Финомбудсмен впервые раскрыл, на каких страховщиков ОСАГО чаще всего жаловались потребители

В 2019 г. по количеству обращений потребителей к финуполномоченным по спорам, связанным с ОСАГО, лидировали «Росгосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».

17:47
16
Финомбудсмен перечислил наиболее популярных страховщиков ОСАГО (по жалобам потребителей).
Это следует из отчёта Службы финуполномоченного за 2019 г., опубликованного 31 мая. 

На первом месте по количеству обращений потребителей к финомбудсмену стоит «Росгосстрах». В 2019 г. у страховщика действовало 4,2 млн договоров ОСАГО. К финомбудсмену поступило 17,2 тыс. обращений от потребителей, вынесено 7,3 тыс. решений. Из них удовлетворено 4,0 тыс. жалоб к «Росгосстраху».

На втором месте «СОГАЗ» — в 2019 г. у страховщика действовало 2,4 млн договоров ОСАГО. Поступило 11,9 тыс. обращений от потребителей, вынесено 5,2 тыс. решений. Удовлетворено 1,7 тыс. требований потребителей. 

«АльфаСтрахование» на третьем месте. У компании действовало в прошлом году 5,6 млн договоров ОСАГО, к финуполномоченным поступило 11,0 тыс. обращений потребителей. Вынесено 4,8 тыс. решений, удовлетворено 2,0 тыс. жалоб потребителей.

На четвёртом месте по количеству обращений — «РЕСО-Гарантия» (4,7 млн договоров ОСАГО в 2019 г.). Жалобы поступили от 10,0 тыс. обращений потребителей. Финомбудсменами вынесено 4,3 тыс. решений, удовлетворено — 2,2 тыс. решений.  

Замыкает топ-5 «Ингосстрах» (4,3 млн договоров ОСАГО в 2019 г.). На страховщика поступило 6,2 тыс. обращений потребителей по ОСАГО. Вынесено 2,6 тыс. решений, удовлетворено — 1,0 тыс.  

«Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является мощнейшим механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному», — прокомментировал Главный финомбудсмен Юрий Воронин.

Он напомнил, что в 2019 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 91359 обращений, по результатам рассмотрения которых принято 37428 решений. Более 95% поступивших в 2019 г. обращений потребителей пришлись на споры по договорам ОСАГО.

По теме: 
В 2019 г. все обращения потребителей к финомбудсмену были рассмотрены в срок
16 комментариев
16 комментариев
  • Nabluday
    18:23

    Про Согаз и РГС ничего удивительного с таким отношением к клиентам. А вот про Альфу неожиданно

  • Григорий_Вознесенский
    07:23

    У Согаза принципиальная позиция по ФИнупу, не высылают запрашиваемые док-ты, не исполняют решения, а если и исполняют, то частично.

  • light in darkness
    09:18

    Такое ощущение, что даже если РГС закроется, то все равно он будет в топе по жалобам ))

  • Александр Андреевич
    11:33

    Абсолютное число жалоб — не показатель. Надо смотреть на относительный: % жалоб от количества договоров. Уверен, что статистика будет занимательнее.

  • Guard
    14:37

    А сколько решение ФУ а последствии отменены судом или изменены. И сколько из отказных обращений, потом суд удовлетворял требования страхователей.

  • Адреналин
    15:17

    Всё, отлично, господа, [отмодерировано АСН] фин.уполномоченный отбивает деньги хозяев. Удостоверения не выдают, прикрываясь обжалованием в суде. Замоскворецкий воет, наверно ))))

  • Автоюристик
    15:56

    Не знаю как у вас, у меня уже более 20 супер МЕГА отказных решений ФУ, не прошли проверку на прочность и все взыскал.И дела где МЕГА эксперты ФУ считают и делают ТТЭ без административного материала, и где ФУ балуется с цессией, и где ФУ игнорирует ГК РФ как будто нет такой книжки. И еще не одного дела, не было, где суд сказал бы да ФУ то прав) хочется верить, что ФУ заработает когда, его распинаем. И начнётся, правильное толкование и может наконец то дойдёт, что защищать права страховщиков- это не его миссия. ФУ вас не много, явно основная масса решений принимают студенты колледжей 1го курса, даже не университета. Ждемс когда, будет не мнимые 50 на 50 явно в эти мнимые 50 в пользу потребителя в ходят решения Где ФУ балуется с неустойкой, расходами и тп, типо их нет, а будет 10 на 90, вот это реальные цифры. Кстати из мнимых 50 на 50, явно 0.01 к 99.99, не видел я еще такого решения ФУ, чтоб не идти в суд, а у меня много клиентов. Увы Дорогие ФУ, пока я в вас не верю, хотя заслуженные специалисты, но только толку ноль.

    • Автоюристик
      15:57

      Какие решения такой и комментарий, я не видел ни одного решения ФУ без ошибок.

    • Игорь Рухуллаев
      17:59

      Давайте обмениваться судебной практикой? Сейчас я вплотную занялся вопросом обжалования новыз положений о неустойке, а именно, «исполнение решения омбудсмена является надлежащим исполнением обязательств, фин организация освобождается оь уплаты неустойки». Это полностью противоречит правовой природе неустойки. Хочу обжаловать в КС, как противоречащие ГК и нарущающте права потребителя. Эл.почта для связи со мной rukhullaev@mail.ru

      • Автоюристик
        01:31

        Напишу, в моем регионе на это не реагирует, ибо так не вывает: хочешь барин не плати, пока тебя ФУ не обяжет, и можешь не переживать ФУ терпиле не взышет лишнего и даже расходы, и всего то 45 лишних тысяч просто дяде отдашь, а терпиле помадкой по губам. Мы банда твоим, че хотим.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля