ЦБ разъяснил условия работы страховщиков в период до 11 мая 2020 г.

Банк России разъяснил Указ Президента о режиме нерабочих дней с 6 по 8 мая относительно его действия на страховые организации, обеспечивающие исполнение обязательств по ОСАГО и некоторым другим видам страхования.

11:40
1
Установление режима нерабочих дней с 6 по 8 мая включительно не распространяется на организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам), следует из подпункта «е» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

К таким организациям могут быть отнесены страховые организации, обеспечивающие исполнение своих обязательств по договорам обязательного и добровольного медицинского страхования, страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней и по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, указывает пресс-служба Банка России.

Для сохранения возможности непрерывного доступа предприятий и населения к критически значимым услугам банкам и некредитным финансовым организациям необходимо обеспечить предоставление данных услуг в первую очередь через цифровые сервисы и удаленные каналы. Организация обеспечения оказания данных услуг осуществляется с учетом необходимости перевода максимального количества сотрудников на удаленный режим, отметил регулятор.

В целях защиты интересов предприятий и граждан в случаях невозможности осуществления критически важных финансовых услуг через цифровые сервисы и удаленные каналы банкам и указанным некредитным финансовым организациям следует обеспечить возможность проведения данных операций в офлайн-режиме. Особое внимание в данном случае должно быть уделено соблюдению требований по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Помимо лиц, непосредственно занятых обслуживанием клиентов в дежурных офисах и осуществляющих поддержку предоставления дистанционных услуг, Банк России рекомендует финансовым организациям ограничиться необходимым минимумом присутствия в офисах работников IT-подразделений, бухгалтерии и других подразделений бэк-офиса.

Для информирования клиентов о режиме работы офисов, изменениях в порядке предоставления услуг и работе онлайн-сервисов Банк России рекомендует банкам и некредитным финансовым организациям своевременно обновлять данную информацию на официальных интернет-сайтах либо предоставлять ее потребителям и клиентам иным доступным способом.

Банк России исходит из того, что обязательства по финансовым сделкам, срок исполнения которых приходится на нерабочие дни c 6 по 8 мая, должны исполняться должниками в срок, предусмотренный договором. Для сделок, срок исполнения которых приходится на праздничный нерабочий день 1 мая, выходные дни с 2 по 5 мая включительно, днем окончания срока считается 6 мая; для сделок, срок исполнения которых приходится на праздничный нерабочий день 9 мая, выходные дни 10 и 11 мая, днем окончания срока считается 12 мая (с учетом сроков нерабочих дней, определенных пунктом 1 Указа Президента).

При этом Банк России также исходит из того, что кредиторы, действуя добросовестно, будут учитывать фактические возможности должника по исполнению соответствующего обязательства, наличие или отсутствие в его распоряжении возможности дистанционного обслуживания, а при отсутствии такой возможности — также режим ограничительных мер, которые применяются в соответствующем субъекте Российской Федерации и могут повлиять на возможность клиента посетить офис финансовой организации для своевременного совершения операций.

Соответственно, в случае нарушения обязательства по финансовым сделкам в нерабочие дни с 6 по 8 мая по причине действия ограничительных мер и отсутствия у должника возможности исполнить обязательство с использованием сервисов дистанционного обслуживания Банк России рекомендует не применять к должнику меры гражданской правовой ответственности или иные неблагоприятные последствия нарушения договорных обязательств, в том числе в виде начисления повышенных процентов, взимания неустойки (штрафа, пени), обращения взыскания на заложенное имущество и др.

Информация о предоставляемых в этот период некредитными финансовыми организациями формах отчетности будет доведена до некредитных организаций дополнительно.

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг продолжит рассмотрение поступающих обращений потребителей финансовых услуг в обычном режиме.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • dane78
    11:48

    Ха, жаль, что у фин. омбудсмена на этот счет иное мнение. Он посчитал 30 календарных дней, предоставленных страховщику для ответа на претензию, недостаточным сроком, и при том, что срок рассмотрения у страховщика вышел 3 апреля, продлил срок рассмотрения аж до 6 мая.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля