Сбербанк, «Яндекс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» лоббируют полноценное внедрение беспилотных авто к 2022 г.

«Сбербанк» и «Яндекс» совместно с «Группой ГАЗ» и ПАО «КамАЗ» подготовили план совершенствования нормативно-правовой базы в сфере развития автоматизированных транспортных средств.

16:05
Об этом говорится в совместном заявлении компаний, сообщило ТАСС.

План включает проведение около 30 технологических и нормативных мероприятий для поэтапного перехода от тестирования к полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств, говорится в сообщении.

По данным компаний, план разделен на три этапа. Так, в 2020 г. предполагается существенно расширить условия тестирования, в 2021 г. — разработать нормативные и технологические условия для перехода от опытной эксплуатации к полноценной, а на последнем этапе, начиная с 2022 г., создать условия для полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств.

План направлен Министерству транспорта, Министерству промышленности и торговли, Министерству внутренних дел и Министерству экономического развития.

Ранее «КамАЗ», Сбербанк (подразделение Sber Digital Auto) и «Яндекс» совместно разработали проект изменений в постановление правительства №1415, который должен расширить условия опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей для ускорения развития и внедрения технологий беспилотного движения в России. Проект подразумевает создание условий для тестирования транспортных средств без водителя внутри и использование беспилотных автомобилей в сервисах в отдельных субъектах РФ.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин отметил, что, если такой план будет реализован, условия для развития технологий автоматизированного движения в России станут одними из самых комфортных и эффективных в мире.

Как говорится в перечне поручений, опубликованном 3 апреля на сайте Кремля, глава государства потребовал до 31 мая 2020 года от кабинета министров «с участием заинтересованных организаций и представителей научно-технологического бизнес-сообщества в целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах РФ».

Гендиректор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож на встрече президента с инвесторами 11 марта отмечал, что в Китае или США регулирование в сфере беспилотного транспорта призвано сделать страну передовой в этой области, в результате чего «в той же Америке можно ездить по обычным городам совсем без водителя», а в России законодательство этого не позволяет. Волож в связи с этим предложил принять в РФ соответствующие нормы, чтобы, по его словам, опережающее технологическое регулирование было таким же конкурентным преимуществом, как сама технология.
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля