РСА: только 15% клиентов по ОСАГО убыточны

Только 15% клиентов страховщиков по ОСАГО являются убыточными для компаний. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

12:22
21

«85% ‒ это клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они хотят работать и которых никому не хотят отдавать», ‒ сказал Уфимцев. Союз приветствует намерение Банка России расширить тарифный коридор по ОСАГО на 20% этим летом. При этом, по его словам, средняя премия по ОСАГО не обязательно вырастет, поскольку процент убыточных клиентов незначителен.

Он также отметил, что в большинстве европейских стран, переживших либерализацию ОСАГО, средняя премия не только не выросла, но даже снизилась. Единственная страна, в которой этот показатель вырос, ‒ это Хорватия, уточнил Уфимцев. «Даже если будет всплеск, то небольшой», ‒ пообещал он.

Начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов отметил: «Указание ЦБ, думаю, выйдет в августе». Он также добавил, что расширение тарифного коридора не позволит страховщикам необоснованно поднимать тарифы по ОСАГО из-за контроля со стороны ЦБ.

Как уже сообщало АСН, Банк России планирует расширить ставку базового тарифа по ОСАГО на 20% – как вверх, так и вниз. В планах регулятора сделать это летом 2018 г. При этом, по словам Чистюхина, общее увеличение стоимости полиса ОСАГО не планируется. Напротив, ЦБ рассчитывает, что расширение тарифного коридора приведёт к снижению средней премии.

ЦБ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ провели актуарные расчеты для того, чтобы определить, на какую величину необходимо повысить тариф по ОСАГО для снижения существующей убыточности, сообщил Чистюхин. Расчеты показали, что недостаток тарифа составляет приблизительно 47%. Однако регулятор посчитал, что страховщики должны также использовать свои «внутренние механизмы» для снижения убыточности, в том числе более эффективно взаимодействовать в судах и противодействовать мошенническим схемам.

21 комментарий
21 комментарий
  • Юрий Сюсин
    13:01

    Кто давит на господина Чистюхина? Помню, как он в год передачи Банку России надзора за страховым рынком, жёстко публично критиковал страховщиков за заниженные выплаты или уход от них. Теперь «поумнел» и про СООТНОШЕНИЕ выплат и сборов, установленное статьёй 8 закона об ОСАГО забыл?

    Предлагаю таких чиновников отстранять от занимаемых должностей. Нам они не нужны.

    • В прошлом манагер
      13:12

      Юрий, возьмите кредит в любом госбанке, купите СК с лицензией на ОСАГО и обеспечьте себе безбедное существование продажей полисов всем желающим с соблюдением столь любимой вами 8 ст. закона. Покажите, наконец, всем этим коррупционерам, капиталистам и прочим живопыркам, как должен работать социально-ориентированный страховщик. Утрите, наконец, нос всем. Что думаете?

      • Юрий Сюсин
        14:14

        В прошлом манагер 18.05.2018 13:12, на этот вопрос я здесь отвечаю в сотый раз.
        Прежде, чем что-либо купить, я посчитаю надо это мне с учётом требований закона или нет. Скажем сегодня, убыточно, но завтра люди увидят мою честность и попрут ко мне. С учётом этого я могу взять «невыгодное» мне ОСАГО. Лично у меня, как у страхового брокера на стороне клиента рост количества клиентов удваивался ежегодно.

        • В прошлом манагер
          14:29

          Без сюрпризов. На словах Вы — Д`артаньян. По факту — понятно кто. Из вашего ответа следует, что вы сами не готовы работать в убыток и соблюдать законы, а частный бизнес, почему-то, должен. Двойные стандарты, однако…

        • Снег
          14:40

          а у страховых компаний на их стороне ежегодно удваивалось желание давать полисы брокеру на стороне клиента?

      • kmv tum
        15:11

        Это ж надо так быстро переобуваться!!!
        Вчера: все убыточные, нужно повышать тариф.
        Сегодня: да убыточные только 15%, 85остальных — ништяковые

  • Канцлер
    13:05

    Земли — Рабочим, Фабрики — Крестьянам, Страховщиков — Юрию Сюсину!!! Ура, товарищи, УРА!

  • dolfmeister
    13:07

    Сюсин в каждой бочке затычка. Прими уже таблеточки и спатеньки ложись. Не до твоего циркового выступления тут.

  • В прошлом манагер
    13:19

    По-существу: Все верно написал г-н Уфимцев. Как-только обществу станет понятно, что мошенничать тут рискованно и высокий КБМ — это больно, дорого и надолго, стоимость «свободного» ОСАГО начнет снижаться.

    Иностранцы, приезжая к нам со своими международными страховками, с удовольствием покупают наше ОСАГО. Мотивация простая: любой убыток по их домашнему полису портит статистику всем и надолго. У нас же: год прошел и все по-новой.

  • Алексеев В.
    13:55

    "… в большинстве европейских стран, переживших либерализацию ОСАГО, средняя премия не только не выросла, но даже снизилась.."

    За последние… надцать лет не удавалось услышать от властей аргументы против либерализации. Предположим, что это могли быть 1) социальный аспект — недопущение для народных масс роста стоимости ОСАГО, и 2) чтобы живопырки страховые, не разумные в актуарных смыслах, не посыпались с рынка. Хотя, последний аспект также в основном социальный…

    И вот наконец появился аргумент «за» либерализацию — «премия даже может снизиться»… Тогда к чему был весь этот многолетний период отстаивания регулируемых тарифов?

    • В прошлом манагер
      14:39

      Очевидно же: вначале тарифа хватало на сверхприбыли и сверхкомиссии. Тогда либерализация на повестке дня не стояла.

      Как только начались убытки и реальные сигналы о массовом исходе коммерческих структур с рынка, решили выходить из ситуации рыночным путем.

      Премии могут и должны снизится при одновременном соблюдении 2-х условий:

      — полная либерализация тарифа
      — прозрачный механизм урегулирования убытков с невозможностью мошенничества и невозможностью получения сверхвыплат через суд

      • kmv tum
        15:22

        ага. Только вот самое интересное и очевидное, что страховые просто по всем полисам сделают премию +20%, и на этом закончится вся либерализация.
        Сейчас нет ни одной страховой компании, где бы тарифы были ниже верхней планки коридора для физиков (причем нормальных, в возрасте, безубыточных, с нормальными неубитыми тачками ...) + ведется офигенная селекция клиентов, то по возрасту, то по КБМ, то по возрасту ТС, то по категории ТС, и т.д.…
        Хрен там чего снизится! Так как сверхубыточность страховые компании сами разбудили и возделали, теперь им этот мексиканский залив и тушить.
        Все уйдут с рынка — а чего ж раньше то не ушли ??? Хоть бы гос.компанию уже создали и прекратили все это бесстыдство, и было всем сщастье, и юристов-махинаторов бы попросту смыло волной безденежья через год-два, как старые дела кончились бы. Хотя… там еще по КАСКО поля… поля… поля для них, особенно в том же РГСе. Хоть и не жирно, как в 2012-2014, но вполне стабильно, учитывая, что 90% просто сливается убытчикам (об этом в других постах немало)

  • Юрий Сюсин
    15:54

    Снег 18.05.2018 14:40, я никогда не скрывал, что работаю на стороне клиента, но им нужен был мой портфель.
    а у страховых компаний на их стороне ежегодно удваивалось желание давать полисы брокеру на стороне клиента?

  • Юрий Сюсин
    15:56

    В прошлом манагер 18.05.2018 14:29. Цитата: «На словах Вы — Д`артаньян. По факту — понятно кто. Из вашего ответа следует, что вы сами не готовы работать в убыток и соблюдать законы, а частный бизнес, почему-то, должен. Двойные стандарты, однако…»

    Нет, я не Д`артаньян, я Юрий Сюсин, ни своего имени, ни фото не прячу, как некоторые. 10 лет назад в Москве на 4 конференции Восточной Европы и стран СНГ, выступая от имени Кубанского страхового брокера, я говорил о пяти тормозах в развитии страховой отрасли. В журнале «Русский полис» появилась фотка, где я, стоя на трибуне, сжал кулак, будто кому-то угрожаю. А в тексте: мнение под заголовком: «Робин Гуды от страхования». Речь шла о несбывшихся надеждах на то, что ОСАГО станет локомотивом страхового рынка.
    Теперь о том, что я не готов соблюдать закон. Не надо перевирать мои слова, прочитайте ещё раз мой комментарий: «Прежде, чем что-либо купить, я посчитаю надо это мне с учётом требований закона или нет». Любой нормальный Человек, а не живое существо в человеческом обличии должен понимать, что закон суров, но это же закон!

    • драконья ферма
      18:21

      интересно, а чисто теоретически можно ли на основе публичного заявления агента о том, что он действовал не как агент, а как брокер, удержать с него все ранее выплаченное ему комиссионное вознаграждение по агентскому договору и еще какие-нить штрафные санкции за притворство?

    • В прошлом манагер
      18:08

      Юрий, вы — адепт идеи о том, что на рынке ОСАГО творится беззаконие: Страховщики получают сверхприбыли, не соблюдая требования Закона, потребители — по необъяснимым причинам не могут купить полис ОСАГО без затруднений. Следуя этой логике, кто-то должен взять на себя ответственность и, аки Прометей, дать людям требуемый полис и неплохо заработать, соблюдая и ставя во главу угла требования Закона.

      По тем-же необъяснимым причинам, ни государство, ни государственные страховщики не спешат забирать этот лакомый кусок рынка у зажравшихся капиталистов. Для достижения результата у них есть все необходимое, кроме желания.

      Вот я и предложил Вам, как видному и заслуженному участнику рынка, взять на себя ответственность и сделать историю успеха. Уверен, Вы будете не один: люди из ОНФ и радетели за права страхователей Вас поддержат и обеспечат должные финансовые показатели. Закон, наконец, и тот — на Вашей стороне.

      Что мешает?!, Давайте!!!

      • Юрий Сюсин
        06:02

        В прошлом манагер 22.05.2018 18:08, скажите, а что такое манагер?
        Вы постоянно искажаете мои заметки и комментарии, какой-то, извините, словесный понос. Гульчатай, открой личико!

        • В прошлом манагер
          11:38

          «Манагер» — просторечие от manager (управленец). У нас, ввиду странной традиции, менеджерами называют всех подряд(продавцов, торговых представителей, рядовых исполнителей), поэтому, работая ранее с подчиненными в страховании без малого 10 лет, выбрал такой ник. Чистая правда.

          Я пытаюсь понять суть ваших претензий и недовольства, о которое вынуждены спотыкаться глазами посетители уважаемого ресурса. От природы испытываю неприязнь к критикам, неспособным предложить решение критикуемого вопроса и взять ответственность на результат на себя. В который раз предлагаю Вам: возьмите и сделайте, раз другие не могут. А вы все на личности перевести хотите. Не красиво.

          + В словесных расстройствах мне негоже с Вами тягаться. Это — Ваше поприще и достойно конкурировать не смогу, при всем-всем желании.

  • Kutёk
    16:56

    15% убыточных клиентов легко могут закрыть остальные 85% прибыльных.
    Это страхование.
    Потому я не очень понимаю, в чем эта интересная, но бесполезная информация от господина Уфимцева должна нас убедить.
    У меня по имуществу менее 1% клиентов убыточна. На этом фоне 15% от РСА кажутся катастрофой.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля