Как работают крупнейшие страховщики РФ в условиях пандемии

Как в условиях распространения коронавируса в России страховщики организуют работу своих сотрудников? Об этом — в обзоре АСН на основе опроса страховых компаний.

17:29
5
Страховщики рассказали о мерах предосторожности. Фото gorod4852.ru.
12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о начале пандемии коронавируса (COVID-19). К 18 марта 2020 г. число заразившихся новым типом коронавируса в мире превысило 200 тыс. человек, более 8 тыс. скончались. В России выявлено около 150 заболевших, все живы.

АСН опросило 20 страховых компаний, лидирующих по сборам в РФ, «Российскую Национальную Перестраховочную Компанию» (РНПК), Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Службу финомбудсмена на предмет того, как они изменили организацию работы в связи с распространением коронавируса в России.

Заседания Президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС) до мая 2020 г. будут проводиться в заочной форме, сообщили АСН в пресс-службе ВСС.

Служба финомбудсмена временно прекратила личный приём граждан и корреспонденции. Основными каналами приёма обращений являются личный кабинет потребителя финансовых услуг и «Почта России», указывается на сайте финомбудсмена. В прошлом году 77% обращений поступило через сайт, уточнили АСН в службе финомбудсмена. Служба также прорабатывает вопрос о переводе сотрудников на удалённую работу.
 
Полная «удалёнка»: РНПК и «Манго»

Президент РНПК Наталья Карпова сообщила АСН, что с 17 марта почти все сотрудники переведены на удалённую работу. «Не больше трёх человек находятся в офисе, они принимают документы от курьеров», — сказала Наталья Карпова. Руководство также будет трудиться удалённо. «Всё работает, в прошлом году два раза тестировали удалённую работу сотрудников, например, на случай пожара», — отметила президент РНПК.

Руководство РНПК рекомендует сотрудникам не пользоваться общественным транспортом и не посещать людные места. «Возможность удалённой работы предоставили в том числе и для того, чтобы сотрудники смогли быть дома с детьми, а не отдавать их в школы и детские сады», — сказала Наталья Карпова.

Онлайн-стартап «Манго» (не входит в топ-20, проект акционеров «Альфа-Групп» — АСН) 16 марта перевёл работников на удалённую работу. Об этом в соцсети сообщил основатель и управляющий директор «Манго» Виктор Лавренко. Всего в компании 70 сотрудников, из них половина и ранее работала удалённо, следует из его сообщения. 

Крупные розничные страховые компании, ориентированные на «живые» встречи с клиентами, продолжают работу в штатном режиме, но с мерами предосторожности.
 
«Тинькофф Страхование»: почти на «удалёнке»

Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко сообщил АСН, что с 17 марта сотрудники всех бизнес-линий Группы «Тинькофф», в том числе и по страхованию, начали переходить на удалённый режим работы. Все необходимые встречи рекомендовано проводить по конференц-связи.

При этом в офисах работает медкабинет с квалифицированными врачами. Группа «Тинькофф» обеспечила сотрудникам доступ к антисептикам и медицинским маскам. Проводится дезинфекция офисного пространства (включая ручки дверей). На кофепоинтах стоят лишь те фрукты, которые необходимо чистить, указывается в ответе.
 
У «Тинькофф» нет отделений и филиалов, что облегчает переход на удалённую работу. Call-центр «Тинькофф» (а это 10 тыс. человек) традиционно работает из дома, уточняется в ответе.

При этом очные встречи с клиентами продолжаются. Представители «Тинькофф Страхования» приезжают на встречи в медицинских масках и с дезинфицирующим гелем, рассказал Иван Мироненко.

«Росгосстрах»: в штатном режиме

«Росгосстрах» продолжает работу в штатном режиме, выполняя указания муниципальных органов о введении дополнительных мер по борьбе с коронавирусом, сообщили в пресс-службе компании.

Прорабатывается вопрос о переходе на удалённую работу тех сотрудников, которые могут работать дистанционно. Работники, напрямую взаимодействующие с клиентами, продолжают деятельность с соблюдением всех мер предосторожности.

Агентам и офисным продавцам «Росгосстраха» при общении с клиентами рекомендовано соблюдать дистанцию, носить защитные маски, избегать прямого контакта, активнее использовать возможности получения дистанционной оплаты за продукты и услуги компании — посредством интернет-эквайринга, банковского перевода или с помощью терминалов.

«РЕСО-Гарантия»: режим повышенной готовности

С 12 марта по 31 мая 2020 г. в «РЕСО-Гарантии» введён режим повышенной готовности для ограничения распространения коронавирусной инфекции. Компания начала переводить часть персонала на удалённую работу. Но перевод всех сотрудников маловероятен, сообщил АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

При появлении признаков простуды сотрудник должен сообщить об этом руководителю и немедленно ехать домой. Сотрудников старше 60 лет компания попросила перейти на самоизоляцию. 

Работники страховщика обсуждают с непосредственным руководителем смещённый график работы, чтобы избежать поездок в общественном транспорте в часы пик.

Все сотрудники и страховые агенты получили памятки о необходимости чаще мыть руки, протирать поверхность стола и монитора, использовать дезинфекционные растворы и гели, влажные салфетки, указали в «РЕСО-Гарантии». Увеличена частота влажных уборок, закупаются термометры, чтобы сотрудники могли контролировать температуру тела.

«Ингосстрах»: «удалёнка» для группы риска

«Ингосстрах» с 17 марта перевёл на дистанционную работу и обеспечил всем необходимым для этого сотрудников из группы повышенного риска (люди в возрасте  и часть тех, кто пользуется общественным транспортом), сообщили в компании.

Офисным работникам измеряют температуру тела.

При этом все клиентские службы работают в штатном режиме. Сотрудников, работающих с клиентами, обеспечивают масками, перчатками и очками. Проводятся дополнительные санитарные и дезинфекционные мероприятия.

Клиенты, предпочитающие не выходить из дома, могут воспользоваться мобильным приложением, отметили в «Ингосстрахе».

«Энергогарант»: тестирование систем для «удалёнки» 

«Энергогарант» продолжает работать в штатном режиме. Минимизировано количество очных встреч и переговоров, увеличено количество онлайн-совещаний и телемостов. Введён строгий контроль соблюдения режима самоизоляции сотрудниками, прибывшими из стран с неблагоприятной обстановкой по коронавирусу.

Количество сотрудников на дистанционной работе — незначительно. Однако сейчас тестируются системы обеспечения бесперебойной работы в ситуации максимального количества удалённо работающих сотрудников (например, в случае закрытия населённых пунктов на карантин). 

Для работников введён контроль температуры тела, установлены дополнительные дозаторы с антисептическими средствами для рук. В течение дня проводится многократная обработка дверных ручек очищающими антисептическими растворами. Для сотрудников также разработаны инструкции по охране здоровья в период эпидемии, сообщила пресс-служба «Энергогаранта».

Количество личных встреч агентов с клиентами минимизировано, приоритет — дистанционные коммуникации.

ВСК: штатный режим с возможностями «удалёнки»

ВСК продолжает работу в штатном режиме. Сотрудникам предоставляется возможность работать удалённо. О количестве дистанционных работников говорить преждевременно, указывается в ответе ВСК. 

Всеобщая удалённая работа возможна в случае введения карантина на уровне государства. Прорабатываются мероприятия по осуществлению такого перехода в случае необходимости. 

Ежедневно происходит замер температуры сотрудников, усилены меры дезинфекции во всех помещениях и офисах, обеспечено наличие масок и перчаток в клиентских залах.

Отменены все очные обучающие и производственные встречи с агентами, рекомендовано максимально перевести работу и взаимодействие с агентами на дистанционный режим. Для агентов и сотрудников клиентских залов подготовлены рекомендации по мерам предосторожности, сообщили в ВСК.

«Согласие»: частичная «удалёнка» 

«Согласие» переводит некоторых сотрудников, в частности, входящих в группу риска, на дистанционную работу. «Вопрос о переводе других работников рассматривается. Пока необходимости в переводе всех сотрудников на удаленную работу нет», — указал страховщик.

Клиенты могут обратиться в компанию в том числе и через онлайн-каналы.

Агенты «Согласия» работают в штатном режиме. Все они проинформированы о мерах безопасности и необходимости их соблюдения.

«АльфаСтрахование»: «следуем всем предписаниям» 

«АльфаСтрахование» следует всем предписаниям и рекомендациям Минздрава и Роспотребнадзора. В компании ведётся работа по переводу сотрудников на дистанционную работу, сообщила пресс-служба «АльфаСтрахования».

«Росбанк Страхование»

СК «Росбанк Страхование» ввела «по возможности» удалённую работу для сотрудников, ограничила деловые поездки, запретила международные деловые поездки в страны, которые российские власти считают высокорисковыми. На рабочих местах проводятся санитарные мероприятия, сообщили в компании.
5 комментариев
5 комментариев
  • Самый_главный
    00:44

    >АльфаСтрахование» следует всем предписаниям и рекомендациям Минздрава
    >банка жижи нас спасёт…

    Никто никому не измеряет температуру, про удалённый режим работы ждут «распоряжений», впрочем как обычно всё. Сразу почему-то вспоминается ТЦ в Кемерово…

    photo

    • Ольга Боровикова
      22:14

      В головном офисе с сегодняшнего дня около 50% на удаленке. Переведены в первую очередь возрастные сотрудники, у кого маленькие дети. Создан медицинский кабинет, уборка диз.средствами ручек, кнопок лифтов и пр. каждый час, вечером протирают мебель и рабочие столы. Все как рекомендуют предписания!

  • Хоттабыч
    07:44

    Крупнейшие гробовщики РФ тоже работают в штатном режиме )) Кстати, в 10 ведущих причин смерти в мире коронавирус не входит: https://www.who.in.... Ишемическая болезнь сердца в год уносит около 10 000 000 жизней. И никто пальцем не пошевелил… А здесь искусственная паника дядюшки Сэма…

  • АнастасияС
    10:02

    «Клиенты, предпочитающие не выходить из дома, могут воспользоваться мобильным приложением, отметили в «Ингосстрахе».»

    Пытаюсь расторгнуть полис ВЗР из-за запрета на въезд в Черногорию. Сотрудники Ингосстраха отказываются принимать сканы документов, заставляют везти все документы только в центральный офис на улице 1905 года. В ближайший офис также нельзя. Это касается всех жителей Москвы и Московской области.
    Обычному страхователю можно ездить в общественных местах, нам вирус не страшен, зато сотрудники на удаленке :(
    Система бронирования жилья, авиаперевозчик — полностью все вернули он лайн, только со страховой никогда ничего не получишь без боя.

  • Кенгурёнок
    19:58

    Слабоумие и глупость на параде!

    Думаю, что нынешнее днище российского страхового рынка непреодолимо из-за обилия вот таких идиотов в кожаных креслах.
    Пока будут только скрестись снизу, да слегка помогать лоббисты.

    Ни нормального бизнеса, ни прибыли так и не будет, один список контактов в телефоне главы СОГАЗа и бешеный КВ двигает рынок.

    Всё у этих дураков украдут, причём свои же! :)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля