценки повреждений и справедливого расчета стоимости ремонта, втягивается в полукриминальные процессы с весьма сомнительными для себя выгодами.

Но недобросовестные юристы-мошенники на этом не останавливаются. Получив право требования к страховой компании и с целью формирования предмета спора, зачастую наносят транспортному средству или фальсифицируют дополнительные скрытые повреждений, попутно увеличивая суммы объявленной страховой выплаты и потенциальных штрафов. Далее включается легитимный процесс, соответствующий требованиям закона о защите прав потребителе». Вот только в проигрыше остаются и страховщик, и страхователь, указывают в «Ингосстрахе».

«Страховое мошенничество в Краснодарском крае стало достаточно опасным явлением, которое наносит ущерб как отрасли, так и гражданам, — заявил заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по защите активов Александр Гуляев. Многие клиенты считают, что борьба с такого рода злоумышленниками — дело страховых компаний, ведь они страдают от их действий больше всего. Но на самом деле это касается всех и каждого. Мошенничество непосредственно влияет на размер страхового взноса: из-за того, что злоумышленники забирают часть выплат клиентов, страховщики вынуждены поднимать тарифы. Если же дело доходит до суда, недобросовестные автоюристы присваивают себе компенсацию, а потерпевший получает гораздо меньшую сумму в сравнении с той, которую ему бы выплатила страховая компания напрямую», — отметил Александр Гуляев.

Директор юридического департамента СПАО «Ингосстрах» Татьяна Комарова подчеркнула: «При взаимодействии со страховщиком напрямую, если потерпевший не согласен с решением страховой компании и размером возмещения, он может рассчитывать на быстрое, качественное и справедливое рассмотрение его требования финансовым уполномоченным. Если же он передает право требования посреднику, то лишается такой возможности. Напомню, что уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен) — институт, созданный в интересах добросовестных страхователей и для защиты их прав».
3 комментария
3 комментария
  • Abrakadabra1970
    02:33

    Ну да ну да, снова страховщик слабая сторона, а авто юристы угроза национального масштаба. ФУ как институт практически создан для защиты интересов страховщика, а не потребителя(сложная процедура регистрации и подачи в которой даже юрист не с первого раза разберётся не говоря об обычном потребителе) абсолютно не прозрачная процедура рассмотрения, не компетентные решения и требования, как к примеру предоставление тс к осмотру по требованию ФУ по дтп совершенном год назад, давно отремонтированному и проданному тс, как следствие прекращение рассмотрения обращения по основаниям статьи в которой ни слова о предоставлении тс) и месяц на обжалование — все для потребителя, зозпп и 3 года под хвост, пленум 2017 туда же. Да и что там со справочниками рса, как на счёт цен на зч, которые на авторазборке за эти деньги не купить не говоря про новые оригинальные. Как на счёт игнорирование судебных запросов про источники формирования справочников рса, когда суд спрашивает, в каком конкретно магазине можно приобрести эту зч за эти деньги. Как на счёт доп соглашений которые по видом «заказ нарядов» подсовывают на подпись потребителю на сто в котором он согласен на все, на неоригиналы, бу, сроки ремонта, увеличение стоимости и т д., как наконец на счёт тотального некачественного ремонта на который большинство машет рукой, потому что машина нужна. Если бы работа страховщика выполнялась качественно, для авто юристов юротделов и сб не было бы работы. И очередное бла бла бла про убыточность осаго, так откажитесь от продукта если так все плохо., ан нет, осаго настолько убыточно что позволяет компаниям держать огромные штаты юристов сб и вспомогательного персонала. Прошу прощения за этот бадхерд, но уже надоело слушать очередное интервью/комментарии очередного гиганта страхового рынка о том что все беды от авто юристов. Соринки в чужих глазах, а в своих бревна не замечают.

  • MikeL
    18:21

    Абсолютно согласен с оратором выше. Пока ЦБ РФ и РСА не сделают комфортными условия для страховщиков в плане ценообразования, у автоюров будет почва для деятельности. А то что в Краснодаре много схем, так это опять же вопрос не к людям… Какая разница, что физ. лицо получает выплату от страховщика, что сотрудник страховщика заключает договора с партнера и получает откат за их загрузку. Растрата денег и там и там. Это есть везде в сфере страхования и далеко не только в России.

  • dane78
    10:18

    Опять затянули старые песни о главном) авто-туристов отжали с рынка, валить больше не на кого, приходится отчитываться по старым методичкам.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля