За первый квартал 2019 г. средняя цена ОСАГО снизилась на 4%

После вступления в силу 9 января 2019 г. изменений к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, средняя цена полиса обязательной «автогражданки» снизилась на 4% – с 5 815 до 5 560 р.

13:10
5
Об этом АСН сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Сильнее всего (на 42%) средняя цена полиса снизилась для мотоциклов и мотороллеров (с 1105 до 640 р.). Средняя стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей физлиц снизилась на 3% (с 5 635 до 5 488 р.), для легковых автомобилей юрлиц – на 12% (с 8 132 до 7 183 р.). Средняя цена полиса обязательной «автогражданки» для грузовиков упала на 10%  (с 8 053 до 7 232 р.).

Для тех категорий транспорта, по которым страховщики отмечали высокую убыточность, средняя цена полиса ОСАГО выросла. Так, для такси средняя стоимость ОСАГО увеличилась на 9% (с 16 321 до 17 760 р.), для троллейбусов на 10% (с 9 086 до 10 019 р.), для трамваев на 5% (с 5 248 до 5 504 р.), для автобусов, осуществляющих регулярные перевозки – на 12% (с 12 916 до 14 423 р.).

«Пока реформа развивается ровно так, как и прогнозировали страховщики – расширение тарифного коридора позволило страховым компаниям сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев, что мы уже и видим на изменяющейся средней цене полиса обязательной «автогражданки» для них», – сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он уверен, что при успешном продолжении процесса индивидуализации тарифов ситуация будет развиваться в том же ключе – усиливающаяся конкуренция между страховщиками приведет к снижению цен на полисы ОСАГО для большей части автовладельцев.
 
9 января вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по ОСАГО был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» – вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 г. была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.​​​​
5 комментариев
5 комментариев
  • nina
    15:04

    Смешные))) С апреля все компании, которые оставили прежний базовый тариф, дружно его подняли… некоторые до максимального. Полисы «мультидрайв» потеряли скидки. А уж с Кбм, вообще, всё печально: все, кто менял права и вносил изменения через личные кабинете на сайтах компаний, а не в ОФИСЕ, потеряли свои скидки… остальные получили отнюдь не «лучший для водителя Кбм»))

  • Севастьянов Дмитрий
    22:51

    Нина, не очень понимаю, о каких компаниях вы пишете. У меня в Ингосстрахе снижение. И не только у меня, и не только в Ингосстрахе. И страховщики реально начинают конкурировать за рынок и клиентов, благо что теперь у них появились инструменты для такой конкуренции. Когда вместо госрегулирования тарифов начинается их либерализация, почему бы и не «поиграть» с ценой, чтобы увеличить свою долю на рынке. Всё логично. Именно такая схема и работает в той же Европе. Да, снижение незначительное, но это снижение, а не рост! И реформа только началась, только первый этап запустили. Так что сейчас главное — не сбавлять обороты и двигаться тем же курсом.

    • AntonKovalev
      12:26

      Хочу застраховать авто именно у Вас, Севастьянов Дмитрий, скажите, пожалуйста, ваши полные данные, чтобы проверить, действительно ли вы имеете отношение к Ингосстраху или все таки пишите заказные отзывы и не являетесь тем, за кого себя выдаете.

  • nina
    02:31

    В какой-то степени Дмитрий и прав. В нашем регионе- Приморский край — Ингосстрах оставил тариф 4118. Только оформить полис на Ингосстрах практически невозможно)). А снижение тарифов прошло у компаний по Москве и МО, С-Петербургу и ЛО) причем, значительное снижение. Альфа даёт 3600, к примеру, по сравнению с нами, у нас 4942. Базовый тариф подняли Росгосстрах, ВСК, РЕСО, СОГАЗ, например. Ну, и если сравнивать нашу глубинку, где молодёжи практически уже и не осталось, водители преимущественно с 49 лет возраст и стаж более 30 лет, то да, снижение заметно. А если взять город, то чек вырос заметно вырос, особенно на без ограничения: коэфф. увеличился и Кбм убрали.
    Самый маленький тариф по нашему краю у Тинькофф, только почему-то никто не рвётся у них полисы оформлять))

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля