Глава комитета по финрынку перечислил законодательные инициативы, которые будет обсуждать комитет 13 сентября:
- Новое предложение Российского союза автостраховщиков ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО;
- Предложение ЦБ об изменении тарифной политики: расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, введение новые категории водителей по стажу и возрасту;
- Внесение в Госдуму законопроекта правительства, согласно которому, если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины;
- Обсуждение Минфином идеи об отмене коэффициентов (территориального и мощности двигателя), перехода на разные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.;
- Предложение РСА об использовании старых запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.
Анатолий Аксаков отметил, что все эти предложения требуют глубокого изучения. «Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии», – подчеркнул он.
Глава комитета по финрынку также напомнил, что к началу текущего созыва Госдумы на рынке ОСАГО сложилась «очень сложная ситуация». С одной стороны, жители регионов России жаловались на то, что им очень трудно получить полис ОСАГО или, если даже ты имеешь полис и случилась авария, то трудно получить услугу по ремонту автомобиля, отметил Аксаков. С другой стороны, страховые компании не хотели работать на этом рынке, поскольку бизнес становился убыточным, добавил он. Кроме того, по его словам, появились мошенники, которые зарабатывали, используя прорехи в законодательстве.
5 дней на заявление — 5 дней на ремонт — это будет СПРАВЕДЛИВО!
Все нововведения в пользу СТРАХОВЩИКА!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily