Покупка «удешевленного» полиса ОСАГО с 29 октября может привести к регрессу

Согласно вступившим в силу 29 октября 2019 г. поправкам в закон об ОСАГО, владелец «удешевленного» полиса обязан возместить страховой компании не разницу в цене полиса, а все деньги, выплаченные страховщиком пострадавшей стороне.

17:27
11
Об этом указывается в пресс-релизе общественной организации «Центр помощи автомобилистам».
 
Ранее при выявлении подобного нарушения водитель, ставший виновником ДТП, должен был доплатить страховой компании только недостающую разницу в цене полиса. При этом поправки не учитывают, что недостоверные сведения в полисе ОСАГО могут появиться как по вине или невнимательности автомобилиста, так и по злому умыслу страхового брокера или сотрудника страховой компании, которые в большинстве случаев заполняют заявление на страхование ОСАГО, указывается в сообщении. Если страховщик допустит ошибку, приведшую к удешевлению полиса, а автомобилист не заметит ее (или ошибку допустит водитель, а страховщик не проверит документ должным образом), за невнимательность автомобилист заплатит до 400 тыс. р. за каждого пострадавшего в ДТП, перечисляется в сообщении.

Выступая на парламентских слушаниях об ОСАГО, руководитель «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин призвал отменить данные поправки в ОСАГО. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Незнающий
    04:45

    Ну тоесть обязанность страховщика, а доплачивать должен тот кому это навязали? что блин за бред устроили? И ведь терпят это все люди.))

  • Grek
    11:40

    Уважаемое АСН, просьба уточнить какие именно пункты закона применительно к опубликованной информации изменились с 29.10 или удалить данную публикацию как не соотв. действительности вброс

  • Ахметгареев Рустам, АСН Администратор
    15:08

    Добрый день! Это часть 1 пункт «к» статьи 14 закона об ОСАГО.

    • Grek
      15:49

      В этом пункте было 2 изменения: 1) Страхователь заменен на владелец 2) убрали распространение пункта на е-ОСАГО. В связи с этим просьба пояснить откуда следует информация указанная в публикации, а именно «Ранее при выявлении подобного нарушения водитель, ставший виновником ДТП, должен был доплатить страховой компании только недостающую разницу в цене полиса». В целом пункт по регрессу по недостверным сведениям введен в 2016 году — непонятно почему анонсируется 29.10.2019

      • АСН Администратор
        12:24

        Отправил запрос в пресс-службу общественной организации «Центр помощи автомобилистам» по данным вопросам.

        • АСН Администратор
          15:49

          Публикуем дословные ответы «Центра помощи автомобилистам» на поставленные вопросы:

          – На основе какой нормы закона ранее со страхователей могли требовать только доплату премии?

          – На основании пункта «к» 1 ст.14 ФЗ «Об ОСАГО». С 1 января 2017 года до 29 октября 2019 года (согласно предыдущей редакции пункта) страховщик имел право предъявлять регрессные требования к автомобилисту, в договоре страхования которого были указаны недостоверные сведения, приведшие к удешевлению полиса, только при оформлении водителем Е-ОСАГО (то есть при оформлении полиса в виде электронного документа). К автомобилистам, оформлявшим «живой» полис в офисах СК, такие требования предъявить было нельзя – в их случае действовали нормы Гражданского кодекса РФ, когда при выявлении недостаточной оплаты за услугу возмещается недостающая часть стоимости услуги.

          При оформлении Е-ОСАГО автомобилист сам заполняет заявление о страховании и сам отвечает за достоверность сведений. Если он умышленно указал недостоверные сведения – он несет за это полную ответственность. Если сведения он предоставил правильные, а удешевление полиса произошло из-за какого-то сбоя в системе, водитель сможет доказать свою невиновность, так как оформление Е-ОСАГО оставляет достаточный правовой след, по которому можно восстановить все введенные водителем данные и, соответственно, оспорить регрессные требования в случае из безосновательного предъявления. Доказать, что удешевление полиса произошло не по вине автомобилиста в случае оформления ОСАГО страховым брокером или сотрудником СК, гораздо сложнее, а зачастую просто невозможно.

          – Что именно изменилось с 29 октября, относительно регресса, если точно смотреть нормы закона?

          – С 29 октября 2019 года у страховых компаний появилась возможность с помощью страховых брокеров или сотрудников СК вносить недостоверные данные автомобилиста в договор страхования для того, чтобы в случае ДТП взыскать с него все выплаченные пострадавшей стороне средства при помощи регрессных требований. Обычный автомобилист легко может не заметить ошибку в трёх листах данных заявления на получение полиса — ошибку, намеренно допущенную сотрудником СК. И за эту невнимательность он может поплатиться сотнями тысяч рублей — это крайне несправедливо! При этом у страховых компаний есть возможность проверить на достоверность все данные любого гражданина и транспортного средства в момент заключения договора страхования благодаря новой информационной системе ОСАГО. Однако, страховщики не планируют это делать. Ошибки в полисе ОСАГО им выгодны, ведь теперь они позволяют страховщикам взыскивать с автомобилистов десятки и сотни тысяч рублей после ДТП.

          Важно отметить, что законом не оговорен максимальный размер средств, которые сможет взыскать с виновника ДТП с «удешевленным» полисом страховая. Если в ДТП пострадало только одно транспортное средство, то автомобилисту придется заплатить до 400 000 рублей. Если пострадавших, например, трое, и каждому страховая компания выплатила по 400 000 руб. – тогда и с виновника она будет вправе требовать уже 1,2 млн. Таким образом, с 29 октября страховщики получили практически неограниченные возможности для обмана автомобилистов, причем 99,9% водителей узнать об этом обмане смогут только тогда, когда получат иск о регрессных требованиях со стороны СК после ДТП.

        • litaeva@list.ru
          09:35

          А если опечатка в госномере, номере кузова и ПТС, или ФИО не приводящая в уменьшению стоимости полиса? Не будут эти ошибки караться регрессом?

      • Кузин Сергей
        14:24

        Добрый день, существенные изменения с 29.10.2019 г. В том, что теперь регресс распространен на оформление «бумажных» (не электронных Полисов). Сейчас страховой брокер или агент страховой компании может сознательно вписать в заявление недостоверные сведения и «подсунуть» страхователю на подпись. В бушующем доказать что-либо страхователю будет практически невозможно.

  • Axel
    10:31

    Мне уже давно все ясно в какую сторону все двигается и для кого это все продвигается.
    Страховые будут грести лопатой еще большие суммы, а виноваты опять люди будут.
    Итак сейчас по РСА страховые платят копейки, а доплачивать должен виновник. Вроде бы ничего плохого нет. А как же возмещение ущерба, которое должно быть полным?
    Уполномоченный опять же не помогает потерпевшим.
    Скоро надо будет платить страховым просто за то что они у нас есть.)))) Новый налог может появится
    Самое главное что все это подается с целью заботы о гражданах. АГА, расскажите еще сказок

  • Я ШАПОКЛЯК
    07:13

    Так многие страховщики сами меняют данные, что бы программа взяла клиента на страхование. Ведь не секрет, что ОСАГО вовсе не обязательное страхование, раз в страховых идет большая- непонятная сегментация. Фасонят, то буду, это не буду. Во блин ОСАГО и законодатели! Все проблемы на людей.

  • A.N.P.
    20:00

    а в чем проблема при заключении договора ( как Е-ОСАГО, так и бумажного) все-таки прочитать, что подписываешь и посмотреть на соответствие указанных там данных имеющимся документам? Все остальное из серии «не читал -подписал -страховщик виноват». Да и ситуация намеренного занижения премии чаще всего встречались «по желанию клиента» или были вариантом «бесплатного сыра».

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля