ЦБ: число жалоб на мисселинг в продажах ИСЖ выросло вдвое

Наблюдаемый рост сегмента ИСЖ сопровождается значительным увеличением жалоб потребителей. В 2018 г. их доля среди всех поступивших обращений в Банк России выросла более чем в 2 раза.

12:46
1
Михаил Мамута на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» рассказал о мисселинге

Об этом 30 октября на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» заявил руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центрального банка РФ Михаил Мамута. «Мы начали получать опережающий рост жалоб по продажам ИСЖ по сравнению с прошлым годом. Начали анализировать причины и увидели, что 90% проблем с точки зрения потребителя вызваны мисселингом. То есть продажей одного продукта под видом другого и неполным раскрытием информации», – рассказал Михаил Мамута.

Михаил Мамута отметил, что причины этого – в том числе в размытой ответственности. «У нас есть владелец продукта (страховщик – АСН), есть продавец (банк – АСН). Между ними как-то распределена ответственность. Владелец правильно формулирует задачу. И продавец на уровне своего менеджмента, топ-менеджмента тоже правильно ее формулирует. Но прямым продавцам ставится задача продавать. Причем продавать активно, много. А дальше начинается творчество. И в этом творчестве таится самый большой риск, когда может происходить невольное замещение понимания, что это страховой продукт, на понимание, что это вклад», – сказал представитель Центробанка.  

По ОСАГО за 9 мес. 2018 г. общее количество жалоб сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36%. Это «объективно сильное снижение» произошло за счет уменьшения жалоб на коэффициент бонус-малус и электронные полисы ОСАГО. Третий драйвер снижения, по мнению Михаила Мамуты – «это определенная усталость потребителя от сервиса ОСАГО и вообще от самого продукта, который сформировался. «Эта усталость уже слабо связана с методами продаж, она скорее связана с изъянами самого продукта, с этой вот некоторой несправедливостью с точки зрения равенства тарифов.  И здесь без большой реформы, над которой мы работаем, не обойтись», – отметил Михаил Мамута.

Форум «Страховой бизнес в эпоху перемен» организован Агентством страховых новостей (АСН) совместно с компанией «БизнесДром», при поддержке Финансового университета при Правительстве РФ. Это одно из главных событий страхового рынка, на котором владельцы и руководители страховых компаний встречаются с представителями основных регуляторов – Банка России, Минфина РФ, ФАС, Роспотребнадзора, Всероссийского союза страховщиков.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • tadotoduh
    11:17

    Уже несколько лет страхуюсь в Ингосстрахе через личный кабинет онлайн. Никаких проблем, никаких допов и переплат. Куче знакомых посоветовал и все также застраховались быстро и легко.
    Инструкция по которой регистрировался — https://polisosago...

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля