С 28 ноября обращение к финомбудсмену станет обязательным по спорам по всем видам страхования (кроме ОМС)

В России с 28 ноября начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями, которые осуществляют деятельность по всем видам страхования (кроме ОМС).  До подачи иска к страховой компании потребитель должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

13:52
10
Об этом 27 ноября напоминается в сообщении Юрия Воронина, главного финансового уполномоченного.

Процедура рассмотрения споров по иным видам страхования аналогична той, что действует с 1 июня этого года в отношении споров по ОСАГО, каско и ДСАГО. К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований составляет не более 500 тыс. р., за исключением споров по ОСАГО, по которым размер требований потребителя, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, не ограничен.
 
«Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования будет приходиться 5-6 % от всего количества обращений», – говорит Воронин. В структуре обращений по иным видам страхования наибольшее количество обращений может прийтись на споры по имущественному страхованию.

Обратиться к финансовому уполномоченному вправе и участники программы добровольного страхования жилья от чрезвычайных ситуаций, которая предусмотрена соответствующим законом. В 2018 г. в суды поступило около 12 тыс. исков потребителей по спорам, связанным с имущественным страхованием, приводит главный финуполномоченный данные отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских, административных дел первой инстанции.

«Существенное количество обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни», – говорит Воронин и отмечает, что финуполномоченный рассматривает споры только по имущественным требованиям граждан к финансовым организациям в случаях, когда, по мнению потребителя, страховщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. «Применительно к страхованию это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии», – добавляет Воронин.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Подать обращение, в том числе, можно в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, на котором подробно описан порядок подачи обращений, а также представлена видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Axel
    10:43

    Гляжу как рассматривается и принимается решение по ОСАГО, и надеяться на беспристрастность и объективность не приходится.
    Жалко что так не прикрыто и явно обманывают потерпевших.

  • Lavash
    11:15

    В чем обманывают?

  • Axel
    13:05

    Было ДТП, страховая провела свою «карманную» экспертизу и показала что ДТП не было вовсе. ФУ провел еще одну свою экспертизу которая показала что ДТП все-таки было, о вот размер ущерба 23 тысячи всего)))).
    НА самом деле ущерб составил более 200 000 рублей, машина в лохмотья, ДТП попало на видеорегистраторы и камеры наблюдения, так что говорить об инсценировке уже не получиться. Теперь в суде посмотрим как переобуется страховщик, обозрев записи.

    • Практик страхования
      15:43

      Подробностей дела не знаю, но и при наличии видеозаписей судебные эксперты могут исключить немало повреждений (например, по дорогостоящим элементам системы безопасности — такое не раз бывало).
      А еще исход дела может зависеть ото того, кто в данном случае кого опередит. Страховщик мог или может подать жалобу по своим 23 тыс. в московский суд. С привлечением потерпевшего в качестве третьего лица, или даже соответчика (звучит как-то странно, но таких случаев все больше)

    • Дон Майкл
      21:28

      Все получите и ВСЕ!

  • Fvbh
    15:03

    А Российский союз автостраховщиков (РСА) входит в полномочия рассмотрения у омбудсмена?

  • Fvbh
    15:07

    Пленум или обзор Верховного суда РФ сегодня опубликуют сегодня 28.11.2019 г.?

  • Ekor
    15:54

    На личном опыте. Страховщик не заплатил по УТС. Подал претензию на омбудсмена. Тот пошел на встречу, якобы назначил независимую экспертизу для расчета суммы возмещения. Прождал два дополнительных 10-дневного срока. В итоге отказ по причине… непредоставления независимой оценки восстановительного ремонта. Я наивно полагал, что не запросив этой информации у меня, омбудсмен запросит ее у Страховщика. Не тут то было. Ладно, подал повторно, приложив экспертизу и дополнительные фотографии. И что вы думаете? На второй раз тупо отказали в возмещении! Этот как? Два диаметрально разных решения! Тут явно либо предвзятый подход, либо система 50 на 50!

    • Femidaa'la'rus
      05:36

      Это конечно единичный опыт и он не говорит в целом о ФУ. Но. Чего мы хотим, если 100% сотрудников набраны из известных страховых компаний)? Как вообще это комментировать или относиться к этому)? Принять и все. Поэтому и решения у них такие… у моих клиентов пока не было отказов но доплаты смешные. Опять же, кто делает экспертизы для ФУ!? Это просто театр лицемерия и не более. Для Спб это уж точно. Насчет Мск не могу утверждать

  • Дон Майкл
    21:21

    ФУ это машина для получения денежек!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля