Об этом сообщил глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута. По его словам, в мае–июне 2019 г. сотрудники регулятора провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 контрольных мероприятий в пяти банках.
В половине контрольных закупок в страховых фирмах были найдены нарушения при оформлении полисов ОСАГО через интернет. Среди банковских филиалов проблемы обнаружили в 32% случаев во время заключения кредитных договоров, рассказал Михаил Мамута. Он подчеркнул, что для проверки выбрали организации, в которых был потенциально высокий риск нарушений. Контрольные закупки — дорогостоящее мероприятие, поэтому оно применяется точечно, добавил он.
Среди наиболее распространенных проблем при оформлении электронного ОСАГО стала невозможность получения полиса из регионов «с повышенной убыточностью» из-за технических проблем на сайте. Они должны быстро устраняться. Кроме того, не всегда было возможно выбрать станции для прохождения техобслуживания, добавил Михаил Мамута.
«При проверке банков мы выявили факты предоставления неполной или недостоверной информации об условиях кредита. Также отмечены факты отказа предоставить заем без оформления страховки, хотя это не может быть самостоятельной причиной отказа, но может повлиять на процентную ставку. Наконец, были зафиксированы ситуации, когда услуги «прячутся в пакет» и потребитель или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью подобного рода приобретения», — рассказал Михаил Мамута.
ЦБ не называет банки и страховые компании, попавшие под проверки, а также не раскрывает информацию о санкциях до их вступления в законную силу, пояснил он. Мера наказания зависит, например, от количества отделений, где выявлены правонарушения, а также от скорости их исправления, сообщают «Известия» . По итогам контрольных закупок для страховых компаний выносятся штрафы в соответствии с КоАП.
«Кроме того, не всегда было возможно выбрать станции для прохождения техобслуживания», а причем тут банки и СК!?
Мамута сам статью читал?)) два в одном.
"… невозможность получения полиса из регионов «с повышенной убыточностью» из-за технических проблем на сайте..."
РСА (ЕГарант) проверили бы… там то же самое! Причем, оформить можно на один номер телефона только один раз. Семье, где есть мотоцикл и молодой водитель, придётся покупать штук семь сим-карт))
«не всегда было возможно выбрать станции для прохождения техобслуживания»
Double face-palm
Кроме того, не всегда можно было купить техосмотр, на то корыто, которое мы хотели застраховать, а пройти его на нормальной станции не получалось
А до проверки им жалобы люди просто так писали, от нечего делать…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах