Рустам АХМЕТГАРЕЕВ
Как уже сообщало АСН, в 2018 г. Россия должна была поставить Китаю ракеты для зенитного комплекса С-400. Однако судно с не закреплённым надлежащим образом военным грузом попало в шторм. В результате ракеты были серьёзно повреждены, и их пришлось уничтожить.
Страховщиком груза выступала НСГ, перестраховщиком — «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК).
В январе 2019 г. РНПК выплатила НСГ по данному убытку 3,56 млрд р.
Вскоре последовала серия исков в суд. Истцами выступили «Рособоронэкспорт» (единственный в России государственный посредник при экспорте военной продукции) и НСГ. Ответчиками стали «Балтик Транс-Порт» (по самому крупному иску с него потребовали 10,5 млрд р.) и «Нева-Транспорт-Трейдинг» (5,4 млрд р.).
Все процессы были объявлены закрытыми, акты по ним не публиковались. А 9 марта 2020 г. Девятый апелляционный арбитражный суд обнародовал резолютивную часть определения по второму по величине иску.
Компания «Нева-Транспорт-Трейдинг» должна выплатить НСГ 5,363 млрд р. в счёт возмещения ущерба в порядке суброгации. Это следует из акта апелляции, который ещё может быть обжалован в Арбитражном суде Московского округа.
18 марта на портале «Федресурс» компания «Нева-Транспорт-Трейдинг» опубликовала сообщение о намерении признать себя банкротом.
Есть ли шансы получить с ответчика 5 млрд р.?
Уставный капитал ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг» (создано в 1998 г.) — 10 тыс. р. Выручка за 2018 г. — 11,3 млн р. В компании числится 13 человек, следует из официальных источников.
Гендиректор и владелец ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг» — Сергей Морозов, профессиональный брокер. Его отец — Виктор Морозов — работал вместе с Сергеем Полтавченко (отцом Георгия Полтавченко, экс-губернатора Санкт-Петербурга) в Северо-Западном речном пароходстве на высших должностях парткома, писала ранее «Фонтанка».
No comment
На запрос комментариев в ООО «Нева-Транспорт-Трейдинг» АСН ответили, что процесс идёт в закрытом режиме и что компания не может его комментировать. РНПК также отказалась от комментариев. Ответа от НСГ к моменту публикации не поступило.
По теме:
Национальный перестраховщик попал под ракетный удар
НСГ выиграла 5,4 млрд р. по иску о повреждении ракет С-400
Суд удовлетворил иск «Независимой страховой группы» (НСГ) к перевозчику «Нева-Транспорт-Трейдинг» на 5,363 млрд р. Причиной спора стало повреждение перевозимых морем в Китай ракет С-400. Перевозчик подал на собственное банкротство.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
от мёртвого осла уши они получат, а не 5 млрд…
во всей этой истории удивляет только то, что кто-то подписался перевозить груз стоимостью миллиарды рублей и не застраховал ответственность…
не один нормальный человек не застрахует ответственность какой-то мутной живопырки с уставным капиталом в 10 рублей больше чем на 100 — 200 К долларов.
Мне, откровенно говоря, кажется неуместным предпоследний абзац.
Полтавченко 1953 года рождения — 67 лет, его отцу, вероятно, за 90. Предполагаю, что отец Морозова тоже не мальчик.
Теория шести рукопожатий предполагает, что все люди на планеты друг с другом знакомы.
У меня вот мама и папа на одном заводе вместе работали, а познакомились у общей знакомой (которая на этом заводе не работала). И что теперь?
«Всему виной мошенники — кораблеюристы» — прокомментировал событие президент РСА.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily