В России начала работать новая единая информационная система ОСАГО

РСА запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Функционал АИС разработан компанией EPAM на базе IT-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет».

16:04
31
Новая система позволит централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а ЦБ как регулятору — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Новая система станет основой для сбора данных по всем видам страхования. Создание сложной защищенной IT-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные 6 месяцев, сообщила АСН пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

РСА с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти. 

АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. IT-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная IT-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд р.

РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. «Инфосистемы Джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг инцидентов информационной безопасности, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них ИБ-службе РСА.

«Быстрый выпуск новых сервисов и высокие требования к производительности и гибкости невозможно обеспечить ИТ-инструментами вчерашнего дня. Но эти задачи отлично решает IT-инфраструктура на основе технологий контейнеризации, — комментирует Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы Джет». — Подобные проекты, когда создание инфраструктуры практически идёт вместе с разработкой ПО, на порядок сложнее привычных с достаточным временем на планирование решения. Они требуют безукоризненной технической квалификации, навыков организации и умения быстро находить ответы на нестандартные вызовы. В итоге рождается решение, поддерживающее качественно иной уровень сервиса для всех заинтересованных сторон и создающее условия для развития страхования в России».
 
«Рынок автострахования находится на острие цифровизации и сервисы, разрабатываемые РСА лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент РСА. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности». 

«Инфосистемы Джет» — одна из крупнейших ИТ-компаний в России. С 1991 г. работает на рынке системной интеграции, реализуя сложные и уникальные проекты в масштабах всей страны. Штат — более 1800 сотрудников.

Основные направления деятельности «Инфосистемы Джет»: проектирование и внедрение вычислительных комплексов, сетевой инфраструктуры, инженерных систем и мультимедиа, заказная разработка, внедрение и сопровождение программных решений и бизнес-приложений enterprise-уровня, обеспечение информационной безопасности, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка.
31 комментарий
31 комментарий
  • Revenger
    11:56

    И это Вы называете, «начала работать»...?! :x

  • Бредоведов
    13:08

    Исправьте название на «Начала неработать» или на «В России не начала работать новая нетрадиционная система ОСАГО»

  • Teret
    14:25

    Не работает эта чудо система. По всей стране страховщики не могут выпускать ОСАГО. А РСА на сайте пишет, что система заработала и какая она чудная. Мы живем в разных мирах.
    Реальность такова, что РСА — антимидас. Все к чему прикасается становится [Отмодерировано АСН]. ЦБ как обычно плевать с высокой колокольни, автовладельцы ждите чуда и вам выпустят ОСАГО когда-нибудь. Без ОСАГО эксплуатировать авто нельзя. Когда уже наконец дойдет, что это жизненоважная система и её ЦБ должно забрать у этих андимидасов.
    Неимоверно горит от происходящего

  • Teret
    14:28

    Отправляю лучи [Отмодерировано АСН] в РСА

  • Revenger
    14:39

    :D

  • MAKCим
    15:35

    Система не работает. Почему АСН распространяет недостоверную информацию?

  • АСН Администратор
    16:02

    Передали вопрос о работе новой системы в РСА.

    • АСН Администратор
      17:28

      Ответ РСА: «По данным РСА, новая база АИС ОСАГО запущена и работает стабильно, значительных проблем мы не наблюдаем.

      Работоспособность базы подтверждается и цифрами статистики: если в среднем по воскресеньям оформлялось около 30 тысяч полисов, то в минувшее воскресенье их было заключено 28 тысяч штук. Небольшое снижение, на наш взгляд, связано в основном с пиковыми продажами ОСАГО, зафиксированными до начала работ по запуску новой системы и вызванными тем, что РСА заблаговременно предупредил страховщиков об этих работах. Небольшие технические замечания, которые поступают в рабочем режиме, оперативно устраняются».

      • Teret
        17:51

        Какие Вы забавные, такие же как ЦБ. На жалобу на РСА в ЦБ отвечает почему то само РСА.

        А ничего что сегодня понедельник?
        Весь день с 9 утра пытаюсь оформить е-ОСАГО в 4 страховых (РЕСО, Согласие, Ингос, ВСК) результат — шиш. По телефону сообщают про то, что РСА не отдает КБМ из-за этого проблема. Сам сайт РСА тоже только час назад начал отдавать КБМ через свой сервис проверки КБМ, до этого также не работало.

        Что должно было сделать РСА? Протестировать со всеми страховыми компаниями систему и потом её запустить. Итого кое как сами запустились, большая часть страховых компаний так и не работает (в моем случае все с кем я готов сотрудничать)

        • Dorald2003
          18:50

          Судя по тексту вы точно не страхователь. К Вашему сведению: посредническая деятельность в ЕОсаго будет разрешена только с 24 июля.

  • Dorald2003
    17:20

    А у нас все работает… Вернее почти все… Допы не работают. Так что сама система на мой взгляд заработала… Ну а допы… Допилят думаю за пару дней…

    • Teret
      19:23

      В той ветке ответить нельзя. Нет я именно страхователь, у нас большой парк авто по стране.

      У Вас работает это где (какая СК)?
      Работает теоретически или Вы реально выпустили полис от начала и до конца?

      • Dorald2003
        19:38

        Если Вы страхователь с большим парком не такси по всей РФ, то Вас с радостью бы взяли в ЛЮБОЙ страховой компании. Мы за сегодня продали по сравнению с прошлым понедельником 90%. Так что со стороны РСА продажи работают, по крайней мере первичные договоры.

        • Teret
          17:09

          нас и так ждут с радостью в любой, только из нашего пула никто не может выпустить ОСАГО уже два дня

  • ЕкатеринаCjxb
    20:02

    Добрый вечер, а у меня пару вопросов как у страховщика, если заработала система, почему я не смогла вписать в действующий полис осаго водителя, а в другой полис вписать гос номер авто, оба клиента очень не довольны, один собирался сегодня ночью уезжать в другой город, специально хотел вписать водителя что бы можно было меняться за рулем, а я же сидела и краснела и отводила глазки, а потом выслушала очень много не хорошего, я то понимаю что это не я такая плохая, но я так же и понимаю клиента. очень бы хотелось узнать когда можно будет спокойно делать доп соглашения к полисам ОСАГО

  • АгентОсаго
    20:40

    Dorald2003 откройте секрет кто же вы такой суперпродавец у которого все заработало.

    вот к примеру что пишет одна из компний на попытку застраховать ТС:
    ОШИБКА: Ошибка: [12006019] Уровень кода ФИАС Адреса регистрации ФЛ должен быть равен 8 (house) или 9 (room) для договора еГарант; Ошибка: [32020506] В справочнике «Трансдекра» предусмотрена модификация ТС с указанными данными. Необходимо указать ТС по справочнику «Трансдекра» (Основной документ. Код Трансдекра); Предупреждение: [34150011] Другая модель ТС не соответствует данным в базе МДМ.; Предупреждение: [34150003] Гос. Номер не соответствует данным в базе МДМ.; Предупреждение: [34150013] Мощность двигателя не соответствует данным в базе МДМ.; Предупреждение: [34150010] Другая марка ТС не соответствует данным в базе МДМ.; (U#20200629200711)

    • АгентОсаго
      20:50

      теперь этот саботаж будет наварное месяц? я полностью согласен с
      Teret, РСА никем не контролируется, живет своей жизнью, давно надо было поставить вопрос о передачи базы в ЦБ. Полгода готовись и не подготовились. Да, агентские программы к вечеру ожили часть, но не в полной мере. А что касается сайтов страховых то тут только мрак один… Ситуация примерно такая — прикладываю ВЕЧНУЮ ПРОВЕРКУ В РСА…

      • Roma!
        10:44

        ЦБ как раз и является регулятором данной реформы и является держаталем данной новой базы. Со слов страховых компаний ЦБ давил запустить данное обновление в сжатые сроки. В итоге мы получили кучу ошибок и невозможность оформить полисы быстро. Без толковых тестов наплевали на всех и внедрили криво.

        • Teret
          13:05

          ЦБ не является держателем этой базы, у них вроде как теперь будет туда доступ. Но держатель все равно РСА. И отдавать ЦБ не хотят под соусом, что потратили на неё 2 ярда.

          P.S. Эта поганая система так и не работает толком. Где там адвокат дьявола, сколько там полисов было оформлено за вчера\сегодня?

        • АгентОсаго
          13:59

          Со слов страховых компаний — что то не вериться, они с РСА заодно. А по факту могли бы оставить старую и новую, пока новая не интегрируется.

  • АгентОсаго
    20:51

    примерно так везьде

    photo

    • VITALIY812
      14:07

      У меня на сайтах страховых компаний со схожим интерфейсом, пробывал наверно штук 5 различных, в итоге вылетала одна и та же ошибка, я так понимаю как то связанная с адресом моей регистрации, ошибка подобного содержания (house 8) (room9). Не могу фото прикрепить к сообщению.

  • VITALIY812
    14:02

    ПОЗОР! — Позорище то какое. Все СМИ трубят что заработало. А никто и проверить то не удосужился как это работает и работает ли вообще. Желтушники противные, аж тошно! и спят же с чистой совестью, кошмары не тревожат! Все сгнило в этой стране с верхушки, до низов!

    Я третий день не могу пользоваться своим транспортным средством! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСАГО!!! ОФОРМЛЯТЬ ОБЯЗАЛИ, А ОФОРМИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!!! Кто за это ответственный?! Кто покроет мои убытки?! На кого подавать в суд?!

    Пробывал оформится с сайтов 26 страховых компаний!!! 26 страховых черт возьми!!! Вдумайтесь в эту цифру!
    ВЕЗДЕ ВЫДАЕТ ОШИБКИ!!! Один раз повезло и меня со страховой Ингосстрах перенесло на эту новую систему хваленную, за 2.5 млрд рублей. Где я пол часа пытался загрузится. А после просто напросто закончилось мое время на оформление! К слову повторно оформится не дало, той же методикой переходом с Ингосстраха, пишет кабинет уже создан по вашему номеру!!! Это мне надо новую сим карту покупать, чтоб застраховаться?!!!

    А что здесь происходит вообще, агенство страховых новостей, как это гордо звучит, попал случайно сюда через яндекс! Прочитал, думал найду ответ на свой вопрос…

    И что увидел! Покрывательство чертового РСА — чистейшей воды! Вы бы ребята лучше написали что не работает ничего, грех на себя зачем такой брать, не позорились бы!

    Тьфу на всех!

    Есть скриншоты оформления с каждой страховой компании в которой я пытылся оформить ОСАГО! Готов выслать желающим, моя почта: marinskiy81@bk.ru

    • VITALIY812
      14:11

      Я готовлю расширенную статью на Пикабу по этому поводу, надо освещать данную проблему в массы! То что происходит сейчас, вообще никуда не годится! Если у кого нибудь есть подобные материалы с неудачами при оформлении полиса ОСАГО, делитесь по возможности!

  • АСН Администратор
    14:09

    Перешлите скриншоты на почту news@asn-news.ru с пояснениями, какие именно это страховые компании.

  • Teret
    17:05

    Получил инфу из недр одной СК из топ-5, в общем дело труба. Проблема с КБМ на стороне РСА, те обещают устранить к четвергу, но ск им не верит. И там ещё два десятка проблем, по некоторым срок решения — сентябрь (!), понятно что это редкие кейсы, но оцените масштаб.
    П***ец

  • Sibinsur
    21:40

    Сегодня люди целый день руками полисы выписывали. Бардак!

  • Ресошка
    14:57

    Не работает система, через агентский канал на БСО кое что проходит, электронные заблокированы, проблемы с загрузкой выгрузкой в систему РСА.

  • DenisN
    14:09

    Вот проходит неделя, а базы так и не работают

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля