В связи с ростом количества жалоб Банк России опубликовал концепцию по совершенствованию регулирования инвестиционного страхования жизни. Также страховщиков жизни обязали информировать страхователей о рисках и условиях договора накопительного или инвестиционного страхования жизни, указывается в годовом отчете Банка России.
Страхование жизни стало ключевым фактором роста страхового рынка в 2018 г., взносы по которому, несмотря на замедление динамики, продолжали увеличиваться (+36,5% по сравнению с 2017 г.), уточняется в отчете ЦБ.
По теме
«Сбербанк страхование жизни» стало крупнейшим российским страховщиком
ЦБ: количество жалоб на страховщиков жизни в 2018 г. выросло на 75,1%
По сравнению с 2017 г. количество жалоб на компании по страхованию жизни выросло на 75,1%, следует из годового отчета Банка России за 2018 г.
А что готов сделать сам Банк России, чтобы страхователи лучше понимали ИСЖ и меньше жаловались?
По таким видам страхования хорошо бы ЦБ сделать типовые договоры и обязать их использовать. Это стандартная схема. Возможно и жалоб будет меньше. Если страховщик предлагает клиентам нетиповой договор — пусть разъяснит где отличие.
А кто боролся с миселенгом? Помнится ВСС и ЦБ активно боролись в 2018 году. Не побороли, видать.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily