Операторы техосмотра просят Путина запретить покупки ОСАГО без диагностической карты 

Операторы техосмотра (ТО) жалуются, что из-за спешно принятого парламентом закона, позволившего автовладельцам временно получать ОСАГО без диагностической карты, они остались без клиентов.

08:44
6
Операторы ТО требуют отменить послабления для страхователей ОСАГО.
Совокупные потери отрасли они оценивают в 1,4–1,68 млрд р. в месяц. В обращении президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину представители более ста компаний просят способствовать отмене введенных из-за коронавируса норм, включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии, установить налоговые каникулы для компаний и разработать новую методику расчета стоимости ТО. В Российском союзе автостраховщиков считают, что «операторы не совсем понимают, что происходит». В Госдуме также не согласны с призывами править новые нормы, пишет газета «Коммерсант».

В 2019 г. Госдума приняла законопроект о реформе ТО: диагностические карты переводят в электронный вид; вводится фотосъемка процесса ТО; растут штрафы для операторов, торгующих картами; вводится штраф 2 тыс. р. за езду без ТО для водителей.

Нововведения должны были заработать в июне 2020 г., но из-за пандемии срок передвинули на 2021–2022 гг. При этом Госдума с подачи Минэкономики и ЦБ с апреля 2020 г. установила новую периодичность ТО (новые легковые машины до четырех лет проверку теперь могут не проходить, четырех-десяти лет — каждые два года, старше десяти лет — каждый год). До 30 сентября ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

В итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении, — пишут операторы в обращении.— Неисправный автомобиль несет существенную опасность».
Критикуют они и решение по увеличению периодичности ТО: за четыре-пять лет эксплуатации у автомобиля может быть «достаточно большой» пробег и «серьезные неисправности, которые также могут привести к смертельным ДТП». Основная же проблема, на которую жалуются компании, — тяжелое экономическое положение всей отрасли. Из-за «необязательного» ТО при оформлении полисов уменьшился поток машин, приезжающих на диагностику. В сфере ТО занято около 30 тыс. техэкспертов и 10–13 тыс. человек обслуживающего персонала, для выплаты им зарплат нет средств. В перечень пострадавших от коронавируса отраслей техосмотр власти не включили, получить кредит по 0% для выплат зарплаты невозможно. «Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство,— пишут компании.— До 30 сентября на пунктах техосмотров посетителей не будет, и, как нам выживать в данной ситуации, неизвестно».

Компании просят отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а ранее запланированную реформу запустить уже с 1 января 2021 г., а не поэтапно к 1 марта.

В течение двух-трех лет система ТО будет кардинально меняться, пояснил «Коммерсанту» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. «Операторы не совсем понимают, что происходит, в итоге критика получалась односторонняя и необъективная», — говорит он. Ефремов не поддержал недовольства по поводу новой периодичности проверок. «Корейские, японские автопроизводители давно перешли на пятилетнюю гарантию, зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях», — говорит он. Временная отвязка полисов от диагностических карт — неизбежная мера, поясняет господин Ефремов. В Москве и области в первую очередь (на них приходится 30% всего автопарка России) пункты ТО закрыли из-за пандемии, а транспорт должен был ездить, доставка продуктов, лекарств не останавливалась. «Поскольку без полиса выезжать нельзя, было решено ввести временное правило — оформлять страховку без карты, — поясняет он. — В противном случае транспортное сообщение остановилось бы. Такси и автобусы, к примеру, обязаны проходить ТО дважды в год». При этом РСА поддерживает призывы операторов по пересмотру тарифов.
6 комментариев
6 комментариев
  • Полковник
    09:29

    Господин Ефремов уточнил, что «Такси и автобусы, к примеру, обязаны проходить ТО дважды в год». Видимо, сам ни черта не разбирается в сути проблемы: ФЗ-98 от 01.04.2020 определил сроки прохождения ТО для такси и автобусов «возрастом» до пяти лет — ОДИН раз в год, а вот уже старше пяти лет — дважды в год.

  • w221
    13:29

    [Отмодерировано АСН]операторы не лезьте в чужой карман

  • АгентОсаго
    21:08

    Вообще отменить его. Зачем он нужен для легковых?? тупость. Либо его проходить каждое утро, раз в неделю. Но раз в год, это просто сбор денег у населения. Тем не менее большинство пунктов все равно работает. А халявные деньги текут рекой. Да в провинциальных городах и поселках перестали они ходить царями. Ждут снова возвращения былых времен, делать деньги из воздуха, лохов разводить это их удел. «Неисправный автомобиль несет существенную опасность»» ржу не могу… от того что они сбрееют с него 1000-2000 р что с ним произойдет… он из тыквы превратиться в карету? Ну прошел, через час попал в яму, и все… через два заправился паленкой на АЗС и СО побежало, через 3 часа потекла рулевая, которую там же на ТО прикрутили скочем, чтобы капель не было… Очнитесь… Люди…

  • АгентОсаго
    21:10

    «Потери отрасли они оценивают в 1,4–1,68 млрд р. в », на эти деньги можно лечить детей больных онкологией, для которых по ТВ собирают деньги со все страны…

  • Ива22
    15:26

    Потому что люди думают, что техосмотр в связи с короновирусом отменили совсем!!! ОТМЕНИЛИ!!! Люди не знают, что если они не сделают техосмотр до 30 сентября и не уведомят об этом страховую компанию, то им откажут в выплате по ДТП — об этом никто не знает! Надо больше информации для людей доносить! Этого никто не делает.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля