РСА поддерживает решение Минфина отложить расширение страховых сумм в ОСАГО

Минфин решил пока исключить нормы об увеличении лимитов выплат и сроков действия полисов по договорам ОСАГО. Это сделано для того, чтобы ускорить внесение в Госдуму законопроекта о либерализации тарифов на обязательную «автогражданку».

10:51
1

Об этом 18 января сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. Он отметил, что не исключено, что эти предложения будут вынесены в отдельную инициативу. Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает решение Минфина пока отложить расширение страховых сумм и сроков действия полисов ОСАГО.

«Что касается заключения договоров ОСАГО на несколько лет, то нам кажется, что это новшество будет мало востребовано автолюбителями. Скорее всего, большинство автовладельцев как покупали, так и будут покупать годичные договоры - ведь по ним будет оцениваться характер вождения автолюбителя, попадал ли он в ДТП и т.п., а эти параметры существенно сказываются на цене полиса», ‒ полагает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Существует и чисто юридическая коллизия, которую потребуется разрешить: сейчас договор ОСАГО является публичным (страховщик не имеет права отказать в заключении договора, так как страхование обязательное), а законопроект предполагает возможность продажи полиса по обоюдному согласию страхователя и страховщика. Кроме того, закон об ОСАГО регулирует правоотношения, связанные с обязательным видом страхования, а предлагаемые инициативы носят добровольный характер. Таким образом, для решения вопроса о многолетних договорах и увеличенных страховых суммах необходимо определиться с вопросом о публичности договора ОСАГО и возможностью наличия в законе об обязательном страховании норм о добровольных договорах, отмечает РСА.

Подготовленный Минфином законопроект позволит реализовать второй и последующие этапы  реформы по либерализации тарифов по ОСАГО. Основным итогом реформы должны стать индивидуальные и справедливые тарифы для автовладельцев, учитывающие степень аварийности езды каждого водителя. В результате безаварийные водители (которых около 80%) будут платить меньше, а часто попадающие в аварии, грубо нарушающие ПДД и т.п. ‒ больше.

Первый этап реформы начал работать с 9 января. Банк России своим указанием расширил границы тарифного коридора на 20% вверх и вниз от базовой цены, а также изменил подход к определению коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». В результате опытные водители (старше 35 лет со стажем вождения от 3 лет) получили скидки в размере 1‒7%, при этом более чем в 30 регионах РФ ряд страховых компаний оставил тарифы неизменными или снизил их.

Разработанный Минфином законопроект предполагает дальнейшее расширение тарифного коридора (до 30% осенью 2019 года, а затем ‒ до 40% осенью 2020 года), отмену коэффициентов мощности и территории и введение коэффициентов, учитывающих стиль вождения и аварийность водителей.

Кроме того, на втором этапе Минфин также предполагал переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Нынешний лимит в 400 тыс. р. За вред имуществу и 500 тыс. р. За вред здоровью должен был быть дополнен возможностью выбрать лимит в 1 и 2 млн р.  Кроме того, предполагалось, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

1 комментарий
1 комментарий
  • Сергей_К.
    20:10

    Поймите — ОСАГО это обязаловка и ни когда люди добровольно не будут платить больше добровольно, вот и пытаются лоббисты как то «убедить» всех что повышение тарифов это благо … на три года полис — а как же рассчитывать бонус если водитель будет каждый год по ДТП совершать?! А как расторгать договор, если продали машину ?!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля