Общественная палата РФ предложила доработать законопроекты о страховании ответственности такси

Общественная палата РФ после экспертизы законопроектов о государственном регулировании и обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси предложила создать рабочую группу по их доработке.

09:31

Общественной палатой РФ проведена общественная экспертиза («нулевое чтение») проектов федеральных законов о государственном регулировании деятельности по перевозке легковым такси и введении ОСГОП для таких перевозчиков. Законопроекты приняты Госдумой в первом чтении.

Первый законопроект вводит требования к службам заказа легкового такси, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, порядок и основания ответственности фрахтовщиков и служб заказа легкового такси за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Второй проект предусматривает введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Участники публичных обсуждений пришли к выводу, что в представленной редакции законопроекты не отражают всех существующих проблем в сфере такси и не способны обеспечить в полной мере надлежащее качество предоставляемых услуг. Сформированы предложения и замечания, которые во время публичного обсуждения было предложено учесть при доработке законопроектов.

В частности, эксперты отметили, что при страховании гражданской ответственности перевозчиков нужно рассмотреть возможность выдачи страховых полисов не в отношении транспортных средств, а непосредственно лицам, осуществляющим перевозку.

В ч. 4 ст. 7 законопроекта № 1 определено единственное требование, предъявляемое к водителям легковых такси ‒ наличие общего водительского стажа не менее трех лет. Эксперты Общественной палаты полагают, что в законопроекте нужно определить дополнительные требования к водителям легковых такси, такие как отсутствие судимости за тяжкие преступления, наличие требований к режиму труда и отдыха водителей легковых такси, их социальной репутации (отсутствие фактов управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения), профессиональной компетенции в виде практического опыта вождения, а не только водительского стажа.

От члена комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Г.А.  Горбатых (инвалид-колясочник) поступило предложение дополнить законопроект положением об ответственности перевозчиков при предоставлении услуг людям с инвалидностью. По словам Горбатых. некоторые перевозчики просят дополнительную плату за технические реабилитационные средства, такие как инвалидная коляска. При этом перевозчиком не предоставляется услуга в должном объеме. Чаще всего, перевозчики вовсе отказывают перевозить указанных лиц, говорится в заключении Общественной палаты РФ.

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля