В сентябре число обращений к финомбудсмену выросло до 15 тыс.

В Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного за прошедший месяц поступило 15 294 обращения, тогда как в августе их было 13 290. Доля решений, принятых в пользу потребителей, выросла до 54%. 

18:22
7
Тематика обращений в сентябре осталась без изменений, сообщает пресс-служба финомбудсмена. По-прежнему подавляющее количество обращений (14 649, или 95,8%) касается споров по договорам ОСАГО, из которых наибольшее количество обращений (5 488, или 35,9%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. 

Меньше всего обращений (119, или 0,8%) по ОСАГО касается несогласия потребителей с качеством выполненного ремонта. По каско лидирующую позицию по количеству обращений продолжает занимать отказ страховых компаний в выплате возмещения (132, или 0,9%).

«Средний размер требований в сентябре возрос на 1% и составил 215 093 рубля», – сказал Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В сентябре по результатам рассмотрения обращений финансовый уполномоченный принял 4 413 решений по существу спора, что более чем вдвое (на 117,4%) больше, чем в августе. При этом больше половины решений в сентябре (2 387 или 54%) – в пользу потребителей. «До сих пор количество решений, принятых в пользу потребителей или в пользу страховщиков, оставалось примерно равным», – говорит Воронин.

В сентябре лидерами по количеству обращений стали жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. При этом наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (2 051), Республике Башкортостан (924) и Ростовской области (665), которая еще в августе занимала девятое место по этому показателю.

Основным способом подачи обращения финансовому уполномоченному остается электронный – в сентябре 77% обращений поступило через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

С 28 ноября 2019 г. досудебный порядок рассмотрения споров граждан распространится и на остальные виды страхования (кроме ОМС), сказала руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова. По ее словам, статистика сентября свидетельствует, что обращения по остальным видам страхования поступают уже сейчас.
7 комментариев
7 комментариев
  • uefawka
    23:35

    Объясните мне пожалуйста, ударили машину 29 января, обратился в СК Ангара, потерял 3 месяца, затем обратился в Ингосстрах, выплатили 80, вместо 400, осмотр проводила СК Ангара, Ингосстрах осмотр не проводил, я им сдал свою экспертизу. Они на претензию ответили, якобы я им не предоставил авто (хотя 1 выплату делали) и якобы они мою пересчитали (хотя все считается по единой методике, разница в 4,5 раза) Вообщем потерял еще месяца 3, затем Омбудсмен отказывал в рассмотрении (ответ на претензию был через 3 дня (подавал повторно после 1 июня)). В итоге принял к рассмотрению. На 15 день рассмотрения приостановил на 10 дней (для проведения экспертизы). На 10 день рассмотрения еще раз приостановил на 10 дней на проведение экспертизы. Вопрос знатокам: Сколько раз он может откладывать решение (в законе написано не более 10 дней может приостанавливать, но какое кол-во раз он это может делать не указано)… Рассмотрение идет с 26 августа.

    • DigZag
      09:29

      ну если Вы претензию свою излагали так же как и здесь, что вообще ничего не понятно, то думаю, что откладывать рассмотрение можно до бесконечности)))

    • Trianskyi
      10:50

      Машина отремонтирована? Когда проводили свою НЭ высылали в СК приглашение на участие в осмотре и фиксации скрытых повреждений? Скорее всего, данные приостановки связаны с проведением НЭ, а именно при предоставлении материалов выплатного дела, в Ингосстрахе недостаточно материала для ответа по поставленным вопросам… поэтому НЭ отвечает ФО, а те повторно запрашивают в СК или просто НЭ очень долго делает заключение…

  • Елена-Я
    16:27

    Не огорчайтесь, сейчас у них 2 решения вашего вопроса, отказать в выплате, или принять решение о частичной оплате. Я с ними мучилась с июня месяца. Приняли решение о частичной выплате.
    Пока спокойно готовьте документы для СУДа. После получения РЕШЕНИЯ от данной структуры, прочитайте его внимательно. Такого написать даже троечник в школе не сможет.
    Не будем рассматривать серьезные вопросы. Один маленький пример. Из решения Омбудсмена «Согласно заключению от 09.08.2018 Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» врачом Серебренниковым О.В.» Понимаешь. что решение ничтожно в момент его принятия.
    Нет выписки от такого числа и нет такого врача, подписавшего эту выписку.
    Есть выписка от 15 августа 2018г. и подписана она другими врачами.
    Так что получив документы от этой структуры, не поленитесь их внимательно прочитать)))))

  • АвтоЗащитник
    16:48

    Если дальше будет сохраняться 50 на 50 решений, то это отличный результат от новой структуры

  • черныйавтовыплатник
    16:55

    интересен не факт 50/50, а факты полного удовлетворения. а то что из 100т. требований 1т. оплатят толку никакого, страховые также платили до фу.

  • Zip007
    20:05

    Неужели страховым выгодно доводить дело до ФИНУПа при споре меньше 15 тыс. Ведь при частичном или полном удовлетворении с них спишут эти 15 тыс. или не так? Кто реально получал удостоверение на принудительное исполнение, банки принимают на исполнение и какие сроки выдачи данного удостоверения я уже 3 недели жду.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля