Автоэксперты попросили комитет Госдумы поддержать реформу ОСАГО

Ряд автоэкспертов обратился к главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову с предложениями поддержать реформу ОСАГО, в том числе в части либерализации тарифа и изменений в системе определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

15:37
17

С текстом письма, которое направлено Аксакову перед парламентскими слушаниями в Госдуме по ОСАГО 13 сентября, ознакомились РИА Новости. В настоящее время Минфин и Банк России готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, ЦБ разработал проект указания, которым предлагается расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета КБМ и коэффициента возраст-стаж (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов – территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

«Хорошие водители должны перестать дотировать плохих. Каждый должен платить в соответствии со своим опытом, навыками, манерой вождения и потенциальными рисками при использовании автомобиля. Так работает ОСАГО в большинстве развитых европейских стран; и мы бы очень хотели, чтобы и в нашей стране действовал тот же принцип справедливости», – говорится в письме автоэкспертов, среди которых координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов, партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто и другие (всего 7 человек).

Опытным водителем сейчас считается любой водитель старше 22-х лет, у которого стаж вождения составляет три года, отмечают эксперты. «Всем понятно, что водитель 23-х лет со стажем 3 года и водитель 30-ти лет со стажем вождения 10 лет при прочих равных обстоятельствах представляют абсолютно разную степень опасности на дороге и должны платить за ОСАГО разные суммы«, –отмечается в письме.

Эксперты поясняют, что в России около 80% безаварийных водителей, для которых цены после либерализации тарифа в ОСАГО должны снизиться. Так это произошло в Германии, указывают они. Эксперты также предлагают поддержать изменение системы КБМ. Так, ЦБ планирует перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • Kutёk
    16:01

    Ну и что это? Вроде бы все взрослые люди, а все на Германию смотрят. Ну, не Германия у нас. Как только «либерализируют» тарифы нашим с вами лидеры ОСАГО сразу вспомнят как здорово бы было поднять его до облачных высот.
    Я пообщался в Иваново, там все грустят. Допы по жизни, н.с. и квартирам уже не актуальны, за них наказывают. Потому просто берут 1500 рублей сверху ОСАГО. За оформление.
    Как думаете — что будет с тарифом после либерализации в Иваново?
    Угадать с 1 раза!

    • Cочувствующий
      21:15

      Тем более надо что-то менять. Какой смысл сохранять ситуацию, когда за оформление полиса «просто так» требуют дополнительных денег.
      Отдельный вопрос: что сейчас происходит в Иваново. Почему именно там сложилась такая ситуация? Я от многих из страховщиков уже слышал, что они закрывают бизнес по ОСАГО в Иваново, т.к. убыточность стала зашкаливать все разумные пределы…
      В этом тоже виноваты страховщики или надо искать другие причины?

      • Kutёk
        01:23

        Сначала были виноваты страховщики (в первую очередь РГС). На страховом беспределе созрел юридический беспредел. Что хуже — не мне решать, все плохо.
        Но, как и всегда, в проигравших страхователи. Те кто ни разу ни автоюристы и не планируют быть

    • Бредоведов
      22:30

      а что случилось в Иваново? слишком много женщин за рулем? так это город невест. Или женщины агенты, не имеющие авто, из зависти не продают своим более удачливым землячкам полиса осаго?

      • Kutёk
        01:25

        съездите и решите — что там случилось.
        я не Навальный, у меня ФБК нет. я констатирую факты, услышанные от людей, кто не работает в страховании и не занимается подставами. они покупают ОСАГО.

  • Бредоведов
    16:11

    стесняюсь спросить, а автоэксперт это должность или профессия?

  • Versicherer
    16:44

    Ну, не Германия у нас. Как только «либерализируют» тарифы НА КОЛБАСУ, МЯСО, МОЛОКО, ХЛЕБ наши с вами лидеры сразу вспомнят как здорово бы было поднять его до облачных высот.

    А теперь давайте подумаем что является более жизненно необходимым машина или жратва, только на ОСАГУ нельзя либерализовать цены а на жратву запросто.

    • Kutёk
      01:27

      дык на хлеб и либерализовали что-то там, обещают в пару раз цены поднять. по всем телекам крутят как тяжело дается ситный. прям скоро пенсионную реформу обгонят

    • Kutёk
      01:28

      А с молоком тоже не просто. магазины завалены молоком сроком годности 100 лет. молоко ли это? а молоко, которое 5 дней, раза в 2 дороже

      • Versicherer
        09:52

        Так ыть тем более. А чо про ОСАГУ то стонем? Давайте цены на сотовую связь тоже будем через гос думу устанавливать. Даешь 10 Гб за 10 копеек, хватит обдирать народ!!)))

        • Kutёk
          11:54

          Во-первых, не стонем, а пишем.
          Во-вторых, Ваша аналогия как и любая другая ущербна. Надо на сотовую связь через Думу — предлагайте, лично я поддержу, так как понять что-либо в сотовых тарифах без литра самогона не реально. И 10 Гб за 10 коп. не возражаю, лучше даже 12.

        • Versicherer
          12:09

          «лично я поддержу, так как понять что-либо в сотовых тарифах без литра самогона не реально.»
          а вы прежде чем что либо купить обязательно рассчитываете маржу производителя?
          свободный рынок для этого и нужен, чтобы была конкуренция и справедливые цены, но у России конечно особый путь, все зарегулировать и будем всем счастье))) счастье обязательно с допами будет)))

  • Lavash
    13:29

    Шкуматов со товарищи это конечно уривэн, как говорим мы, ваши азиатские партнеры. А теперь почитайте, что об это говорят у думают депутаты, в том числе на слушаниях. https//www.pnp.ru/politic...
    АСН никак не решится. Почитайте, и кто скажет что это неправда, пусть первый бросит с Юргенса камень.

  • Кузин Сергей
    18:47

    Versicherer, Как можно писать такой бред???!!! Какая либерализация цен на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ продукт?! Рынок сам себя не откорректирует, когда автомобилист вынужден покупать по ЛЮБОЙ цене! Зачем кто-то будет снижать для него цену???? Вы хоть раз видели в России снижение цены в ситуации когда покупатель ВСЕ РАВНО купит??? Страховые не конкурировали и не собираются!
    Не надо сравнивать с хлебом и молоком!!! Вас кто-то заставляет хлеб есть? не нравятся цены на хлеб — ешьте картошку или макароны. А если цену диктует государство, то мы имеем право знать — почему она именно такая.

  • Кузин Сергей
    18:51

    Lavash, полностью поддерживаю, я выступал на вчерашних слушаниях. «За» выступали только со стороны страховой и Шкуматов, который давно уже «переобувается» на ходу и встает на сторону того, кто платит деньги. Имя он себе сделал и пора его монетизировать.
    Вчера я не успел сказать, что НИКАКОЙ либерализации в обсуждавшемся вчера проекте нет. Там есть ТОЛЬКО повышение цены и коэффициентов. При этом никаких обязанностей брать меньше с безаварийных водителей НЕТ И НЕ будет!!!

    • Lavash
      14:48

      Не огорчайтесь, главное Вы сказали! По поводу либерализации иллюзии были только у Юргенса, Чистюхина и Аксакова, все давно все давно все поняли. По поводу Шкуматова… — ябы не говорил про имя, нет его и не было — это скорее аналог «поющих трусов», появилась такая фишка, ну пусть будет, это далеко не его уровень советов и просьб. Тут важно другое — вот такими с позволения сказать «ихспэртами» поддерживают сами себя вышеозначенные Юргенс, Чистюхин и Аксаков. Знать дела уж совсем худы, коль дошло до такой беды! Но других то нет и не будет. Даже про ФАС вранье, что они кого то поддерживают. Кашеваров поддерживает концепцию расширения возможностей конкуренции, только и всего. Он давно высказал официальную позицию ФАС по поводу стенаний Чистюхина со товарищи по поводу «так называемых автоюристов» — вы — ЦБ и РСА защитить автовладельцев не можете и не хотите, вот люди и идут в суды, никакого мошенничества тут нет.

  • Юрий Сюсин
    19:37

    Кузин Сергей, очень рад Вас здесь встретить, а то хотел искать через Лысакова. Я горный инженер электромеханик, последние четверть века в страховании (теперь защищаю потребителя на общественных началах в АСН, раньше на видеоблоге Д.Медведева). Часто бываю в Нижнем, там много родни и хотел бы с Вами иметь контакт. Слушал Ваше выступление в ГД РФ, Вы большой молодчина (меня наш депутат обещал пригласить, но,… увы), полностью поддерживаю, кроме Км. Отмена коэффициента мощности, на мой взгляд, это – очередной клин между богатыми и бедными, что часто кончается социальным взрывом. При прочих равных или не очень, которые невозможно учесть и превратить в букву (цифру) закона или правил (тормозной путь, камеры по кругу и т.д.), которые в КАКОЙ-ТО степени снижают частоту аварий, тяжесть ДТП при ударе машиной в 40 или в 400 л.с. (кто бы ни оказался на её пути, человек, другая машина или ларёк), величина ущерба от ДТП ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА кинетической энергии удара. Чем мощнее мотор, тем, как правило, больше масса и скорость ЛЕГКОВОГО автомобиля, а значит и величина ущерба. Закон это учитывает, и справедливость соблюдается: чем мощнее ЛЕГКОВАЯ машина, тем дороже полис. Ваше слово, убедительно прошу…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля