Финуниверситет: отсутствие нормативных требований – основная причина недостаточного развития комплаенс у страховщиков

Большинство страховщиков (90%) полагают, что основная причина недостаточного развития функции комплаенс в страховых организациях связана с отсутствием нормативных требований по данному вопросу.

18:44
1
Это показало исследование Финуниверситета. 

В качестве иных факторов, препятствующих развитию функции комплаенс в страховых организациях, указываются:
  • высокие затраты на внедрение комплаенс-функции (40% респондентов);
  • недостаточное количество специалистов по вопросам комплаенса в страховых организациях (25%);
  • недостаточное предложение программ по автоматизации комплаенс-функции (20%);
  • отсутствие экономической целесообразности внедрения комплаенс-функции (15%).
В соответствии с Solvency 2 комплаенс-функция является неотъемлемой частью эффективной системы внутреннего контроля страховой организации, которая осуществляет:
  • информирование органов страховой организации о соблюдении в страховой компании требований законодательства, нормативных и иных актов;
  • проверку соответствия внутренних документов страховой компании требованиям законодательства;
  • оценку влияния будущих изменений законодательства на бизнес-процессы страховой организации;
  • выявление и оценку риска нормативно-правового несоответствия (регуляторного риска). 

В федеральном законе «Об организации страхового дела» отражены требования к системе внутреннего контроля (ст.28.1) и внутреннего аудита (ст. 28.2) в страховой организации, при этом нормы по организации комплаенс-функции отсутствуют.

Предполагается, что требования к корпоративному управлению страховых организаций, в том числе и комплаенс функции будут сформированы регулятором страхового рынка в рамках внедрения принципов Solvency 2.

Более подробную информацию о подходах к организации комплаенс-функции в страховых организациях, а также типовые внутренние документы, индивидуальные методики и алгоритмы, которые позволят оптимизировать финансовые и трудовые затраты на реализацию комплаенс-функции можно получить в методическом пособии «Комплаенс-функция и управление регуляторным риском».  

Исследование «Комплаенс функция и управление регуляторными рисками в страховой организации» проводилось в марте 2020 г. Департаментом страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. В исследовании приняло участие 20 страховых компаний. На вопрос «Укажите основные факторы, которые препятствуют реализации комплаенс-функции в страховой организации?» допускался выбор одного или нескольких ответов.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • йонас
    21:44

    Комплаенс — это комплекс инициатив, направленный на предупреждение противоречащих закону действий сотрудников компании и внедрение корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении буквы закона. Иначе говоря, кодекс этики.
    В РФ это невозможно реализовать. Причин несколько, как отсутствие культуры и знания этики поведения, а также психологические и государственные аспекты.Так как сильна криминальная культура и обычаи делового оборота криминального мира. Например, «мочить в сортире» или «Мурка».

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля