Сборы страховщиков через посредников выросли на четверть

За I кв. 2018 г. собранные через посредников премии выросли на 25,6% и составили почти 238,7 млрд р. (более 63,2% всех сборов) против 190 млрд р. (более 60%) годом ранее.

19:48
5
Комиссии некоторых посредников выросли в 2-3 раза
Об этом свидетельствуют данные Банка России. Общий объем полученного посредниками комиссионного вознаграждения в I кв. 2018 г. вырос на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 50,4 млрд р. (против 39,2 млрд р. в I кв. 2017 г.).

Банковский канал занял первое место по объемам продаж. На него пришлось 44,8% всех премий, собранных через посредников (против 38% в I кв. 2017 г.). По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем премий, полученных через банки, вырос на 48% – до 107,1 млрд р. (против 72 млрд р. в I кв. 2017 г.). При этом банки получили от страховщиков 23,5 млрд р. комиссий – на 21,9% больше, чем годом ранее (18 млрд р.).

Название Сборы за 1 кв. 2018 г., тыс. р. КВ посредникам, тыс. р.
ООО СК "Сбербанк страхование жизни" 32 078 175 3 890 450
АО "СОГАЗ" 17 544 065 1 583 419
СПАО "РЕСО-Гарантия" 17 419 737 2 953 100
САО "ВСК" 15 314 372 4 122 139
ООО "АльфаСтрахование - Жизнь" 13 272 984 2 810 138
СПАО "Ингосстрах" 12 278 447 2 089 109
АО "АльфаСтрахование" 12 010 134 2 318 754
ООО "СК "РГС-Жизнь" 11 102 474 2 363 486
ООО СК "ВТБ Страхование" 9 645 085 3 822 777
ПАО СК "Росгосстрах" 8 446 741 1 329 370

На агентов-физлиц, которые до 2017 г. были самым значительным по объему каналом продаж, в I кв. 2018 г. пришлось более 27,9% всех премий, собранных через посредников (в I кв. 2017 г. этот показатель составил 22,7% - 71,8 млрд р.). Полученные ими комиссии по сравнению с прошлым годом увеличилась почти на 0,9% и составили 13 млрд р. (в I кв. 2017 г. – 12,9 млрд р.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года динамичнее всех развивались такие каналы продаж, как объекты почтовой связи (рост собранной премии на 182%) и юрлица-страховые агенты (+135,6%). Объемы полученной ими комиссии выросли на 125,6% (с 15,8 млн р. до 35,7 млн р.) и более, чем в 3 раза (с 1,4 млрд р. до 5,7 млрд р.), соответственно.    

Лизинговые компании за этот период собрали на 94% больше премии, чем в I кв. 2017 г., а автодилеры – на 6,8% больше. При этом лизинговые компании получили на 100% больше комиссионного вознаграждения (рост с 240 млн. до 483 млн р.), а автодилеры – на 9,7% больше (с 2,8 млрд р. до 3 млрд р.).

Через интернет российские страховщики собрали почти втрое больше, чем годом ранее, – 12,8 млрд р. (в I кв. 2017 г. – 3,9 млрд р.). Доля сборов через онлайн-канал в общей премии составила 3,4% (1,2% в в I кв. 2017 г.). Из них 358,1 млн р. пришлось на автокаско, 193 млн р. – на ДМС. Около 11,8 млрд р. страховщики собрали через интернет по ОСАГО, что почти больше аналогичного показателя в I кв. 2017 г. (3 млрд р.). Напомним, с 1 января 2017 г. каждый страховщик ОСАГО обязан обеспечить возможность оформления такого полиса онлайн на своем официальном сайте.

Заместитель директора рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов отметил, что продажи через банки являются основным каналом распространения страховых продуктов в сегментах страхования жизни, страхования от несчастного случая и страхования имущества физических лиц, что обусловлено динамичным развитием ИСЖ и программами кредитования физических лиц, условиями которых является приобретение страхового полиса.

Прямые продажи превалируют в сегментах добровольного медицинского страхования и страхования имущества юридических лиц, подчеркнул Евгений Шарапов. "Продукты в данных сегментах в основном не продаются, а покупаются. Менеджеры компаний предпочитают прямое общение со страховой компанией продажам через агентов", - сказал он.

По словам Шарапова, продажи через агентов-физических лиц удерживают первую позицию в сегменте ОСАГО, однако продажи через интернет в этом сегменте показывают хорошую динамику и составили 25,6%.
 
  Доля канала 
продаж, %
  Премии, тыс. р.    
Комиссия, тыс. р.
   
Ср. комиссия, %
 
Посредники   I кв. 2018 г. I кв. 2017 г. Изм., % I кв. 2018 г. I кв. 2017 г. Изм., % I кв. 2018 г. I кв. 2017 г. Изм., %
Медицинские организации 0,01 20 470 37 754 -45,78% 1 559 3 603 -56,73% 7,62% 9,54% -20,20%
Объекты почтовой связи 0,05 113 150 40 000 182,88% 35 665 15 808 125,61% 31,52% 39,52% -20,24%
Туроператоры, турагенты 0,26 614 187 606 661 1,24% 239 623 80 263 198,55% 39,01% 13,23% 194,89%
Лизинговые компании 0,99 2 351 965 1 212 133 94,04% 483 432 240 941 100,64% 20,55% 19,88% 3,41%
Страховые организации 1,46 3 494 285 3 631 122 -3,77% 599 991 242 603 147,31% 17,17% 6,68% 157,00%
Страховые брокеры 4,58 10 936 389 7 567 812 44,51% 1 044 057 708 443 47,37% 9,55% 9,36% 1,98%
Автодилеры 5,07 12 091 979 11 321 607 6,80% 3 089 373 2 817 327 9,66% 25,55% 24,88% 2,67%
Юрлица-страховые агенты 7,00 16 715 174 7 096 061 135,56% 5 731 075 1 380 050 315,28% 34,29% 19,45% 76,30%
Другие юрлица 7,79 18 591 267 14 681 917 26,63% 2 596 895 2 757 700 -5,83% 13,97% 18,78% -25,63%
Физлица (включая ИП) 27,92 66 642 654 71 759 861 -7,13% 13 064 956 12 942 760 0,94% 19,60% 18,04% 8,70%
Кредитные организации 44,87 107 101 370 72 004 037 48,74% 23 467 280 18 038 126 30,10% 21,91% 25,05% -12,54%
Всего 100% 238 672 894 189 958 965 25,64% 50 353 911 39 227 624 28,36% 21,10% 20,65% 2,16%
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • йонас
    12:05

    А зачем указывать вознаграждение посредников?

    • Противник
      13:14

      А чтобы страхователи знали сколько «жирные коты» раздают их денег на сторону, никому не интересны з/п топ-гос. руководителей по 12 млн. руб в месяц (или в день, их же декларации засекретили), или наших футбольных «звезд» с 500 тыс. руб. в ДЕНЬ (или мутковский Капелло за миллиард)… во всем виновато страхование!

      • Я ШАПОКЛЯК
        06:51

        АГЕНТОВ во всем урезали… то нельзя… это нельзя… за это и зарплату не заплатят… зато посредникам дали воли и большие % комиссий.
        Самый выгодные виды страховок прихвитирзировали…

        • собаки Шувалова
          09:19

          а что такое агент, разве это не посредник? и откуда у него зарплата ваще непонятно.

  • Я ШАПОКЛЯК
    16:45

    собаки Шувалова… посредник это тот кто продает продукты страхования, вместе с своей основной деятельностью. А агент-это тот, кто занимается только продажей продуктов страхования. И причем они работают сдельно, сколько собрал премии, столько и получил % от нее зарплаты.
    Посредники, получается продают в обязательном порядке продукты страхования(банки, магазины и т. д.). Искать клиентов им не надо.
    У агента свободное поле и искать клиентом он вынужден сам. И когда со всех сторон препоны, то нельзя, это бесплатно и т.д… то агент сидит без зарплаты.И не рассказывайте мне о хороших агентах, которые находят классных клиентов. Я эту систему знаю изнутри.
    Кончились времена, когда агент был в чести и зарабатывал много…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля